🗊Презентация Решение олимпиадных задач. Четность

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №1Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №2Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №3Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №4Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №5Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №6Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №7Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №8Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №9Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №10Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение олимпиадных задач. Четность. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЧЕТНОСТЬ
Описание слайда:
ЧЕТНОСТЬ

Слайд 2





1. Если в некоторой замкнутой цепочке чередуются объекты двух видов, то их четное число (и каждого вида поровну).
Описание слайда:
1. Если в некоторой замкнутой цепочке чередуются объекты двух видов, то их четное число (и каждого вида поровну).

Слайд 3





 4. Если предметы можно разбить на пары, то их количество четно.
5. Сумма любого количества четных чисел четна. 


6. Сумма четного числа нечетных чисел четна; 
    сумма нечетного числа нечетных чисел нечетна.


7. Разность двух четных чисел – четна. 
    Разность двух нечетных  - четна.
   Разность четного и нечетного чисел в любом порядке – нечетна.
Описание слайда:
4. Если предметы можно разбить на пары, то их количество четно. 5. Сумма любого количества четных чисел четна. 6. Сумма четного числа нечетных чисел четна; сумма нечетного числа нечетных чисел нечетна. 7. Разность двух четных чисел – четна. Разность двух нечетных - четна. Разность четного и нечетного чисел в любом порядке – нечетна.

Слайд 4





Задача 1. На плоскости расположено 13 шестеренок, соединенных по цепочке. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно?
 А если шестеренок 14 ?
Решение:
Описание слайда:
Задача 1. На плоскости расположено 13 шестеренок, соединенных по цепочке. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно? А если шестеренок 14 ? Решение:

Слайд 5





Решение:
Решение:
Описание слайда:
Решение: Решение:

Слайд 6





 Задача 2.   16 корзин расположили по кругу. 
Можно ли в них расположить 55 арбузов так, чтобы количество арбузов в любых двух соседних корзинах отличалось на 1 ?
Описание слайда:
Задача 2. 16 корзин расположили по кругу. Можно ли в них расположить 55 арбузов так, чтобы количество арбузов в любых двух соседних корзинах отличалось на 1 ?

Слайд 7





Задача 3. Учитель написал на листе бумаги число 10. 25 учеников передают листок друг другу, и каждый прибавляет к числу или отнимает от него единицу - как  хочет. Может ли в результате получиться число ноль?
Описание слайда:
Задача 3. Учитель написал на листе бумаги число 10. 25 учеников передают листок друг другу, и каждый прибавляет к числу или отнимает от него единицу - как хочет. Может ли в результате получиться число ноль?

Слайд 8





Задача 4. Шахматный конь вышел с поля a1  и через несколько ходов вернулся на него. Докажите, что он сделал четное число ходов.
Описание слайда:
Задача 4. Шахматный конь вышел с поля a1 и через несколько ходов вернулся на него. Докажите, что он сделал четное число ходов.

Слайд 9





Задача 5. Разность двух целых чисел умножили на их произведение. 
Могло ли получиться число 45 045 ?
Решение:
Пусть 45 045=(x-y)*x*y.
Рассмотрим случаи:
1.  x- четное, y- четное
(x-y)- четное и xy- четное, а произведение двух четных чисел четно, поскольку 
45 045 число нечетное, то этот вариант невозможнен.
          2.    x-нечетное, y- четное или y – нечетное, x-четное
(x-y)-нечетное и xy- четное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен.
3.    x-нечетное, y- нечетное
 (x-y)- четное и xy-нечетное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен.
Вывод: Не могло получиться 45 045.
Описание слайда:
Задача 5. Разность двух целых чисел умножили на их произведение. Могло ли получиться число 45 045 ? Решение: Пусть 45 045=(x-y)*x*y. Рассмотрим случаи: 1. x- четное, y- четное (x-y)- четное и xy- четное, а произведение двух четных чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможнен. 2. x-нечетное, y- четное или y – нечетное, x-четное (x-y)-нечетное и xy- четное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен. 3. x-нечетное, y- нечетное (x-y)- четное и xy-нечетное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен. Вывод: Не могло получиться 45 045.

Слайд 10





Задача 6. На доске записано 15 чисел: 8 нулей и 7 единиц. Вам предлагается 14 раз подряд выполнить такую операцию: зачеркнуть любые два числа и если они одинаковые, то допишите к оставшимся числам нуль, а если они разные, то единицу. Какое число останется на доске?
Описание слайда:
Задача 6. На доске записано 15 чисел: 8 нулей и 7 единиц. Вам предлагается 14 раз подряд выполнить такую операцию: зачеркнуть любые два числа и если они одинаковые, то допишите к оставшимся числам нуль, а если они разные, то единицу. Какое число останется на доске?

Слайд 11


Решение олимпиадных задач. Четность, слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию