🗊Развивающие задачи

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Развивающие задачи, слайд №1Развивающие задачи, слайд №2Развивающие задачи, слайд №3Развивающие задачи, слайд №4Развивающие задачи, слайд №5Развивающие задачи, слайд №6Развивающие задачи, слайд №7Развивающие задачи, слайд №8Развивающие задачи, слайд №9Развивающие задачи, слайд №10Развивающие задачи, слайд №11Развивающие задачи, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Развивающие задачи. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развивающие задачи
Описание слайда:
Развивающие задачи

Слайд 2





Основные задачи курса: 
Основные задачи курса: 
 сделать решение нестандартных задач деятельностью привычной для учащихся, 
 дать возможность учащимся поверить в свои силы
 заинтересовать изучением предмета; 
 привлечь внимание школьников, обладающих каким-либо типом математических способностей, к изучению математики; 
 показать школьникам многогранность и красоту математики, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.
Описание слайда:
Основные задачи курса: Основные задачи курса: сделать решение нестандартных задач деятельностью привычной для учащихся, дать возможность учащимся поверить в свои силы заинтересовать изучением предмета; привлечь внимание школьников, обладающих каким-либо типом математических способностей, к изучению математики; показать школьникам многогранность и красоту математики, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Слайд 3





Пример цикла задач
Описание слайда:
Пример цикла задач

Слайд 4





Задачи в сериях подбираются по типам рассуждений:
разбор случаев (перебор);
построение алгоритма;
доказательство от противного;
рассуждение по аналогии;
опровержение с помощью контрпримера 
           и так далее
Описание слайда:
Задачи в сериях подбираются по типам рассуждений: разбор случаев (перебор); построение алгоритма; доказательство от противного; рассуждение по аналогии; опровержение с помощью контрпримера и так далее

Слайд 5





Разбор задач – важнейший этап работы.
Цель урока разбора задач:
  анализ  решений учеников;  
  обсуждение идей, которые уже встречались или возможно появятся в следующих циклах. 
	
При разборе задач необходимо:
 по возможности, использовать арифметические методы решения; 
ссылаться на уже решенные задачи;
 показывать учащимся различные способы решения задач.
Описание слайда:
Разбор задач – важнейший этап работы. Цель урока разбора задач: анализ решений учеников; обсуждение идей, которые уже встречались или возможно появятся в следующих циклах. При разборе задач необходимо: по возможности, использовать арифметические методы решения; ссылаться на уже решенные задачи; показывать учащимся различные способы решения задач.

Слайд 6





Пример серии задач
 «Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному)» 
1.3. Сумма двух чисел 179. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа.
4.3. Сумма двух чисел равна 80. Разность их равна 8. Найдите эти числа.
7.3. Сумма двух чисел 416. Найдите каждое из чисел, если одно число больше другого в три раза.
11.3. Частное двух чисел равно 5, а их сумма 216. Найдите эти числа.
15.3. Найдите каждое из чисел, если их разность равна 57 и одно из них больше другого в 4 раза.
Описание слайда:
Пример серии задач «Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному)» 1.3. Сумма двух чисел 179. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа. 4.3. Сумма двух чисел равна 80. Разность их равна 8. Найдите эти числа. 7.3. Сумма двух чисел 416. Найдите каждое из чисел, если одно число больше другого в три раза. 11.3. Частное двух чисел равно 5, а их сумма 216. Найдите эти числа. 15.3. Найдите каждое из чисел, если их разность равна 57 и одно из них больше другого в 4 раза.

Слайд 7





Пример серии задач 
«про осликов»
2.3. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят.
— Сядем по одному на осла, - предложил старший из ребят. Двум мальчикам не хватило ослов.
— Слезайте, тогда сядем по два на осла, - снова предложил старший. Один осел остался без мальчиков. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?
5.3. Если учащихся посадить по 1 человеку на стул, то семерым не хватит места. Если на каждый стул посадить по 2 человека, то останется свободными 5 стульев. Сколько было учащихся и сколько стульев?
9.3. Если группа школьников будет садиться на скамейки по четыре человека, то один школьник останется стоять. А если они сядут по пятеро на скамейку, то одна скамейка останется свободной. Сколько учащихся было в группе и сколько было скамеек?
Описание слайда:
Пример серии задач «про осликов» 2.3. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. — Сядем по одному на осла, - предложил старший из ребят. Двум мальчикам не хватило ослов. — Слезайте, тогда сядем по два на осла, - снова предложил старший. Один осел остался без мальчиков. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне? 5.3. Если учащихся посадить по 1 человеку на стул, то семерым не хватит места. Если на каждый стул посадить по 2 человека, то останется свободными 5 стульев. Сколько было учащихся и сколько стульев? 9.3. Если группа школьников будет садиться на скамейки по четыре человека, то один школьник останется стоять. А если они сядут по пятеро на скамейку, то одна скамейка останется свободной. Сколько учащихся было в группе и сколько было скамеек?

Слайд 8





Пример серии задач на взвешивание
1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно?
3.1. Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?
5.1. Из 3 монет одна фальшивая, но неизвестно она легче или тяжелее остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно фальшивая и легче или тяжелее она остальных?
8.1. Из восьми монет одна фальшивая, она тяжелее остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?
Описание слайда:
Пример серии задач на взвешивание 1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно? 3.1. Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно? 5.1. Из 3 монет одна фальшивая, но неизвестно она легче или тяжелее остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно фальшивая и легче или тяжелее она остальных? 8.1. Из восьми монет одна фальшивая, она тяжелее остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?

Слайд 9





Некоторые темы серий задач
 курса 5 класса.
1. Движение. Задачи с недостатком данных.
2. «Про осликов». 
3. Задачи на движение с разными скоростями.
4. Принцип Дирихле.
5. Задачи на движение между движущимися объектами.
6. Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному).
7. Логические задачи (решаемые с помощью таблиц).
8. Числовые ребусы (с буквами).
9. Задачи на разрезания.
10. Задачи на взвешивания.
11. Задачи на раскраску.
12. Логические задачи («Про высказывания лжеца»).
Описание слайда:
Некоторые темы серий задач курса 5 класса. 1. Движение. Задачи с недостатком данных. 2. «Про осликов». 3. Задачи на движение с разными скоростями. 4. Принцип Дирихле. 5. Задачи на движение между движущимися объектами. 6. Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному). 7. Логические задачи (решаемые с помощью таблиц). 8. Числовые ребусы (с буквами). 9. Задачи на разрезания. 10. Задачи на взвешивания. 11. Задачи на раскраску. 12. Логические задачи («Про высказывания лжеца»).

Слайд 10


Развивающие задачи, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Решаемость задач по циклам.
Описание слайда:
Решаемость задач по циклам.

Слайд 12





Литература
Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5 – 6 класс. Задачи на развитие математического мышления с решениями и ответами. 2 изд. испр. – М.: 2001
Потапова М.Г., Чулков П.В. Нестандартные задачи для пятиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 28 – 29, 1996
Потапова М.Г., Резникова М.А., Чулков П.В. Нестандартные задачи для шестиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 38 – 40, 1996
Описание слайда:
Литература Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5 – 6 класс. Задачи на развитие математического мышления с решениями и ответами. 2 изд. испр. – М.: 2001 Потапова М.Г., Чулков П.В. Нестандартные задачи для пятиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 28 – 29, 1996 Потапова М.Г., Резникова М.А., Чулков П.В. Нестандартные задачи для шестиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 38 – 40, 1996



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию