🗊Презентация Особенности питания детей грудного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Особенности питания детей грудного возраста, слайд №1Особенности питания детей грудного возраста, слайд №2Особенности питания детей грудного возраста, слайд №3Особенности питания детей грудного возраста, слайд №4Особенности питания детей грудного возраста, слайд №5Особенности питания детей грудного возраста, слайд №6Особенности питания детей грудного возраста, слайд №7Особенности питания детей грудного возраста, слайд №8Особенности питания детей грудного возраста, слайд №9Особенности питания детей грудного возраста, слайд №10Особенности питания детей грудного возраста, слайд №11Особенности питания детей грудного возраста, слайд №12Особенности питания детей грудного возраста, слайд №13Особенности питания детей грудного возраста, слайд №14Особенности питания детей грудного возраста, слайд №15Особенности питания детей грудного возраста, слайд №16Особенности питания детей грудного возраста, слайд №17Особенности питания детей грудного возраста, слайд №18Особенности питания детей грудного возраста, слайд №19Особенности питания детей грудного возраста, слайд №20Особенности питания детей грудного возраста, слайд №21Особенности питания детей грудного возраста, слайд №22Особенности питания детей грудного возраста, слайд №23Особенности питания детей грудного возраста, слайд №24Особенности питания детей грудного возраста, слайд №25Особенности питания детей грудного возраста, слайд №26Особенности питания детей грудного возраста, слайд №27Особенности питания детей грудного возраста, слайд №28Особенности питания детей грудного возраста, слайд №29Особенности питания детей грудного возраста, слайд №30Особенности питания детей грудного возраста, слайд №31Особенности питания детей грудного возраста, слайд №32Особенности питания детей грудного возраста, слайд №33Особенности питания детей грудного возраста, слайд №34Особенности питания детей грудного возраста, слайд №35Особенности питания детей грудного возраста, слайд №36Особенности питания детей грудного возраста, слайд №37Особенности питания детей грудного возраста, слайд №38Особенности питания детей грудного возраста, слайд №39Особенности питания детей грудного возраста, слайд №40Особенности питания детей грудного возраста, слайд №41Особенности питания детей грудного возраста, слайд №42Особенности питания детей грудного возраста, слайд №43Особенности питания детей грудного возраста, слайд №44Особенности питания детей грудного возраста, слайд №45Особенности питания детей грудного возраста, слайд №46Особенности питания детей грудного возраста, слайд №47Особенности питания детей грудного возраста, слайд №48Особенности питания детей грудного возраста, слайд №49Особенности питания детей грудного возраста, слайд №50Особенности питания детей грудного возраста, слайд №51Особенности питания детей грудного возраста, слайд №52Особенности питания детей грудного возраста, слайд №53Особенности питания детей грудного возраста, слайд №54Особенности питания детей грудного возраста, слайд №55Особенности питания детей грудного возраста, слайд №56Особенности питания детей грудного возраста, слайд №57Особенности питания детей грудного возраста, слайд №58Особенности питания детей грудного возраста, слайд №59Особенности питания детей грудного возраста, слайд №60Особенности питания детей грудного возраста, слайд №61Особенности питания детей грудного возраста, слайд №62Особенности питания детей грудного возраста, слайд №63Особенности питания детей грудного возраста, слайд №64Особенности питания детей грудного возраста, слайд №65Особенности питания детей грудного возраста, слайд №66Особенности питания детей грудного возраста, слайд №67Особенности питания детей грудного возраста, слайд №68Особенности питания детей грудного возраста, слайд №69Особенности питания детей грудного возраста, слайд №70Особенности питания детей грудного возраста, слайд №71Особенности питания детей грудного возраста, слайд №72Особенности питания детей грудного возраста, слайд №73Особенности питания детей грудного возраста, слайд №74Особенности питания детей грудного возраста, слайд №75Особенности питания детей грудного возраста, слайд №76Особенности питания детей грудного возраста, слайд №77Особенности питания детей грудного возраста, слайд №78

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности питания детей грудного возраста. Доклад-сообщение содержит 78 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2





«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери»         
                                                             М.Горький
«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери»         
                                                             М.Горький
Описание слайда:
«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери» М.Горький «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери» М.Горький

Слайд 3





Грудное вскармливание
это единственный вид пищи, полностью приспособленный к ограниченным возможностям пищеварительных функций младенца, и важный фактор адаптации новорожденных к новым условиям внеутробного существования.
Это «золотой стандарт» питания младенца.
Описание слайда:
Грудное вскармливание это единственный вид пищи, полностью приспособленный к ограниченным возможностям пищеварительных функций младенца, и важный фактор адаптации новорожденных к новым условиям внеутробного существования. Это «золотой стандарт» питания младенца.

Слайд 4





Особая роль грудного питания для детей 1 года жизни
Описание слайда:
Особая роль грудного питания для детей 1 года жизни

Слайд 5





ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ
Естественное (грудное) 
Смешанное (частично грудное) 
Искусственное
Описание слайда:
ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ Естественное (грудное) Смешанное (частично грудное) Искусственное

Слайд 6





ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ
Естественным называется такое вскармливание, когда ребенок на первом году жизни получает только материнское молоко.
Однако, если до введения прикорма, молоко составляет не менее 4 / 5 от общего объема принимаемой пищи или ребенок получает донорское молоко, вскармливание тоже называется естественным.
Описание слайда:
ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ Естественным называется такое вскармливание, когда ребенок на первом году жизни получает только материнское молоко. Однако, если до введения прикорма, молоко составляет не менее 4 / 5 от общего объема принимаемой пищи или ребенок получает донорское молоко, вскармливание тоже называется естественным.

Слайд 7





БИОЛОГИЧЕСКАЯ     ЦЕННОСТЬ ГРУДНОГО     ВСКАРМЛИВАНИЯ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ     ЦЕННОСТЬ ГРУДНОГО     ВСКАРМЛИВАНИЯ
Описание слайда:
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Слайд 8





Грудное молоко имеет оптимальный состав по количеству и качеству белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, который необходим для обеспечения интенсивного роста ребенка при незрелой системе органов пищеварения.
Грудное молоко имеет оптимальный состав по количеству и качеству белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, который необходим для обеспечения интенсивного роста ребенка при незрелой системе органов пищеварения.
2.Грудное молоко обладает уникальными защитными свойствами от бактериальных и вирусных инфекций.
Описание слайда:
Грудное молоко имеет оптимальный состав по количеству и качеству белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, который необходим для обеспечения интенсивного роста ребенка при незрелой системе органов пищеварения. Грудное молоко имеет оптимальный состав по количеству и качеству белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, который необходим для обеспечения интенсивного роста ребенка при незрелой системе органов пищеварения. 2.Грудное молоко обладает уникальными защитными свойствами от бактериальных и вирусных инфекций.

Слайд 9





3.Грудное молоко предупреждает возникновение аллергии, так как не оказывает сенсибилизирующего действия, способствует формированию иммунологической толерантности (устойчивости) 
3.Грудное молоко предупреждает возникновение аллергии, так как не оказывает сенсибилизирующего действия, способствует формированию иммунологической толерантности (устойчивости) 
4.Управление ростом, развитием и тканевой дифференцировкой через широкий комплекс гормонов и других биологически  активных веществ, поступающих с женским молоком.
Описание слайда:
3.Грудное молоко предупреждает возникновение аллергии, так как не оказывает сенсибилизирующего действия, способствует формированию иммунологической толерантности (устойчивости) 3.Грудное молоко предупреждает возникновение аллергии, так как не оказывает сенсибилизирующего действия, способствует формированию иммунологической толерантности (устойчивости) 4.Управление ростом, развитием и тканевой дифференцировкой через широкий комплекс гормонов и других биологически активных веществ, поступающих с женским молоком.

Слайд 10





5. Обеспечение адекватного пищевого поведения.
5. Обеспечение адекватного пищевого поведения.
6.Обеспечение правильного анатомического формирования зубо-челюстной системы, мозгового черепа, а также аппарата звуковоспроизведения вследствие возникновения в ходе сосания ребенком груди матери усилий и напряжений, наиболее адекватно регулирующих эти процессы.
Описание слайда:
5. Обеспечение адекватного пищевого поведения. 5. Обеспечение адекватного пищевого поведения. 6.Обеспечение правильного анатомического формирования зубо-челюстной системы, мозгового черепа, а также аппарата звуковоспроизведения вследствие возникновения в ходе сосания ребенком груди матери усилий и напряжений, наиболее адекватно регулирующих эти процессы.

Слайд 11





7. Формирование тесной психоэмоциональной связи ребенка с кормящей матерью в процессе длительного и тесного физического, эмоционального контакта в ходе кормления грудью. 
7. Формирование тесной психоэмоциональной связи ребенка с кормящей матерью в процессе длительного и тесного физического, эмоционального контакта в ходе кормления грудью. 
8. Грудное вскармливание оказывает благотворное влияние на здоровье человека не только в раннем возрасте, но и во всей последующей жизни.
Описание слайда:
7. Формирование тесной психоэмоциональной связи ребенка с кормящей матерью в процессе длительного и тесного физического, эмоционального контакта в ходе кормления грудью. 7. Формирование тесной психоэмоциональной связи ребенка с кормящей матерью в процессе длительного и тесного физического, эмоционального контакта в ходе кормления грудью. 8. Грудное вскармливание оказывает благотворное влияние на здоровье человека не только в раннем возрасте, но и во всей последующей жизни.

Слайд 12





Преимущества грудного     вскармливания
Грудное   молоко
Полноценное питание
Легко усваивается и полноценно используется
Защищает от инфекций
Описание слайда:
Преимущества грудного вскармливания Грудное молоко Полноценное питание Легко усваивается и полноценно используется Защищает от инфекций

Слайд 13





Психологические преимущества грудного вскармливания
Эмоциональная связь
тесные, любящие отношения между матерью и ребенком;
эмоциональное удовлетворение матери;
ребенок меньше беспокоится, плачет;
мать становится терпеливой и ласковой.
Описание слайда:
Психологические преимущества грудного вскармливания Эмоциональная связь тесные, любящие отношения между матерью и ребенком; эмоциональное удовлетворение матери; ребенок меньше беспокоится, плачет; мать становится терпеливой и ласковой.

Слайд 14





Психологические преимущества грудного вскармливания
Развитие
ребенок показывает лучшие результаты интеллектуального развития в более старшем возрасте.
Описание слайда:
Психологические преимущества грудного вскармливания Развитие ребенок показывает лучшие результаты интеллектуального развития в более старшем возрасте.

Слайд 15





ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ МАТЕРИ:
Грудное вскармливание способствует сокращению матки, а это способствует уменьшению кровотечения и предотвращает анемию;
Грудное вскармливание снижает риск возникновения рака яичника и молочной железы у матери;
Грудное вскармливание предохраняет от новой беременности (80%).
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ МАТЕРИ: Грудное вскармливание способствует сокращению матки, а это способствует уменьшению кровотечения и предотвращает анемию; Грудное вскармливание снижает риск возникновения рака яичника и молочной железы у матери; Грудное вскармливание предохраняет от новой беременности (80%).

Слайд 16


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





РАЦИОНАЛЬНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ 1-го ГОДА ЖИЗНИ
Описание слайда:
РАЦИОНАЛЬНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ 1-го ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 18





АЛГОРИТМ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
подготовленные роды
раннее прикладывание к груди матери (в первые 30 минут)
совместное пребывание матери и ребенка в одной палате
свободное вскармливание
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ подготовленные роды раннее прикладывание к груди матери (в первые 30 минут) совместное пребывание матери и ребенка в одной палате свободное вскармливание

Слайд 19





АЛГОРИТМ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
возможны интервалы между кормлениями 1 мес.-1,5 часа, 2 мес. – 2 часа 
обучение техники вскармливания
исключение средств, имитирующих грудь
установление индивидуальных режимов кормления к 1-3 месяцам.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ возможны интервалы между кормлениями 1 мес.-1,5 часа, 2 мес. – 2 часа обучение техники вскармливания исключение средств, имитирующих грудь установление индивидуальных режимов кормления к 1-3 месяцам.

Слайд 20





В родильном доме с целью становления достаточной по объему и продолжительности лактации здоровый новорожденный ребенок должен выкладываться на грудь матери в первые 30 минут после не осложненных родов на срок не менее, чем на 30 минут. 
В родильном доме с целью становления достаточной по объему и продолжительности лактации здоровый новорожденный ребенок должен выкладываться на грудь матери в первые 30 минут после не осложненных родов на срок не менее, чем на 30 минут.
Описание слайда:
В родильном доме с целью становления достаточной по объему и продолжительности лактации здоровый новорожденный ребенок должен выкладываться на грудь матери в первые 30 минут после не осложненных родов на срок не менее, чем на 30 минут. В родильном доме с целью становления достаточной по объему и продолжительности лактации здоровый новорожденный ребенок должен выкладываться на грудь матери в первые 30 минут после не осложненных родов на срок не менее, чем на 30 минут.

Слайд 21





ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К РАННЕМУ ПРИКЛАДЫВАНИЮ К ГРУДИ СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА:

СИНДРОМ ДЫХАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ;
ГЛУБОКАЯ НЕДОНОШЕННОСТЬ;
ТЯЖЕЛЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ.
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОДОЛЖАТЬ ДО 1 - 1,5 ЛЕТ, ПРИЧЕМ ЧАСТОТА ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ ПОСЛЕ ГОДА УМЕНЬШАЕТСЯ ДО  1 - 3 РАЗ В СУТКИ.
Описание слайда:
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К РАННЕМУ ПРИКЛАДЫВАНИЮ К ГРУДИ СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА: СИНДРОМ ДЫХАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ; ГЛУБОКАЯ НЕДОНОШЕННОСТЬ; ТЯЖЕЛЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ. ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОДОЛЖАТЬ ДО 1 - 1,5 ЛЕТ, ПРИЧЕМ ЧАСТОТА ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ ПОСЛЕ ГОДА УМЕНЬШАЕТСЯ ДО 1 - 3 РАЗ В СУТКИ.

Слайд 22





ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К РАННЕМУ ПРИКЛАДЫВАНИЮ К ГРУДИ СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА:

ОЦЕНКА ПО ШКАЛЕ АПГАР НИЖЕ 7 БАЛЛОВ;
ТЯЖЕЛАЯ АСФИКСИЯ;
РОДОВАЯ ТРАВМА;
СУДОРОГИ;
Описание слайда:
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К РАННЕМУ ПРИКЛАДЫВАНИЮ К ГРУДИ СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА: ОЦЕНКА ПО ШКАЛЕ АПГАР НИЖЕ 7 БАЛЛОВ; ТЯЖЕЛАЯ АСФИКСИЯ; РОДОВАЯ ТРАВМА; СУДОРОГИ;

Слайд 23





Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери: 
эклампсия, сильные кровотечения во время родов и в послеродовом периоде,
 открытая форма туберкулеза,
 состояние выраженной декомпенсации при хронических заболеваниях сердца, легких, почек, печени, гипертиреоз,
Описание слайда:
Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери: эклампсия, сильные кровотечения во время родов и в послеродовом периоде, открытая форма туберкулеза, состояние выраженной декомпенсации при хронических заболеваниях сердца, легких, почек, печени, гипертиреоз,

Слайд 24





Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери: 
острые психические заболевания, 
особо опасные инфекции (тиф, холера),
 герпетические высыпания на соске молочной железы (до их излечения), 
ВИЧ-инфицирование.
Описание слайда:
Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери: острые психические заболевания, особо опасные инфекции (тиф, холера), герпетические высыпания на соске молочной железы (до их излечения), ВИЧ-инфицирование.

Слайд 25


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Малышу достаточно молока, если:


он хорошо прибавляет в весе;
- он мочится не менее 6 раз в день, моча светлая, почти без запаха; 
- его стул жёлтого цвета (возможен    после каждого кормления на первом месяце лактации, в дальнейшем –
 1-2 раза в сутки).
Описание слайда:
Малышу достаточно молока, если: он хорошо прибавляет в весе; - он мочится не менее 6 раз в день, моча светлая, почти без запаха; - его стул жёлтого цвета (возможен после каждого кормления на первом месяце лактации, в дальнейшем – 1-2 раза в сутки).

Слайд 27





Возрастные периоды,
когда ребенок может потребовать больше грудного молока:
3 недели;
6 недель;
 
3 месяца.
Описание слайда:
Возрастные периоды, когда ребенок может потребовать больше грудного молока: 3 недели; 6 недель; 3 месяца.

Слайд 28


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Вероятные признаки недостаточной лактации: 

беспокойство и крик ребенка во время или сразу после кормления; 
необходимость в частых прикладываниях к груди; 
ребенок долго сосет грудь, совершает много сосательных движений, при отсутствии глотательных;
Описание слайда:
Вероятные признаки недостаточной лактации: беспокойство и крик ребенка во время или сразу после кормления; необходимость в частых прикладываниях к груди; ребенок долго сосет грудь, совершает много сосательных движений, при отсутствии глотательных;

Слайд 30





Вероятные признаки недостаточной лактации: 

ощущение матерью полного опорожнения грудных желез при активном сосании ребенка, при сцеживании после кормления молока нет; 
беспокойный сон, частый плач, "голодный" крик; 
скудный стул и редкие мочеиспускания,
отсутствие или замедление прибавки в массе.
Описание слайда:
Вероятные признаки недостаточной лактации: ощущение матерью полного опорожнения грудных желез при активном сосании ребенка, при сцеживании после кормления молока нет; беспокойный сон, частый плач, "голодный" крик; скудный стул и редкие мочеиспускания, отсутствие или замедление прибавки в массе.

Слайд 31





Лактационный криз 
временное уменьшение количества молока, которое возникает без явной видимой причины. 
В их основе лежат сдвиги в гормональной системе женщин, связанные с периодичностью гормональной регуляции лактации, в сочетании с интенсивным ростом младенца, приводящим к увеличению у него аппетита.
Описание слайда:
Лактационный криз временное уменьшение количества молока, которое возникает без явной видимой причины. В их основе лежат сдвиги в гормональной системе женщин, связанные с периодичностью гормональной регуляции лактации, в сочетании с интенсивным ростом младенца, приводящим к увеличению у него аппетита.

Слайд 32





Лактационный криз 
Лактационные кризы могут возникать на 3-6 неделе, 3, 4, 7 и 8 месяце лактации. 
Их продолжительность, в среднем, составляет 3-4 дня, и они не представляют опасности для здоровья ребенка.
При адекватных мерах помощи лактация восстанавливается через  5-7 дней.
Описание слайда:
Лактационный криз Лактационные кризы могут возникать на 3-6 неделе, 3, 4, 7 и 8 месяце лактации. Их продолжительность, в среднем, составляет 3-4 дня, и они не представляют опасности для здоровья ребенка. При адекватных мерах помощи лактация восстанавливается через 5-7 дней.

Слайд 33





Мероприятия при лактационных кризах: 

более частые прикладывания к груди и прикладывание в ночное время; 
урегулирование режима и питания матери (оптимальный питьевой режим за счет использования не менее литра жидкости в виде чая, компотов, соков); 
воздействие на психологический настрой матери;
Описание слайда:
Мероприятия при лактационных кризах: более частые прикладывания к груди и прикладывание в ночное время; урегулирование режима и питания матери (оптимальный питьевой режим за счет использования не менее литра жидкости в виде чая, компотов, соков); воздействие на психологический настрой матери;

Слайд 34





Мероприятия при лактационных кризах: 

ориентация всех членов семьи на поддержку грудного вскармливания; 
контрастный душ на область молочных желез, мягкое растирание груди махровым полотенцем; 
использование средств, обладающих свойством усиливать лактацию; 
не следует сразу вводить в питание ребенка детские молочные смеси.
Описание слайда:
Мероприятия при лактационных кризах: ориентация всех членов семьи на поддержку грудного вскармливания; контрастный душ на область молочных желез, мягкое растирание груди махровым полотенцем; использование средств, обладающих свойством усиливать лактацию; не следует сразу вводить в питание ребенка детские молочные смеси.

Слайд 35





Гипогалактия
– это сниженная секреторная  деятельность молочных желёз в период лактации.
Описание слайда:
Гипогалактия – это сниженная секреторная деятельность молочных желёз в период лактации.

Слайд 36





Гипогалактия
		Гипогалактией - пониженное образование молока молочными железами. 
Первичная гипогалактия (истинная) проявляется в первые 10 дней жизни ребенка (ранняя) при функциональной неполноценности молочных желез вследствие общего инфантилизма, эндокринных заболеваний и др. причин. Встречается не более чем у 5 % женщин.
Описание слайда:
Гипогалактия Гипогалактией - пониженное образование молока молочными железами. Первичная гипогалактия (истинная) проявляется в первые 10 дней жизни ребенка (ранняя) при функциональной неполноценности молочных желез вследствие общего инфантилизма, эндокринных заболеваний и др. причин. Встречается не более чем у 5 % женщин.

Слайд 37





Гипогалактия
Вторичная гипогалактия встречается значительно чаще и развивается в результате нарушений правил грудного вскармливания, недостаточного опорожнения молочных желез, некачественного питания матери, стрессовых ситуаций, переутомления, соматических заболеваний. Чаще проявляется позже 10-го дня жизни ребенка.
Описание слайда:
Гипогалактия Вторичная гипогалактия встречается значительно чаще и развивается в результате нарушений правил грудного вскармливания, недостаточного опорожнения молочных желез, некачественного питания матери, стрессовых ситуаций, переутомления, соматических заболеваний. Чаще проявляется позже 10-го дня жизни ребенка.

Слайд 38





Гипогалактия
 Возникает при:
 - нарушении техники кормления  (плохое опорожнение  грудных желёз, редкие кормления и т.д.);
  - погрешности в диете;
  - физическом или психоэмоциональном переутомлении;
          - недосыпании;
          - болезни матери.
Описание слайда:
Гипогалактия Возникает при: - нарушении техники кормления (плохое опорожнение грудных желёз, редкие кормления и т.д.); - погрешности в диете; - физическом или психоэмоциональном переутомлении; - недосыпании; - болезни матери.

Слайд 39





При снижении лактации необходимо:

Увеличить частоту прикладывания груди, что является мощным стимулятором лактации и выделения пролактина;
Необходимо обеспечить рациональное питание кормящей женщины, назначить лактогенные напитки, физиотерапевтические процедуры (УФО грудных желез, лазерную терапию, массаж груди, обливание груди теплой водой), витаминно-минеральные комплексы, апилак, медикаментозные и гомеопатические препараты.
Описание слайда:
При снижении лактации необходимо: Увеличить частоту прикладывания груди, что является мощным стимулятором лактации и выделения пролактина; Необходимо обеспечить рациональное питание кормящей женщины, назначить лактогенные напитки, физиотерапевтические процедуры (УФО грудных желез, лазерную терапию, массаж груди, обливание груди теплой водой), витаминно-минеральные комплексы, апилак, медикаментозные и гомеопатические препараты.

Слайд 40





Прикорм
Описание слайда:
Прикорм

Слайд 41





Под прикормом подразумеваются все продукты, кроме женского молока и адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион необходимыми пищевыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол
Под прикормом подразумеваются все продукты, кроме женского молока и адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион необходимыми пищевыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол
Описание слайда:
Под прикормом подразумеваются все продукты, кроме женского молока и адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион необходимыми пищевыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол Под прикормом подразумеваются все продукты, кроме женского молока и адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион необходимыми пищевыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол

Слайд 42


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43







Начинать вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоровому ребёнку.  
          Новые блюда не вводят:
             - при острых заболеваниях;   
             - при изменении условий жизни (поездки, переезды, смена ухаживающих лиц и др.);
             - при проведении профилактических прививок.
Все новые продукты прикорма вводятся постепенно и поочередно.
Описание слайда:
Начинать вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоровому ребёнку. Новые блюда не вводят: - при острых заболеваниях; - при изменении условий жизни (поездки, переезды, смена ухаживающих лиц и др.); - при проведении профилактических прививок. Все новые продукты прикорма вводятся постепенно и поочередно.

Слайд 44





Целесообразно соблюдать 5-7-дневный интервал между введением в рацион ребенка каждого нового продукта прикорма. 
Целесообразно соблюдать 5-7-дневный интервал между введением в рацион ребенка каждого нового продукта прикорма. 
Это позволит Вам оценить переносимость того или иного продукта и в случае необходимости определить, на какое блюдо прикорма возникла нежелательная реакция (кожная сыпь, избыточное газообразование, изменение характера стула и др.).
Описание слайда:
Целесообразно соблюдать 5-7-дневный интервал между введением в рацион ребенка каждого нового продукта прикорма. Целесообразно соблюдать 5-7-дневный интервал между введением в рацион ребенка каждого нового продукта прикорма. Это позволит Вам оценить переносимость того или иного продукта и в случае необходимости определить, на какое блюдо прикорма возникла нежелательная реакция (кожная сыпь, избыточное газообразование, изменение характера стула и др.).

Слайд 45







Следует вводить каждое новое блюдо прикорма с малых количеств (1-2 чайные ложки) постепенно доводя порцию до нужного объёма.
Нельзя вводить два новых вида прикорма одновременно. 
Новые блюда и продукты прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребёнка.
Описание слайда:
Следует вводить каждое новое блюдо прикорма с малых количеств (1-2 чайные ложки) постепенно доводя порцию до нужного объёма. Нельзя вводить два новых вида прикорма одновременно. Новые блюда и продукты прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребёнка.

Слайд 46







Блюдо прикорма вначале должно быть гомогенным и иметь полужидкую консистенцию. 
С 9-10 месяцев следует практиковать "кусочковое" питание.
Блюда прикорма  даются перед кормлением грудью матери, когда ребёнок голоден.
Описание слайда:
Блюдо прикорма вначале должно быть гомогенным и иметь полужидкую консистенцию. С 9-10 месяцев следует практиковать "кусочковое" питание. Блюда прикорма даются перед кормлением грудью матери, когда ребёнок голоден.

Слайд 47





Вначале всегда следует вводить блюда прикорма  из одного вида продуктов (монокомпонентные) и только после привыкания  постепенно вводят смеси из двух-трёх и более видов продуктов (поликомпонентные).
Вначале всегда следует вводить блюда прикорма  из одного вида продуктов (монокомпонентные) и только после привыкания  постепенно вводят смеси из двух-трёх и более видов продуктов (поликомпонентные).
Блюда прикорма   даются в тёплом виде с ложечки, 
  с 6-7 месяцев ребёнок должен сидеть за специальным детским столом, 
  с 7-9 месяцев ребёнка следует приучать пить из чашки.
Описание слайда:
Вначале всегда следует вводить блюда прикорма из одного вида продуктов (монокомпонентные) и только после привыкания постепенно вводят смеси из двух-трёх и более видов продуктов (поликомпонентные). Вначале всегда следует вводить блюда прикорма из одного вида продуктов (монокомпонентные) и только после привыкания постепенно вводят смеси из двух-трёх и более видов продуктов (поликомпонентные). Блюда прикорма даются в тёплом виде с ложечки, с 6-7 месяцев ребёнок должен сидеть за специальным детским столом, с 7-9 месяцев ребёнка следует приучать пить из чашки.

Слайд 48





Схема введения прикорма детям первого года жизни
Описание слайда:
Схема введения прикорма детям первого года жизни

Слайд 49





Овощной прикорм в питании детей грудного возраста
Овощное пюре является первым блюдом прикорма, заменяющим одно кормление грудью или молочной смесью. 
Вводится в рацион питания с 5 мес. 
Овощное пюре содержит клетчатку, которая способствует продвижению пищи по пищеварительному тракту и стимулирует рост полезной микрофлоры в кишечнике, предупреждая запоры.
Описание слайда:
Овощной прикорм в питании детей грудного возраста Овощное пюре является первым блюдом прикорма, заменяющим одно кормление грудью или молочной смесью. Вводится в рацион питания с 5 мес. Овощное пюре содержит клетчатку, которая способствует продвижению пищи по пищеварительному тракту и стимулирует рост полезной микрофлоры в кишечнике, предупреждая запоры.

Слайд 50





Овощной прикорм в питании детей грудного возраста
Овощное пюре содержит пектиновые вещества, обладающие обволакивающим и адсорбирующим действием. 
Предпочтение отдают консервированным овощным пюре промышленного производства.
Описание слайда:
Овощной прикорм в питании детей грудного возраста Овощное пюре содержит пектиновые вещества, обладающие обволакивающим и адсорбирующим действием. Предпочтение отдают консервированным овощным пюре промышленного производства.

Слайд 51





Продукты прикорма
Второй продукт прикорма в 6 месяцев - каши
(из круп, которые не содержат глютен, гречка, рис, кукуруза), овощное или фруктовое пюре. 
Частота введения этих продуктов 1-2 раза в день
Описание слайда:
Продукты прикорма Второй продукт прикорма в 6 месяцев - каши (из круп, которые не содержат глютен, гречка, рис, кукуруза), овощное или фруктовое пюре. Частота введения этих продуктов 1-2 раза в день

Слайд 52





Прикорм на зерновой основе в питании детей грудного возраста
Каши чаще вводятся в качестве второго основного блюда прикорма с 6 мес. 
Каши имеют высокую пищевую ценность и являются уникальным источником практически всех пищевых веществ – белков, жиров и углеводов, ряда витаминов и минеральных компонентов.
Описание слайда:
Прикорм на зерновой основе в питании детей грудного возраста Каши чаще вводятся в качестве второго основного блюда прикорма с 6 мес. Каши имеют высокую пищевую ценность и являются уникальным источником практически всех пищевых веществ – белков, жиров и углеводов, ряда витаминов и минеральных компонентов.

Слайд 53





Практические рекомендации по введению каш

Молочные каши наиболее удобны в качестве перехода от женского молока к другому питанию; 
Однако чрезмерно раннее введение каш может способствовать формированию аллергии и развитию избыточного веса. Кроме того, что дети неохотно едят менее вкусное овощное пюре. В связи с этим целесообразно вводить вначале овощное пюре, а затем – каши;
Описание слайда:
Практические рекомендации по введению каш Молочные каши наиболее удобны в качестве перехода от женского молока к другому питанию; Однако чрезмерно раннее введение каш может способствовать формированию аллергии и развитию избыточного веса. Кроме того, что дети неохотно едят менее вкусное овощное пюре. В связи с этим целесообразно вводить вначале овощное пюре, а затем – каши;

Слайд 54





Практические рекомендации по введению каш

Однако если ребенок плохо прибавляет в росте и/или массе тела и имеет склонность к неустойчивому стулу, возможно вначале ввести в рацион кашу, а затем – овощное пюре;
Каши можно вводить в рацион питания не раньше 5,5-6 мес.
Описание слайда:
Практические рекомендации по введению каш Однако если ребенок плохо прибавляет в росте и/или массе тела и имеет склонность к неустойчивому стулу, возможно вначале ввести в рацион кашу, а затем – овощное пюре; Каши можно вводить в рацион питания не раньше 5,5-6 мес.

Слайд 55





Мясной прикорм 
в питании детей первого года жизни

Мясо – один из основных продуктов, источник животных белков, содержит все незаменимые аминокислоты в значительном количестве и в наиболее благоприятном соотношении для растущего организма ребенка. 
В мясе содержится много солей фосфора, калия, магния, легкоусвояемого железа, витаминов группы В.
Описание слайда:
Мясной прикорм в питании детей первого года жизни Мясо – один из основных продуктов, источник животных белков, содержит все незаменимые аминокислоты в значительном количестве и в наиболее благоприятном соотношении для растущего организма ребенка. В мясе содержится много солей фосфора, калия, магния, легкоусвояемого железа, витаминов группы В.

Слайд 56





Практические рекомендации по введению мясного прикорма

Мясо вводится в рацион здорового ребенка с 7 мес. некоторым детям, например из группы риска по развитию анемии и особенно детям с непереносимостью белков молока, можно рекомендовать более раннее введение мяса – с 5-6 мес.
Мясо вводится в пищевой рацион постепенно, начиная с ¼ ч.л. гомогенизированного пюре. Постепенно,  в течение 7-10 дней, это количество увеличивается до 30 г/сут. С 8 мес можно давать 50 г мясного пюре в день, а с 9 мес – 60-70 г.
Начинать введение мясного прикорма рекомендуется с говядины, телятины или птицы.
Описание слайда:
Практические рекомендации по введению мясного прикорма Мясо вводится в рацион здорового ребенка с 7 мес. некоторым детям, например из группы риска по развитию анемии и особенно детям с непереносимостью белков молока, можно рекомендовать более раннее введение мяса – с 5-6 мес. Мясо вводится в пищевой рацион постепенно, начиная с ¼ ч.л. гомогенизированного пюре. Постепенно, в течение 7-10 дней, это количество увеличивается до 30 г/сут. С 8 мес можно давать 50 г мясного пюре в день, а с 9 мес – 60-70 г. Начинать введение мясного прикорма рекомендуется с говядины, телятины или птицы.

Слайд 57





Соки и другие напитки
С 6 месяцев некоторые дети могут требовать воду.
 
Сок давать после других прикормов (80-100 мл. до 1 года. 
С 6 месяцев необходимо учить ребенка пить из чашки.
Описание слайда:
Соки и другие напитки С 6 месяцев некоторые дети могут требовать воду. Сок давать после других прикормов (80-100 мл. до 1 года. С 6 месяцев необходимо учить ребенка пить из чашки.

Слайд 58





Молочные продукты
Мягкий сыр с 6 месяцев. 
Цельное коровье молоко 
с 9 месяцев, а лучше с 1 года. 
Не рекомендуется кормить ребенка исключительно козьим молоком, т.к. имеется риск развития фолиево - дефицитной анемии.
Описание слайда:
Молочные продукты Мягкий сыр с 6 месяцев. Цельное коровье молоко с 9 месяцев, а лучше с 1 года. Не рекомендуется кормить ребенка исключительно козьим молоком, т.к. имеется риск развития фолиево - дефицитной анемии.

Слайд 59





Частота введения прикорма
До 8 месяцев прикорм 3 раза в день
В 9-11 месяцев 4 раза в день.
 
В 1 год разнообразный прикорм с каждой группы продуктов, уметь пить из чашки
Описание слайда:
Частота введения прикорма До 8 месяцев прикорм 3 раза в день В 9-11 месяцев 4 раза в день. В 1 год разнообразный прикорм с каждой группы продуктов, уметь пить из чашки

Слайд 60





Смешанное (частично грудное) вскармливание
Смешанным  (частично грудным)
называется вскармливание, когда ребенок в первом полугодии жизни в течение суток получает материнское молоко и искусственную смесь (объем ее составляет более 1 / 5 суточного рациона).
Описание слайда:
Смешанное (частично грудное) вскармливание Смешанным (частично грудным) называется вскармливание, когда ребенок в первом полугодии жизни в течение суток получает материнское молоко и искусственную смесь (объем ее составляет более 1 / 5 суточного рациона).

Слайд 61





Смешанное вскармливание

Смешанное вскармливание занимает промежуточное положение между естественным и искусственным вскармливанием. 
Продолжается на протяжении короткого срока в первые 2-3 мес жизни. 
В дальнейшем либо налаживается лактация и ребенок получает естественное вскармливание, либо он переводится на искусственное вскармливание.
Молочные смеси, которые используются для восполнения недостаточного объема грудного молока, называют докормом. 
В качестве докорма применяют те же молочные смеси, что и при искусственном вскармливании.
Описание слайда:
Смешанное вскармливание Смешанное вскармливание занимает промежуточное положение между естественным и искусственным вскармливанием. Продолжается на протяжении короткого срока в первые 2-3 мес жизни. В дальнейшем либо налаживается лактация и ребенок получает естественное вскармливание, либо он переводится на искусственное вскармливание. Молочные смеси, которые используются для восполнения недостаточного объема грудного молока, называют докормом. В качестве докорма применяют те же молочные смеси, что и при искусственном вскармливании.

Слайд 62





Докорм
Это дополнительный вид пищи, даваемый ребенку первого года жизни, находящемуся на естественном грудном вскармливании при недостаточном количестве молока, вырабатываемого грудными железами матери. 
В роли докорма выступают продукты растительного происхождения либо специализированные молочные смеси (чаще всего адаптированные).
Описание слайда:
Докорм Это дополнительный вид пищи, даваемый ребенку первого года жизни, находящемуся на естественном грудном вскармливании при недостаточном количестве молока, вырабатываемого грудными железами матери. В роли докорма выступают продукты растительного происхождения либо специализированные молочные смеси (чаще всего адаптированные).

Слайд 63





Докорм вводят ребенку, если у матери недостаточное количество молока, но не ранее 7—8-го дня с момента постановки официального диагноза.
Докорм вводят ребенку, если у матери недостаточное количество молока, но не ранее 7—8-го дня с момента постановки официального диагноза.
Описание слайда:
Докорм вводят ребенку, если у матери недостаточное количество молока, но не ранее 7—8-го дня с момента постановки официального диагноза. Докорм вводят ребенку, если у матери недостаточное количество молока, но не ранее 7—8-го дня с момента постановки официального диагноза.

Слайд 64





 правила введения докорма.
1. Определить, действительно ли нужен ребенку докорм или это просто прихоть матери.
2. Подобрать с врачом смесь, необходимую вашему ребенку (вот тут точно не стоит полагаться на рекламу, пропагандирующую ту или иную смесь).
3. Докорм дают только после кормления грудью, на то он и ДОКОРМ
Описание слайда:
правила введения докорма. 1. Определить, действительно ли нужен ребенку докорм или это просто прихоть матери. 2. Подобрать с врачом смесь, необходимую вашему ребенку (вот тут точно не стоит полагаться на рекламу, пропагандирующую ту или иную смесь). 3. Докорм дают только после кормления грудью, на то он и ДОКОРМ

Слайд 65





4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления.
4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления.
5. Если подобрали смесь, которая ребенку подходит (то есть он ее ест и стул минимум 1 раз в сутки), то не меняйте ее.
6. Дырочка в соске бутылочки должны быть маленькая. Чтобы ребенок не отказался от груди. Ведь если дырочка большая, то молоко течет быстрее. 
7. Обязательно готовьте смесь прямо перед кормлением. 
8. Не оставляйте смесь на следующий раз, если ребенок не доел.
Описание слайда:
4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления. 4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления. 5. Если подобрали смесь, которая ребенку подходит (то есть он ее ест и стул минимум 1 раз в сутки), то не меняйте ее. 6. Дырочка в соске бутылочки должны быть маленькая. Чтобы ребенок не отказался от груди. Ведь если дырочка большая, то молоко течет быстрее. 7. Обязательно готовьте смесь прямо перед кормлением. 8. Не оставляйте смесь на следующий раз, если ребенок не доел.

Слайд 66





В качестве докорма используются адаптированные молочные смеси – заменители грудного молока.   
В качестве докорма используются адаптированные молочные смеси – заменители грудного молока.   
Докорм следует давать только после предварительного прикладывания ребенка к обеим молочным железам. 
Даже при минимальном количестве молока у матери кормление грудью следует продолжать.
Описание слайда:
В качестве докорма используются адаптированные молочные смеси – заменители грудного молока. В качестве докорма используются адаптированные молочные смеси – заменители грудного молока. Докорм следует давать только после предварительного прикладывания ребенка к обеим молочным железам. Даже при минимальном количестве молока у матери кормление грудью следует продолжать.

Слайд 67





Введение прикорма при смешанном вскармливании
При использовании адаптированных молочных смесей сроки введения блюд прикорма мало отличаются  от схемы введения их при естественном вскармливании.
После постепенного введения первого прикорма в возрасте 5,5 – 6 месяцев ребенок  переводится на 5 - разовое кормление в сутки.
Описание слайда:
Введение прикорма при смешанном вскармливании При использовании адаптированных молочных смесей сроки введения блюд прикорма мало отличаются от схемы введения их при естественном вскармливании. После постепенного введения первого прикорма в возрасте 5,5 – 6 месяцев ребенок переводится на 5 - разовое кормление в сутки.

Слайд 68





ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ
Искусственное вскармливание - это такой вид вскармливания ребенка I полугодия, когда она совсем не получает материнское молоко или оно составляет 1 / 5 и менее суточного объема пищи.
Описание слайда:
ВИДЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ Искусственное вскармливание - это такой вид вскармливания ребенка I полугодия, когда она совсем не получает материнское молоко или оно составляет 1 / 5 и менее суточного объема пищи.

Слайд 69





Опасности, существующие при искусственном вскармливании
Описание слайда:
Опасности, существующие при искусственном вскармливании

Слайд 70


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Причины перевода на искусственное  вскармливание:

ГИПОГАЛАКТИЯ- дефицит молока у матери
применение бутылочки;
нежелание матери кормить грудью;
невозможность  матери кормить грудью (выход  на работу, наступление новой беременности);
болезнь матери, при которой противопоказано грудное вскармливание
Описание слайда:
Причины перевода на искусственное вскармливание: ГИПОГАЛАКТИЯ- дефицит молока у матери применение бутылочки; нежелание матери кормить грудью; невозможность матери кормить грудью (выход на работу, наступление новой беременности); болезнь матери, при которой противопоказано грудное вскармливание

Слайд 72





Правила искусственного вскармливания

Соблюдайте чистоту при приготовлении смеси. 
Набирайте смесь чистой мерной ложкой, разводите кипяченой водой. 
Готовьте смесь на одно кормление. 
При хранении смесь может испортиться. 
Готовьте предписанное педиатром количество смеси, может быть, в начале на 10-20 мл больше.
Описание слайда:
Правила искусственного вскармливания Соблюдайте чистоту при приготовлении смеси. Набирайте смесь чистой мерной ложкой, разводите кипяченой водой. Готовьте смесь на одно кормление. При хранении смесь может испортиться. Готовьте предписанное педиатром количество смеси, может быть, в начале на 10-20 мл больше.

Слайд 73





Правила искусственного вскармливания

Так как при искусственном вскармливании молоко задерживается в желудке дольше, искусственное вскармливание проводится по режиму. 
Но если за 15-20 минут до назначенного кормления ребенок беспокоится, вы можете немного изменить время кормления.
Описание слайда:
Правила искусственного вскармливания Так как при искусственном вскармливании молоко задерживается в желудке дольше, искусственное вскармливание проводится по режиму. Но если за 15-20 минут до назначенного кормления ребенок беспокоится, вы можете немного изменить время кормления.

Слайд 74





Перед кормлением смеси подогреваются до 37-40° С. 
Перед кормлением смеси подогреваются до 37-40° С. 
Отверстие в соске не должно быть слишком большим. 
Молоко должно вытекать каплями, а не струйкой.
Бутылочку надо держать так, чтобы горлышко было заполнено молоком. 
В противном случае ребенок будет заглатывать одновременно молоко и воздух, что увеличит риск срыгивания.
Описание слайда:
Перед кормлением смеси подогреваются до 37-40° С. Перед кормлением смеси подогреваются до 37-40° С. Отверстие в соске не должно быть слишком большим. Молоко должно вытекать каплями, а не струйкой. Бутылочку надо держать так, чтобы горлышко было заполнено молоком. В противном случае ребенок будет заглатывать одновременно молоко и воздух, что увеличит риск срыгивания.

Слайд 75





Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком.
Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком.
Нельзя кормить спящего ребенка.
Описание слайда:
Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком. Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком. Нельзя кормить спящего ребенка.

Слайд 76





Ошибки при искусственном вскармливании
Частая необоснованная замена молочной смеси
Упорная дача смеси при задержке в прибавке массы в течение более 2  недель
Неправильное приготовление с завышением или занижением концентрации молочной смеси
Избыточная термическая обработка смеси
Описание слайда:
Ошибки при искусственном вскармливании Частая необоснованная замена молочной смеси Упорная дача смеси при задержке в прибавке массы в течение более 2 недель Неправильное приготовление с завышением или занижением концентрации молочной смеси Избыточная термическая обработка смеси

Слайд 77





После года пищевой рацион расширяется и к трем годам жизни приближается ко взрослому здоровому питанию. 
После года пищевой рацион расширяется и к трем годам жизни приближается ко взрослому здоровому питанию. 
Приучайте себя вместе с ребенком питаться правильно.
В первую очередь исключайте продукты питания, содержащие ГМО, усилители вкуса.
Описание слайда:
После года пищевой рацион расширяется и к трем годам жизни приближается ко взрослому здоровому питанию. После года пищевой рацион расширяется и к трем годам жизни приближается ко взрослому здоровому питанию. Приучайте себя вместе с ребенком питаться правильно. В первую очередь исключайте продукты питания, содержащие ГМО, усилители вкуса.

Слайд 78


Особенности питания детей грудного возраста, слайд №78
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию