🗊 Правильно ли мы говорим?

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №1  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №2  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №3  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №4  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №5  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №6  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №7  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №8  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №9  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №10  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №11  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №12  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №13  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №14  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №15  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №16  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №17  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №18  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №19  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №20  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №21  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №22  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №23  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №24  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №25  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №26  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №27  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №28  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №29  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №30  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №31  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №32  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №33  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №34  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №35  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №36  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №37  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №38  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №39  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №40  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Правильно ли мы говорим? . Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Правильно ли мы говорим?
Описание слайда:
Правильно ли мы говорим?

Слайд 2






                 Семененко 
       Лариса Владимировна,
    учитель русского языка и
              литературы 
          Невельской ООШ
                   2009
Описание слайда:
Семененко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы Невельской ООШ 2009

Слайд 3






Цель:

  
     Роль стилистики как науки.
   Повышение уровня речевой культуры.
   Применение полученных знаний и умений
   в собственной речевой практике.
   Любить родной русский язык.                             
                                                       Уметь:
     Осуществлять речевой контроль.
   Редактировать текст.
   Создавать устные и письменные монологи-    ческие и диалогические высказывания.  
   Выразительно читать и рассказывать.
Описание слайда:
Цель: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Любить родной русский язык. Уметь: Осуществлять речевой контроль. Редактировать текст. Создавать устные и письменные монологи- ческие и диалогические высказывания. Выразительно читать и рассказывать.

Слайд 4






    «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (А.Пушкин)  
     Наука, которая изучает стили речи и 
употребление в них языковых средств.
Описание слайда:
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (А.Пушкин) Наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств.

Слайд 5






  Это
       стилистически
           неправильная  речь.
Описание слайда:
Это стилистически неправильная речь.

Слайд 6






      Речь ясная и выразительная, логически стройная и убедительная,  чистая и живая, понятная и интересная.  
      Правильность речи   – это основа рече-
   вой культуры, то есть умения владеть язы-
   ковыми  нормами  и  использовать вырази-
   тельные средства языка.
Описание слайда:
Речь ясная и выразительная, логически стройная и убедительная, чистая и живая, понятная и интересная. Правильность речи – это основа рече- вой культуры, то есть умения владеть язы- ковыми нормами и использовать вырази- тельные средства языка.

Слайд 7






                    Сильное кино                      А.Барто                                                          
…И вот брат начал свой рассказ:
-Они ползут,
А он им – раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им – раз!
Они ей – раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней заодно.                   Ух, сильное кино!
Описание слайда:
Сильное кино А.Барто …И вот брат начал свой рассказ: -Они ползут, А он им – раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней заодно. Ух, сильное кино!

Слайд 8






Что вы можете сказать о «рассказчике»?
Какие слова-сорняки  мешают  нормаль-
 ной речи незадачливого «героя»?
Могла   ли  сестра   понять   содержание
 фильма?
А вы поняли?
Описание слайда:
Что вы можете сказать о «рассказчике»? Какие слова-сорняки мешают нормаль- ной речи незадачливого «героя»? Могла ли сестра понять содержание фильма? А вы поняли?

Слайд 9






    Найдите и исправьте 8 стилистических ошибок
в рассказе ученика.
   «В одном…этом, как его…ну…поме-
стье  жил один помещик  Троекуров.
Троекуров  был  здорово  богатый, и 
он никого не слушал,  он  всё  делал
так, как ему хотелось, и все его боя-
лись…»
Описание слайда:
Найдите и исправьте 8 стилистических ошибок в рассказе ученика. «В одном…этом, как его…ну…поме- стье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и все его боя- лись…»

Слайд 10






 1. В одном из своих поместий (или имений).
 2. Жил барин (избавимся от повтора поместье, помещик).

 3. »Один помещик» лишнее один.
 4. Слова этот, как его, ну – сорняки.

 5. У фамилии Троекуров есть синонимы: 
             Кирила Петрович, он, этот барин.
   
 6. Здорово богатый – просторечие.   
               Надо сказать: очень богатый.  
 7. Первый союз и не на месте. Выбросить 2-е  он.    
 8. Самодур – характеристика помещика.
Описание слайда:
1. В одном из своих поместий (или имений). 2. Жил барин (избавимся от повтора поместье, помещик). 3. »Один помещик» лишнее один. 4. Слова этот, как его, ну – сорняки. 5. У фамилии Троекуров есть синонимы: Кирила Петрович, он, этот барин. 6. Здорово богатый – просторечие. Надо сказать: очень богатый. 7. Первый союз и не на месте. Выбросить 2-е он. 8. Самодур – характеристика помещика.

Слайд 11






        « В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хоте-
    лось, и все его боялись…»
  
          «В  одном  из  своих  имений   жил помещик Троекуров. Это был богатый самодур, которого все боялись».
Описание слайда:
« В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хоте- лось, и все его боялись…» «В одном из своих имений жил помещик Троекуров. Это был богатый самодур, которого все боялись».

Слайд 12






                 Кто такой редактор?
Редактор исправляет, улучшает стиль текста  книги, статьи.
(Редактировать – проверять и исправлять текст.)
   1. Воздвигнута поражающая своим великоле-
пием овощная база.
   2. Мы с сестрой громом аплодисментов встре-
тили бабушку.
   3. Поведением Кости была возмущена вся об-
щественность класса.
Описание слайда:
Кто такой редактор? Редактор исправляет, улучшает стиль текста книги, статьи. (Редактировать – проверять и исправлять текст.) 1. Воздвигнута поражающая своим великоле- пием овощная база. 2. Мы с сестрой громом аплодисментов встре- тили бабушку. 3. Поведением Кости была возмущена вся об- щественность класса.

Слайд 13






1. Построена большая овощная
база.
2. Мы с сестрой радостно встретили
бабушку.
3. Класс был возмущён поведением
Кости.
Описание слайда:
1. Построена большая овощная база. 2. Мы с сестрой радостно встретили бабушку. 3. Класс был возмущён поведением Кости.

Слайд 14






Повторение  на   коротких отрезках
текста  одних  и  тех  же слов, выбор
неточного   слова   из     двух      или   
нескольких   близких    по    смыслу,
небрежность в построении  высказы-
вания –  всё это  принято    относить 
к   стилистическим ошибкам.
Описание слайда:
Повторение на коротких отрезках текста одних и тех же слов, выбор неточного слова из двух или нескольких близких по смыслу, небрежность в построении высказы- вания – всё это принято относить к стилистическим ошибкам.

Слайд 15






  1. Мы поражались его поразитель-
ной памяти.
  2. Ближайшего соперника он обо-
гнал, но остальных обогнать ему не
удалось.
  3. Сначала  появился   лесник,   а 
вскоре появились и все наши ребя-
та.
Описание слайда:
1. Мы поражались его поразитель- ной памяти. 2. Ближайшего соперника он обо- гнал, но остальных обогнать ему не удалось. 3. Сначала появился лесник, а вскоре появились и все наши ребя- та.

Слайд 16






  1. Мы удивлялись его поразитель-
ной памяти. (Ещё варианты?)
  2. Ближайшего соперника он обо-
гнал, но  остальных опередить ему
не удалось.
  3. Сначала   появился   лесник,  а 
вскоре – и все наши ребята.
Описание слайда:
1. Мы удивлялись его поразитель- ной памяти. (Ещё варианты?) 2. Ближайшего соперника он обо- гнал, но остальных опередить ему не удалось. 3. Сначала появился лесник, а вскоре – и все наши ребята.

Слайд 17






   Опасность, которую таят в себе стилистические
ошибки, - это бедность, невыразитель-
ность речи. Но они могут также вести к
неясности, двусмысленности или же
попросту искажать смысл сказанного или
написанного:
  Вдали зеленеют купоросы 
                                        (вместо кипарисы).
Описание слайда:
Опасность, которую таят в себе стилистические ошибки, - это бедность, невыразитель- ность речи. Но они могут также вести к неясности, двусмысленности или же попросту искажать смысл сказанного или написанного: Вдали зеленеют купоросы (вместо кипарисы).

Слайд 18






Из стихотворения «Рассказ школьного портфе-ля» (Ю.Тимянский).
«Колидор», «дилектор»,«магазин»,
«стаканы», «секёт свеклу», «пекёт
блины», «портфель».
Описание слайда:
Из стихотворения «Рассказ школьного портфе-ля» (Ю.Тимянский). «Колидор», «дилектор»,«магазин», «стаканы», «секёт свеклу», «пекёт блины», «портфель».

Слайд 19






Как правильно?
Почему этот Петя так говорит?
От незнания норм литературного
языка или в результате небрежного
отношения к слову?
Описание слайда:
Как правильно? Почему этот Петя так говорит? От незнания норм литературного языка или в результате небрежного отношения к слову?

Слайд 20






            Физкультминутка
      «Правильно – неправильно»
Описание слайда:
Физкультминутка «Правильно – неправильно»

Слайд 21






коридор            табурет      
звонит               клади (а не ложи!)
красивее           повесить   
свёкла               печёт, сечёт   
средства           обеспечение
копировать        фанера, шинель
Описание слайда:
коридор табурет звонит клади (а не ложи!) красивее повесить свёкла печёт, сечёт средства обеспечение копировать фанера, шинель

Слайд 22






   Опасность,  грозящая языку,-  это  искажение
слов в результате невежества, неверного их упо-
требления,  неправильного  ударения  и произно-
шения. Искалеченные  таким образом слова
засоряют язык.
     Важнейшее требование стилистики –правиль-
ность, точность и ясность, т.е.полное  соответст-
вие слов тем понятиям, которые вы  должны  вы-
разить.
Описание слайда:
Опасность, грозящая языку,- это искажение слов в результате невежества, неверного их упо- требления, неправильного ударения и произно- шения. Искалеченные таким образом слова засоряют язык. Важнейшее требование стилистики –правиль- ность, точность и ясность, т.е.полное соответст- вие слов тем понятиям, которые вы должны вы- разить.

Слайд 23






Лаконизм (краткость, сжатость речи)
        «Краткость – сестра таланта». (А.Чехов) 
Плеоназм  (лишние слова)
          На горизонте появились ледяные айсберги.
Описание слайда:
Лаконизм (краткость, сжатость речи) «Краткость – сестра таланта». (А.Чехов) Плеоназм (лишние слова) На горизонте появились ледяные айсберги.

Слайд 24






                     Найдите лишние слова.
1.Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
2.Караван двигался по песчаным барханам.
3.Мы вновь возобновили с ними переписку.
4.Я не успел закончить до конца эту работу.
5.Моя автобиография уместилась на страничке.
6.Всадники уже приближались ближе к дерев-
не.
7.На Камчатке много горячих гейзеров.
Описание слайда:
Найдите лишние слова. 1.Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2.Караван двигался по песчаным барханам. 3.Мы вновь возобновили с ними переписку. 4.Я не успел закончить до конца эту работу. 5.Моя автобиография уместилась на страничке. 6.Всадники уже приближались ближе к дерев- не. 7.На Камчатке много горячих гейзеров.

Слайд 25






1.Сильно
2.Песчаным
3.Вновь
4.До конца
5.Моя
6.Ближе
7.Горячих
Описание слайда:
1.Сильно 2.Песчаным 3.Вновь 4.До конца 5.Моя 6.Ближе 7.Горячих

Слайд 26






        Индивидуальная работа
Описание слайда:
Индивидуальная работа

Слайд 27






            Для домашней работы

1. Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень.
2. В зоопарке мы видели весело перелетающих
с ветки  на  ветку  различных  птиц, обезьян, бе-
лок, львов и других хищников. 
3. Рыбаки  возвращались домой с богатым уло-
вом.  Они  поймали  семь  окуней,  пять   караси-
ков,  четыре  плотвички,   маленького   щенка  и
много разных других рыбок помельче.
Описание слайда:
Для домашней работы 1. Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень. 2. В зоопарке мы видели весело перелетающих с ветки на ветку различных птиц, обезьян, бе- лок, львов и других хищников. 3. Рыбаки возвращались домой с богатым уло- вом. Они поймали семь окуней, пять караси- ков, четыре плотвички, маленького щенка и много разных других рыбок помельче.

Слайд 28






 Чем  стилистика  поможет?
 Какова  роль   стилистики?
 Помогла ли вам эта наука?
 Правильно ли мы говорим? 
 В  чём  нравственная  роль 
стилистики?
Описание слайда:
Чем стилистика поможет? Какова роль стилистики? Помогла ли вам эта наука? Правильно ли мы говорим? В чём нравственная роль стилистики?

Слайд 29


  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30






  
  Что значит «беречь» язык?
  
  От кого или от чего?
   Разве у языка есть враги и ему 
грозят какие-то опасности?
Описание слайда:
Что значит «беречь» язык? От кого или от чего? Разве у языка есть враги и ему грозят какие-то опасности?

Слайд 31






                   И.С.Тургенев:
«Берегите наш язык,
          наш прекрасный русский язык,
этот клад, 
                 это достояние, 
переданное нам
               нашими предшественниками…  »
Описание слайда:
И.С.Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… »

Слайд 32






                                          Берегите его !
    не  портите!
          не  искажайте !
   не засоряйте грубыми словами и 
                                                                штампами !
                  
             наш язык –
      великое сокровище народа !
Описание слайда:
Берегите его ! не портите! не искажайте ! не засоряйте грубыми словами и штампами ! наш язык – великое сокровище народа !

Слайд 33






Избранное из книги
                     «Песнь души»
(стихи учащихся Невельской школы)
Описание слайда:
Избранное из книги «Песнь души» (стихи учащихся Невельской школы)

Слайд 34






«Берегите речь родную…»
«Не забывайте обо мне!
    О речи правильной, хорошей…»
«Россия моя самая лучшая!
    И язык в ней самый родной!.. »
                                                         А.Спиридонова
«Русский язык любим,
    Его навсегда сохраним!..»
«Россия, русское слово!
    Как это нам, знакомо!»                        А.Матвеева
Описание слайда:
«Берегите речь родную…» «Не забывайте обо мне! О речи правильной, хорошей…» «Россия моя самая лучшая! И язык в ней самый родной!.. » А.Спиридонова «Русский язык любим, Его навсегда сохраним!..» «Россия, русское слово! Как это нам, знакомо!» А.Матвеева

Слайд 35






«Сохраним, сбережём и взлелеем тебя,
   Наша русская речь дорогая!..»
                                                         И.Сандригайло
«Русская речь – это наше богатство!
   Сколько красивых есть русских слов!..»
«О русская речь, мы достойны тебя!
   Спасём нашу речь от любого огня!»
                                                             О.Дроздова
«Да разве можно 
   Не любить родной язык!..»                 Л.Гончарова
Описание слайда:
«Сохраним, сбережём и взлелеем тебя, Наша русская речь дорогая!..» И.Сандригайло «Русская речь – это наше богатство! Сколько красивых есть русских слов!..» «О русская речь, мы достойны тебя! Спасём нашу речь от любого огня!» О.Дроздова «Да разве можно Не любить родной язык!..» Л.Гончарова

Слайд 36






«Русский язык знают везде,
Даже в самой далёкой стране!
На всю Россию славится он.
Он – наш отец, а Земля – наш дом!
На Земле мы живём,
По-русски говорим,
Наш русский язык
Навсегда сохраним!
Мы не забудем его никогда,
Он нам поможет везде и всегда!» 
                                                                А.Матвеева
Описание слайда:
«Русский язык знают везде, Даже в самой далёкой стране! На всю Россию славится он. Он – наш отец, а Земля – наш дом! На Земле мы живём, По-русски говорим, Наш русский язык Навсегда сохраним! Мы не забудем его никогда, Он нам поможет везде и всегда!» А.Матвеева

Слайд 37





 
                          Д.С.Лихачёв:
 «…Наш язык  –  это     важнейшая   часть нашего общего поведения   в жизни.    И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело…
    Учиться хорошей интеллигентной речи надо
   долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
   Но хоть и трудно – это надо, надо».
Описание слайда:
Д.С.Лихачёв: «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

Слайд 38





 
        Нам Стилистика нужна!
        И для нас она важна!
        Всех Стилистика научит,
        Правильности речи учит! 
                                            Л.Семененко
Описание слайда:
Нам Стилистика нужна! И для нас она важна! Всех Стилистика научит, Правильности речи учит! Л.Семененко

Слайд 39


  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


  
    Правильно ли мы говорим?  , слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию