🗊Презентация Государство и экономика. (8 класс)

Нажмите для полного просмотра!
Государство и экономика. (8 класс), слайд №1Государство и экономика. (8 класс), слайд №2Государство и экономика. (8 класс), слайд №3Государство и экономика. (8 класс), слайд №4Государство и экономика. (8 класс), слайд №5Государство и экономика. (8 класс), слайд №6Государство и экономика. (8 класс), слайд №7Государство и экономика. (8 класс), слайд №8Государство и экономика. (8 класс), слайд №9Государство и экономика. (8 класс), слайд №10Государство и экономика. (8 класс), слайд №11Государство и экономика. (8 класс), слайд №12Государство и экономика. (8 класс), слайд №13Государство и экономика. (8 класс), слайд №14Государство и экономика. (8 класс), слайд №15Государство и экономика. (8 класс), слайд №16Государство и экономика. (8 класс), слайд №17Государство и экономика. (8 класс), слайд №18Государство и экономика. (8 класс), слайд №19Государство и экономика. (8 класс), слайд №20Государство и экономика. (8 класс), слайд №21Государство и экономика. (8 класс), слайд №22Государство и экономика. (8 класс), слайд №23Государство и экономика. (8 класс), слайд №24Государство и экономика. (8 класс), слайд №25Государство и экономика. (8 класс), слайд №26Государство и экономика. (8 класс), слайд №27Государство и экономика. (8 класс), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государство и экономика. (8 класс). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государство и экономика
ГОУ СОШ № 776
Учитель: Плугатаренко О.В.
Описание слайда:
Государство и экономика ГОУ СОШ № 776 Учитель: Плугатаренко О.В.

Слайд 2





Цели урока:
Подвести учащихся к пониманию экономических задач, стоящих перед государством
Продолжить формирование умений анализировать материал к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы урока.
Описание слайда:
Цели урока: Подвести учащихся к пониманию экономических задач, стоящих перед государством Продолжить формирование умений анализировать материал к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы урока.

Слайд 3





Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Человек в мире экономических отношений»
Изучение новой темы
Закрепление изученного на уроке
Домашнее задание
Подведение итогов урока
Описание слайда:
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Человек в мире экономических отношений» Изучение новой темы Закрепление изученного на уроке Домашнее задание Подведение итогов урока

Слайд 4





Работа с классом:
I. Вставьте пропущенные слова:
1.Экономика – это умение вести …
2. Труд, …, капитал, предпринимательские способности, информация – это …
3. Основа экономики – это рабочая сила человека, …, средства труда
4. Взаимодействие науки и техники в процессе производства принято называть …
5. Знание о том, как надо производить получило название - …
Описание слайда:
Работа с классом: I. Вставьте пропущенные слова: 1.Экономика – это умение вести … 2. Труд, …, капитал, предпринимательские способности, информация – это … 3. Основа экономики – это рабочая сила человека, …, средства труда 4. Взаимодействие науки и техники в процессе производства принято называть … 5. Знание о том, как надо производить получило название - …

Слайд 5





II. Заполните таблицу, поставьте знак «+» напротив экономических факторов
Описание слайда:
II. Заполните таблицу, поставьте знак «+» напротив экономических факторов

Слайд 6





III. 1) Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?
А) нефть
Б) природный газ
В) уголь
Г) бензин
2) Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется …
А) базар
Б) ярмарка
В) рынок
Г) магазин
Описание слайда:
III. 1) Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А) нефть Б) природный газ В) уголь Г) бензин 2) Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется … А) базар Б) ярмарка В) рынок Г) магазин

Слайд 7





3) Какие знания люди называют «ноу-хау»?
А) знания о производстве предмета
Б) знания о природе
В) научные знания о мире
Г) информацию о последних событиях
4) Все,  на что направлена трудовая деятельность человека, -
А) предмет труда
Б) средства труда
В) орудия труда
Г) техника
Описание слайда:
3) Какие знания люди называют «ноу-хау»? А) знания о производстве предмета Б) знания о природе В) научные знания о мире Г) информацию о последних событиях 4) Все, на что направлена трудовая деятельность человека, - А) предмет труда Б) средства труда В) орудия труда Г) техника

Слайд 8





5) Если большинство населения занято в с/х и ведёт его «дедовскими способами», то это, скорее всего:
А) традиционная система
Б) рыночная система
В) плановая система
Г) смешанная система
6) Если  на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствием этого, скорее всего, будет: 
А) снижение предложения кондитерских изделий
Б) рост спроса на кондитерские изделия
В) падение спроса на кондитерские изделия
Г) люди перестанут покупать кондитерские изделия
Описание слайда:
5) Если большинство населения занято в с/х и ведёт его «дедовскими способами», то это, скорее всего: А) традиционная система Б) рыночная система В) плановая система Г) смешанная система 6) Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствием этого, скорее всего, будет: А) снижение предложения кондитерских изделий Б) рост спроса на кондитерские изделия В) падение спроса на кондитерские изделия Г) люди перестанут покупать кондитерские изделия

Слайд 9





7) Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:
А) желающих покупать их станет больше
Б) желающих продавать их станет меньше
В) желающих продавать их станет больше
Г) ничего не изменится
8) Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если: 
А) произойдет снижение цен
Б) вырастет качество производимых товаров
В) возникнет дефицит товаров
Г) вырастет производство товаров
Описание слайда:
7) Если на рынке вырастут цены на фрукты, то: А) желающих покупать их станет больше Б) желающих продавать их станет меньше В) желающих продавать их станет больше Г) ничего не изменится 8) Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если: А) произойдет снижение цен Б) вырастет качество производимых товаров В) возникнет дефицит товаров Г) вырастет производство товаров

Слайд 10





План изучение новой темы
Зачем экономике государство
Налоговая система
Государственный бюджет
Описание слайда:
План изучение новой темы Зачем экономике государство Налоговая система Государственный бюджет

Слайд 11





Основные понятия и термины:
Экономические задачи государства
Государственный бюджет
Налоговая  система
Государственный долг
Налог
Прямые налоги
Косвенные налоги
Облигация
Описание слайда:
Основные понятия и термины: Экономические задачи государства Государственный бюджет Налоговая система Государственный долг Налог Прямые налоги Косвенные налоги Облигация

Слайд 12





Из истории развития взглядов на проблему: нужна ли  рынку «государственная рука»?
Описание слайда:
Из истории развития взглядов на проблему: нужна ли рынку «государственная рука»?

Слайд 13





Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 114-116. 
Задания для уч-ся:
Каковы, по мнению А. Смита, основные задачи государства в экономике?
В конце XIX в. к чему привела свободная конкуренция и  и невмешательство государства в экономические процессы?
В современном мире какие новые задачи встают перед государством?
Каковы основные экономические  задачи, решаемые большинством стран мира?
Описание слайда:
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 114-116. Задания для уч-ся: Каковы, по мнению А. Смита, основные задачи государства в экономике? В конце XIX в. к чему привела свободная конкуренция и и невмешательство государства в экономические процессы? В современном мире какие новые задачи встают перед государством? Каковы основные экономические задачи, решаемые большинством стран мира?

Слайд 14





Беседа по проделанной работе. Варианты ответов:
А. Смит (ещё в XVIIIв.) определил задачи государства в экономике как:  
обеспечение национальной обороны;
отправление правосудия; 
организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; 
образование юношества; 
сбор налогов для оплаты нужд государства.
Описание слайда:
Беседа по проделанной работе. Варианты ответов: А. Смит (ещё в XVIIIв.) определил задачи государства в экономике как: обеспечение национальной обороны; отправление правосудия; организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; образование юношества; сбор налогов для оплаты нужд государства.

Слайд 15





2. В к. XIXв. в странах Западной Европы и США свободная конкуренция привела к образованию монополий  и к крайностям между бедностью и богатством. Монополия – исключительное право на осуществление какой-либо деятельности.
2. В к. XIXв. в странах Западной Европы и США свободная конкуренция привела к образованию монополий  и к крайностям между бедностью и богатством. Монополия – исключительное право на осуществление какой-либо деятельности.
3. В современном мире перед государством встают и такие задачи, как борьба  с загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, инфляцией, экономическими кризисами.
4. Основные задачи современных государств в экономике:
 перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций;
 перераспределение природных ресурсов в интересах общества в целом;
 организация производства товаров и услуг, предоставляемых всем гражданам на равных началах (бесплатное образование, оборона, строительство ж/д, освещение улиц)
Описание слайда:
2. В к. XIXв. в странах Западной Европы и США свободная конкуренция привела к образованию монополий и к крайностям между бедностью и богатством. Монополия – исключительное право на осуществление какой-либо деятельности. 2. В к. XIXв. в странах Западной Европы и США свободная конкуренция привела к образованию монополий и к крайностям между бедностью и богатством. Монополия – исключительное право на осуществление какой-либо деятельности. 3. В современном мире перед государством встают и такие задачи, как борьба с загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, инфляцией, экономическими кризисами. 4. Основные задачи современных государств в экономике: перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций; перераспределение природных ресурсов в интересах общества в целом; организация производства товаров и услуг, предоставляемых всем гражданам на равных началах (бесплатное образование, оборона, строительство ж/д, освещение улиц)

Слайд 16





Вывод: в XX в.  экономическая практика выявила и подтвердила, что существуют ситуации, когда рыночный конкурентный механизм не смог разрешить возникшие проблемы.
Во всех ведущих странах мира сохраняются основные принципы свободной рыночной экономики. Тем не менее без вмешательства государства, составления перспективного государственного планирования, сегодня не существует ни одно высокоразвитое государство.
Описание слайда:
Вывод: в XX в. экономическая практика выявила и подтвердила, что существуют ситуации, когда рыночный конкурентный механизм не смог разрешить возникшие проблемы. Во всех ведущих странах мира сохраняются основные принципы свободной рыночной экономики. Тем не менее без вмешательства государства, составления перспективного государственного планирования, сегодня не существует ни одно высокоразвитое государство.

Слайд 17





Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве - это система  мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями.
Прямой государственный контроль за бизнесом
Согласно законодательству Российской Федерации государство само может иметь в собственности предприятия, которые называются унитарными, и заниматься предпринимательской деятельностью.
Унитарные предприятия доминируют на транспорте, в энергетике, в добывающей промышленности, в сфере информатики, связи, космоса, обороны и т. п.
 Прямая обязанность государства: осуществление экологического контроля (т.е. мер природоохранительного характера), санитарного контроля, пожарного надзора, контроля за производственной безопасностью труда
Государство контролирует качество продукции, особенно пищевой и медикаментов
Описание слайда:
Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями. Прямой государственный контроль за бизнесом Согласно законодательству Российской Федерации государство само может иметь в собственности предприятия, которые называются унитарными, и заниматься предпринимательской деятельностью. Унитарные предприятия доминируют на транспорте, в энергетике, в добывающей промышленности, в сфере информатики, связи, космоса, обороны и т. п. Прямая обязанность государства: осуществление экологического контроля (т.е. мер природоохранительного характера), санитарного контроля, пожарного надзора, контроля за производственной безопасностью труда Государство контролирует качество продукции, особенно пищевой и медикаментов

Слайд 18





Важнейшие формы вмешательства 
государства в экономику
Описание слайда:
Важнейшие формы вмешательства государства в экономику

Слайд 19





Налоговая система
Налоги являются главным источником средств, необходимых государству  для осуществления своих экономических функций.
 Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 116-117. 
Задания для уч-ся:
 Дать определение понятия «налоги»
 Какие виды налогов существуют?   (представить в виде схемы) 
 Куда идут налоги?
Описание слайда:
Налоговая система Налоги являются главным источником средств, необходимых государству для осуществления своих экономических функций. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр. 116-117. Задания для уч-ся: Дать определение понятия «налоги» Какие виды налогов существуют? (представить в виде схемы) Куда идут налоги?

Слайд 20


Государство и экономика. (8 класс), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Государство и экономика. (8 класс), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Государство и экономика. (8 класс), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Проверка выполненного задания:
Описание слайда:
Проверка выполненного задания:

Слайд 24


Государство и экономика. (8 класс), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Дать определение и записать в тетрадях:
 Профицит бюджета – это …
 Дефицит бюджета – это …
Составить схему:
Описание слайда:
Дать определение и записать в тетрадях: Профицит бюджета – это … Дефицит бюджета – это … Составить схему:

Слайд 26





Выполнить задания и записать в тетрадях:
 Что такое государственный  внешний долг ?
 Что представляет собой  внутренний долг ?
Что такое облигация?
Какова мировая практика решения проблемы дефицита бюджета?
Описание слайда:
Выполнить задания и записать в тетрадях: Что такое государственный внешний долг ? Что представляет собой внутренний долг ? Что такое облигация? Какова мировая практика решения проблемы дефицита бюджета?

Слайд 27





Закрепление изученного на уроке:
Нужно ли государству регулировать рынок?
Какие экономические задачи стоят перед государством?
Почему нужно платить налоги?
Какие налоги мы называем прямыми, а какие косвенными?
Что такое государственный бюджет?
Описание слайда:
Закрепление изученного на уроке: Нужно ли государству регулировать рынок? Какие экономические задачи стоят перед государством? Почему нужно платить налоги? Какие налоги мы называем прямыми, а какие косвенными? Что такое государственный бюджет?

Слайд 28





Домашнее задание:
Прочитать §20 учебника + устно ответить на вопросы для самопроверки (стр. 119)
Выполнить задание 5 на стр. 119-120: выполнив диаграмму, сделайте выводы.
Описание слайда:
Домашнее задание: Прочитать §20 учебника + устно ответить на вопросы для самопроверки (стр. 119) Выполнить задание 5 на стр. 119-120: выполнив диаграмму, сделайте выводы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию