🗊Презентация Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста

Нажмите для полного просмотра!
Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №1Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №2Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №3Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №4Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №5Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №6Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №7Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №8Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №9Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №10Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №11Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №12Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №13Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №14Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №15Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №16Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №17Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №18Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №19Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №20Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №21Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №22Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №23Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №24Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №25Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №26Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №27Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №28Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №29Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №30Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №31Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №32Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №33Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №34Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №35Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Особенности нервной деятельности ребенка 1 года жизни:
Особенности нервной деятельности ребенка 1 года жизни:

Быстрая утомляемость детей;
Яркая эмоциональность;
Генерализация психических реакций;
Описание слайда:
Особенности нервной деятельности ребенка 1 года жизни: Особенности нервной деятельности ребенка 1 года жизни: Быстрая утомляемость детей; Яркая эмоциональность; Генерализация психических реакций;

Слайд 3





Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают;
Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают;
Заболевания задерживают развитие ребенка, сформированные навыки и умения исчезают.
Описание слайда:
Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают; Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают; Заболевания задерживают развитие ребенка, сформированные навыки и умения исчезают.

Слайд 4





Хватательный рефлекс. 
Хватательный рефлекс. 
       Захват у новорожденных бывает настолько крепким, что малыша, ухватившегося за предложенные пальцы взрослого, вполне можно поднять в воздух. 
       Хватательный рефлекс считается физиологичными вплоть до 4 месячного возраста - дальше он исчезает, а на смену ему приходит произвольное, вполне сознательное захватывание предметов руками.
Описание слайда:
Хватательный рефлекс. Хватательный рефлекс. Захват у новорожденных бывает настолько крепким, что малыша, ухватившегося за предложенные пальцы взрослого, вполне можно поднять в воздух. Хватательный рефлекс считается физиологичными вплоть до 4 месячного возраста - дальше он исчезает, а на смену ему приходит произвольное, вполне сознательное захватывание предметов руками.

Слайд 5





Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п. 
Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п. 
Малыш тут же приступает к ритмичным сосательным движениям. 
Этот важнейший рефлекс присутствует уже у новорожденного (для недоношенных детей он является критерием зрелости) и сохраняется обычно весь первый год жизни.
Описание слайда:
Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п. Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п. Малыш тут же приступает к ритмичным сосательным движениям. Этот важнейший рефлекс присутствует уже у новорожденного (для недоношенных детей он является критерием зрелости) и сохраняется обычно весь первый год жизни.

Слайд 6





Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого. 
Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого. 
Рефлекс обусловлен автоматическим сокращением круговой мышцы рта ребенка - одного из важнейших "сосательных" мускулов.
Обычно хоботковый рефлекс сохраняется в течение первых 2-3 месяцев жизни, затем угасает.
Описание слайда:
Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого. Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого. Рефлекс обусловлен автоматическим сокращением круговой мышцы рта ребенка - одного из важнейших "сосательных" мускулов. Обычно хоботковый рефлекс сохраняется в течение первых 2-3 месяцев жизни, затем угасает.

Слайд 7





Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед. 
Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед. 
В норме рефлекс Бауэра может существовать до 4 месяцев жизни, после чего угасает.       
Именно поэтому даже маленьких детей нельзя оставлять на пеленальном столике без присмотра.   Ребенок просто может «уползти» с него.
Описание слайда:
Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед. Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед. В норме рефлекс Бауэра может существовать до 4 месяцев жизни, после чего угасает. Именно поэтому даже маленьких детей нельзя оставлять на пеленальном столике без присмотра. Ребенок просто может «уползти» с него.

Слайд 8





Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять." 
Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять." 
        Если же "стоящего" таким образом новорожденного несколько наклонить вперед, сместив центр тяжести тела, то малыш тут же начинает "переступать" ножками - это и есть автоматическая ходьба.
Описание слайда:
Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять." Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять." Если же "стоящего" таким образом новорожденного несколько наклонить вперед, сместив центр тяжести тела, то малыш тут же начинает "переступать" ножками - это и есть автоматическая ходьба.

Слайд 9





Попробуйте выложить ребенка на живот - и он тут же "автоматически" повернет голову в сторону. 
Попробуйте выложить ребенка на живот - и он тут же "автоматически" повернет голову в сторону. 
      Рефлекс обычно присутствует уже в первые часы жизни.
Описание слайда:
Попробуйте выложить ребенка на живот - и он тут же "автоматически" повернет голову в сторону. Попробуйте выложить ребенка на живот - и он тут же "автоматически" повернет голову в сторону. Рефлекс обычно присутствует уже в первые часы жизни.

Слайд 10





На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития: 
На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития: 
 До 6 месяцев значимыми показателями являются: 
Зрительные ориентировочные реакции (Аз);
 Слуховые ориентировочные реакции (Ас);
Эмоции (Э);
Движения общие (До);
Движение рук (Др).
Описание слайда:
На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития: На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития: До 6 месяцев значимыми показателями являются: Зрительные ориентировочные реакции (Аз); Слуховые ориентировочные реакции (Ас); Эмоции (Э); Движения общие (До); Движение рук (Др).

Слайд 11







1)Движения общие;
2)Движения рук с предметами;
3)Понимание речи (Рп);
4)Развитие активной речи (Ра);
5)Формирование навыков и умений (Н).
Описание слайда:
1)Движения общие; 2)Движения рук с предметами; 3)Понимание речи (Рп); 4)Развитие активной речи (Ра); 5)Формирование навыков и умений (Н).

Слайд 12





Аз (кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете);
Аз (кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете);
Ас (вздрагивает при резком звуке и мигает);
Э (первая «блуждающая» улыбка);
До (попытка держать голову лежа на животе).
Описание слайда:
Аз (кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете); Аз (кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете); Ас (вздрагивает при резком звуке и мигает); Э (первая «блуждающая» улыбка); До (попытка держать голову лежа на животе).

Слайд 13





Постоянный речевой и зрительный контакт со взрослыми;
Постоянный речевой и зрительный контакт со взрослыми;
Организация периодов бодрствования;
Интенсивность и качество «звукового окружения» ребенка;
Необходимый набор игрушек.
Описание слайда:
Постоянный речевой и зрительный контакт со взрослыми; Постоянный речевой и зрительный контакт со взрослыми; Организация периодов бодрствования; Интенсивность и качество «звукового окружения» ребенка; Необходимый набор игрушек.

Слайд 14





С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»;
С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»;
В период бодрствования ребенок должен слышать и видеть людей;
Описание слайда:
С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»; С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»; В период бодрствования ребенок должен слышать и видеть людей;

Слайд 15





С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица;
С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица;
Большое значение имеет цветовое окружение ребенка –предпочтительны «теплые» тона – красный, желтый, оранжевый.
Описание слайда:
С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица; С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица; Большое значение имеет цветовое окружение ребенка –предпочтительны «теплые» тона – красный, желтый, оранжевый.

Слайд 16


Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 Увеличить речевой контакт со взрослыми;
 Увеличить речевой контакт со взрослыми;
Подолгу оставлять на животе;
Разнообразить окружающие ребенка предметы и игрушки (последние могут быть меньших размеров и располагаться от ребенка на расстоянии 30-40 см, в пределах вытянутой руки младенца).
Описание слайда:
Увеличить речевой контакт со взрослыми; Увеличить речевой контакт со взрослыми; Подолгу оставлять на животе; Разнообразить окружающие ребенка предметы и игрушки (последние могут быть меньших размеров и располагаться от ребенка на расстоянии 30-40 см, в пределах вытянутой руки младенца).

Слайд 18





До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке);
До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке);
Др (свободно берет игрушки из разных положений);
Ра (произносит слоги «ма», «ба» (лепет);
Рп (хорошо различает интонации);
Н (берет пищу губами с ложки при кормлении).
Описание слайда:
До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке); До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке); Др (свободно берет игрушки из разных положений); Ра (произносит слоги «ма», «ба» (лепет); Рп (хорошо различает интонации); Н (берет пищу губами с ложки при кормлении).

Слайд 19





Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением;
Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением;
Игрушки должны быть небольших размеров, по руке ребенка и близко от него;
Не следует излишне стимулировать сидение и стояние;
По возможности дольше оставлять ребенка раздетым, сохраняя свободу перемещения (в манеже, в кроватке с сеткой).
Описание слайда:
Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением; Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением; Игрушки должны быть небольших размеров, по руке ребенка и близко от него; Не следует излишне стимулировать сидение и стояние; По возможности дольше оставлять ребенка раздетым, сохраняя свободу перемещения (в манеже, в кроватке с сеткой).

Слайд 20





Самостоятельно сидит;
Самостоятельно сидит;
Стояние в 9-11 месяцев; 
Попытка ходить к 10 месяцу при поддержке за одну руку;
Попытка ходить самостоятельно без поддержки – к концу года;
Начинает брать и удерживать мелкие предметы;
Ребенок делает «ладушки», «вытирает лицо».
Описание слайда:
Самостоятельно сидит; Самостоятельно сидит; Стояние в 9-11 месяцев; Попытка ходить к 10 месяцу при поддержке за одну руку; Попытка ходить самостоятельно без поддержки – к концу года; Начинает брать и удерживать мелкие предметы; Ребенок делает «ладушки», «вытирает лицо».

Слайд 21





  Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба);
  Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба);
    К 12 месяцам словарный запас ребенка состоит из 8-12 простых слов;
Описание слайда:
Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба); Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба); К 12 месяцам словарный запас ребенка состоит из 8-12 простых слов;

Слайд 22





Формирование речевых навыков;
Формирование речевых навыков;
Формирование исполнительской дисциплины;
Совершенствование манипуляций с предметами;
Описание слайда:
Формирование речевых навыков; Формирование речевых навыков; Формирование исполнительской дисциплины; Совершенствование манипуляций с предметами;

Слайд 23





В 8-9 месяцев ребенок показывает знакомые предметы, части тела, названные взрослыми;
В 8-9 месяцев ребенок показывает знакомые предметы, части тела, названные взрослыми;
К концу года знает назначение предметов, пытается их целесообразно применять.
Описание слайда:
В 8-9 месяцев ребенок показывает знакомые предметы, части тела, названные взрослыми; В 8-9 месяцев ребенок показывает знакомые предметы, части тела, названные взрослыми; К концу года знает назначение предметов, пытается их целесообразно применять.

Слайд 24





Необходимо прививать гигиенические навыки – 
Необходимо прививать гигиенические навыки – 
   умываться, приводить в порядок свое место, складывать игрушки, проситься на горшок, 
   правильно есть
Описание слайда:
Необходимо прививать гигиенические навыки – Необходимо прививать гигиенические навыки – умываться, приводить в порядок свое место, складывать игрушки, проситься на горшок, правильно есть

Слайд 25





1)Необходимо выявить:
1)Необходимо выявить:
распределение по группам развития;
по ведущим линиям развития;
степень отставания или опережения в развитии;
2) Оценить динамику развития ребенка по сравнению с его предыдущим уровнем;
   3) Наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.
Описание слайда:
1)Необходимо выявить: 1)Необходимо выявить: распределение по группам развития; по ведущим линиям развития; степень отставания или опережения в развитии; 2) Оценить динамику развития ребенка по сравнению с его предыдущим уровнем; 3) Наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.

Слайд 26





Преобладающее эмоциональное состояние:
Преобладающее эмоциональное состояние:

1) Положительное;
2) Отрицательное;
3) Неустойчивое;
4) Мало-эмоциональное.
Описание слайда:
Преобладающее эмоциональное состояние: Преобладающее эмоциональное состояние: 1) Положительное; 2) Отрицательное; 3) Неустойчивое; 4) Мало-эмоциональное.

Слайд 27





Сон:
Сон:
1) Засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями);
2) Характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый);
3) Длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту).
Описание слайда:
Сон: Сон: 1) Засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями); 2) Характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый); 3) Длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту).

Слайд 28





Аппетит:  (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи);
Аппетит:  (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи);
Характер бодрствования (активный, пассивный, малоактивный);
Отрицательные привычки (сосание пальца, пустышки, раскачивание и т.д.);
Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, навязчив, ласков, инициативен, легко обучаем, возбудим, легко утомляется).
Описание слайда:
Аппетит: (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи); Аппетит: (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи); Характер бодрствования (активный, пассивный, малоактивный); Отрицательные привычки (сосание пальца, пустышки, раскачивание и т.д.); Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, навязчив, ласков, инициативен, легко обучаем, возбудим, легко утомляется).

Слайд 29





1 степень – задержка по 1-3 показателям;
1 степень – задержка по 1-3 показателям;
2 степень – задержка по 3-4 показателям;
3 степень – задержка по 5-7 показателям.
Описание слайда:
1 степень – задержка по 1-3 показателям; 1 степень – задержка по 1-3 показателям; 2 степень – задержка по 3-4 показателям; 3 степень – задержка по 5-7 показателям.

Слайд 30





По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.);
По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.);
Отдельным показателям (сформировать у ребенка умение захватывать рукой игрушку, выработать условную связь слова с предметом и др.);
По организации условий для своевременного формирования умений и навыков ребенка, соответствующих возрасту (для умения ползать – манеж, для развития слухового анализатора – звуковые игрушки).
Описание слайда:
По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.); По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.); Отдельным показателям (сформировать у ребенка умение захватывать рукой игрушку, выработать условную связь слова с предметом и др.); По организации условий для своевременного формирования умений и навыков ребенка, соответствующих возрасту (для умения ползать – манеж, для развития слухового анализатора – звуковые игрушки).

Слайд 31





1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения. 
1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения. 
Во втором полугодии запас слов растет особенно быстро (доходит к концу 2-го года до 300). 
Появляется речь фразами (пока еще из 2—3 слов) с использованием многих частей речи. 
Впервые слова грамматически изменяются, но часто еще неправильно.
Описание слайда:
1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения. 1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения. Во втором полугодии запас слов растет особенно быстро (доходит к концу 2-го года до 300). Появляется речь фразами (пока еще из 2—3 слов) с использованием многих частей речи. Впервые слова грамматически изменяются, но часто еще неправильно.

Слайд 32





2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.). 
2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.). 
  К концу 2-го года ребенок понимает коротенькие рассказы.
Описание слайда:
2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.). 2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.). К концу 2-го года ребенок понимает коротенькие рассказы.

Слайд 33





4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д. 
4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д. 
  Начинает бегать, лазать на стремянку (высотой до 1 метра с 1 года и до 1 1/3 метров-~ с 1 г. 6 мес). 
  Бросает мяч в большую, не очень удаленную цель.
Описание слайда:
4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д. 4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д. Начинает бегать, лазать на стремянку (высотой до 1 метра с 1 года и до 1 1/3 метров-~ с 1 г. 6 мес). Бросает мяч в большую, не очень удаленную цель.

Слайд 34





5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес).
5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес).
6. От простого манипулирования с предметами переходит к игре на основе подражания взрослым и отображения часто виденного (кормит куклу, заворачивает ее, укладывает спать, возит машину, усаживает в нее куклу и т. д.).
Описание слайда:
5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес). 5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес). 6. От простого манипулирования с предметами переходит к игре на основе подражания взрослым и отображения часто виденного (кормит куклу, заворачивает ее, укладывает спать, возит машину, усаживает в нее куклу и т. д.).

Слайд 35





   Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. 
   Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. 
 
Задание:
1)   Оцените нервно-психическое развитие ребенка.
2)   Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка.
Описание слайда:
Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.   Задание: 1)   Оцените нервно-психическое развитие ребенка. 2)   Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка.

Слайд 36





Е.С. Богомолова, Оценка физического развития детей и подростков.2006г.
Е.С. Богомолова, Оценка физического развития детей и подростков.2006г.
Пропедевтика детских болезней под редакцией Р.Р. Кильдияровой, 2012г.
Описание слайда:
Е.С. Богомолова, Оценка физического развития детей и подростков.2006г. Е.С. Богомолова, Оценка физического развития детей и подростков.2006г. Пропедевтика детских болезней под редакцией Р.Р. Кильдияровой, 2012г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию