🗊2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования Проблема – это белое пятно на карте науки, знание

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №12. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №22. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №32. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №42. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №52. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №62. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №72. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №82. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №92. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования   Проблема – это белое пятно на карте науки, знание , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать 2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования Проблема – это белое пятно на карте науки, знание . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования 
Проблема – это белое пятно на карте науки, знание о незнании». Известно, что тем меньше человек знает, тем увереннее он себя чувствует, поскольку о своем невежестве, как и о многом другом, он не может иметь представления.

Краевский Володар Викторович, 
«Общие основы педагогики»
Описание слайда:
2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования Проблема – это белое пятно на карте науки, знание о незнании». Известно, что тем меньше человек знает, тем увереннее он себя чувствует, поскольку о своем невежестве, как и о многом другом, он не может иметь представления. Краевский Володар Викторович, «Общие основы педагогики»

Слайд 2





Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему. 
Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему. 
Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой собственно и начинается исследование.
Описание слайда:
Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему. Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему. Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой собственно и начинается исследование.

Слайд 3





Определять проблему -  значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. 
Определять проблему -  значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. 
Проблема возникает из противоречия. 
Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо.
Во-вторых, проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств.
Поиск проблемы для исследовательской работы – это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя.
Описание слайда:
Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. Проблема возникает из противоречия. Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо. Во-вторых, проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств. Поиск проблемы для исследовательской работы – это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя.

Слайд 4





Упражнение для учащихся 5 – 6 классов
При переходе из начальной школы в среднюю в двух 5-х классах наблюдался разный уровень сплоченности коллектива. Один класс был дружный, а в другом классе группы детей конфликтовали между собой 
Проблема 1. Каковы условия сплочения коллектива?
Проблема 2. Каковы причины разобщенности коллектива?
Описание слайда:
Упражнение для учащихся 5 – 6 классов При переходе из начальной школы в среднюю в двух 5-х классах наблюдался разный уровень сплоченности коллектива. Один класс был дружный, а в другом классе группы детей конфликтовали между собой Проблема 1. Каковы условия сплочения коллектива? Проблема 2. Каковы причины разобщенности коллектива?

Слайд 5





Упражнение для учащихся 7-8 классов
В 5-6 классах был дружный детский коллектив, но к подростковому возрасту наметилось разобщение детского коллектива. 
Проблема 1. Каковы причины, повлиявшие на  разобщенность коллектива?
Описание слайда:
Упражнение для учащихся 7-8 классов В 5-6 классах был дружный детский коллектив, но к подростковому возрасту наметилось разобщение детского коллектива. Проблема 1. Каковы причины, повлиявшие на разобщенность коллектива?

Слайд 6





Упражнение для учащихся 9 классов
В одном и том же классе при одинаковых условиях обучения одни учащиеся успешно были подготовлены к поступлению в вуз, а другие нет. 
Проблема 1. Каковы условия, способствующие успешной подготовке к поступлению в вуз?
Проблема 2. Что привело к менее качественной подготовке к поступлению в вуз?
Описание слайда:
Упражнение для учащихся 9 классов В одном и том же классе при одинаковых условиях обучения одни учащиеся успешно были подготовлены к поступлению в вуз, а другие нет. Проблема 1. Каковы условия, способствующие успешной подготовке к поступлению в вуз? Проблема 2. Что привело к менее качественной подготовке к поступлению в вуз?

Слайд 7







На протяжении многих недель наблюдался разный уровень  интеллектуальной активности учащихся: в кабинете А  уровень интеллектуальной активности  и концентрации  внимания был выше, чем в кабинете Б. 
Проблема: каковы условия  высокой интеллектуальной активности учащихся?
Описание слайда:
На протяжении многих недель наблюдался разный уровень интеллектуальной активности учащихся: в кабинете А уровень интеллектуальной активности и концентрации внимания был выше, чем в кабинете Б. Проблема: каковы условия высокой интеллектуальной активности учащихся?

Слайд 8





В кабинете А цветы, стоящие на подоконниках имеют ярко-зеленую окраску листьев. В кабинете Б – цветы имеют бледно-зеленую окраску листьев. Уход за растениями обеспечен одинаково.

Задание: определите, в чем заключается проблема разной степени окраски листьев.

Варианты ответа:
Проблема освещения в кабинете.
Проблема близких тепловых источников.
Проблема проветривания помещения.
Описание слайда:
В кабинете А цветы, стоящие на подоконниках имеют ярко-зеленую окраску листьев. В кабинете Б – цветы имеют бледно-зеленую окраску листьев. Уход за растениями обеспечен одинаково. Задание: определите, в чем заключается проблема разной степени окраски листьев. Варианты ответа: Проблема освещения в кабинете. Проблема близких тепловых источников. Проблема проветривания помещения.

Слайд 9





Задание учащимся 5-7 классов
Две группы учащихся выращивали кристаллы медного купороса. У одной группы кристалл вырос, у другой – нет.
Задание: определите, в чем заключается проблема успешности и неуспешности эксперимента.
Описание слайда:
Задание учащимся 5-7 классов Две группы учащихся выращивали кристаллы медного купороса. У одной группы кристалл вырос, у другой – нет. Задание: определите, в чем заключается проблема успешности и неуспешности эксперимента.

Слайд 10





Задание учащимся 8 - 10 классов
Учащиеся собирают электрическую цепь, состоящую из лампы, ключа, источника тока и реостата. В одной группе лампа горит, а в другой – не горит.
Задание: определите, в чем заключается проблема неуспешности эксперимента.
Описание слайда:
Задание учащимся 8 - 10 классов Учащиеся собирают электрическую цепь, состоящую из лампы, ключа, источника тока и реостата. В одной группе лампа горит, а в другой – не горит. Задание: определите, в чем заключается проблема неуспешности эксперимента.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию