🗊Что такое цвет?

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Что такое цвет?, слайд №1Что такое цвет?, слайд №2Что такое цвет?, слайд №3Что такое цвет?, слайд №4Что такое цвет?, слайд №5Что такое цвет?, слайд №6Что такое цвет?, слайд №7Что такое цвет?, слайд №8Что такое цвет?, слайд №9Что такое цвет?, слайд №10Что такое цвет?, слайд №11Что такое цвет?, слайд №12Что такое цвет?, слайд №13Что такое цвет?, слайд №14Что такое цвет?, слайд №15Что такое цвет?, слайд №16Что такое цвет?, слайд №17Что такое цвет?, слайд №18Что такое цвет?, слайд №19Что такое цвет?, слайд №20Что такое цвет?, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое цвет?. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое цвет?
Описание слайда:
Что такое цвет?

Слайд 2





Выбор темы исследования
Все окружающие нас предметы: растения, дома, мебель, игрушки и так далее имеют свой цвет. Некоторые цвета создают радостное настроение. Например, чтобы улучшить настроение в день рождения, мама всегда украшает комнату шарами и плакатами. Некоторые цвета, наоборот, заставляют нас грустить. Как грустно бывает, когда на улице серая мрачная погода. Но я заметил, что   цвет неба в разную погоду и в разное время суток имеет различный цвет. То же самое происходит и с цветами других предметов. А если  представить, что все цвета вдруг исчезли! Какая мрачная получится картина! 
Меня заинтересовало, почему мы видим цвета,  как получается цвет и сколько цветов существует.
Описание слайда:
Выбор темы исследования Все окружающие нас предметы: растения, дома, мебель, игрушки и так далее имеют свой цвет. Некоторые цвета создают радостное настроение. Например, чтобы улучшить настроение в день рождения, мама всегда украшает комнату шарами и плакатами. Некоторые цвета, наоборот, заставляют нас грустить. Как грустно бывает, когда на улице серая мрачная погода. Но я заметил, что цвет неба в разную погоду и в разное время суток имеет различный цвет. То же самое происходит и с цветами других предметов. А если представить, что все цвета вдруг исчезли! Какая мрачная получится картина! Меня заинтересовало, почему мы видим цвета, как получается цвет и сколько цветов существует.

Слайд 3





Цель исследования 
Я провожу исследование, чтобы узнать, что такое цвет, что влияет на изменение цвета, как получаются разные цвета и многое другое о цвете.
Описание слайда:
Цель исследования Я провожу исследование, чтобы узнать, что такое цвет, что влияет на изменение цвета, как получаются разные цвета и многое другое о цвете.

Слайд 4





Задачи исследования
1) Прочитать книги о цвете и его происхождении, проанализировать прочитанное.
2) Провести анкетирование, опыты.
3) Узнать, какие бывают цвета.
4) Понаблюдать, как изменяется цвет в разное время суток                              
 5) Установить, что цвет зависит от света или нет.
6) Собранную информацию оформить в виде презентации.
Описание слайда:
Задачи исследования 1) Прочитать книги о цвете и его происхождении, проанализировать прочитанное. 2) Провести анкетирование, опыты. 3) Узнать, какие бывают цвета. 4) Понаблюдать, как изменяется цвет в разное время суток 5) Установить, что цвет зависит от света или нет. 6) Собранную информацию оформить в виде презентации.

Слайд 5





Гипотеза исследования. 
Возможно цвет – это то, что нас окружает.
Я думаю, что человеческий глаз может различать больше 250 цветов.
Возможно, при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. 
Я думаю, что в темноте плохо различаются цвета.
Возможно, основные цвета – это красный, жёлтый и синий.
Описание слайда:
Гипотеза исследования. Возможно цвет – это то, что нас окружает. Я думаю, что человеческий глаз может различать больше 250 цветов. Возможно, при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Я думаю, что в темноте плохо различаются цвета. Возможно, основные цвета – это красный, жёлтый и синий.

Слайд 6





Методы исследования.
Мною использовались следующие методы исследования: 
- анализ научной литературы;
- наблюдения;
- анкетирование;
- эксперимент; - сравнение;
- обобщение.
Описание слайда:
Методы исследования. Мною использовались следующие методы исследования: - анализ научной литературы; - наблюдения; - анкетирование; - эксперимент; - сравнение; - обобщение.

Слайд 7





 Значение цвета в жизни человека 
Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Цвет помогает нам узнать – поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зелёные листья пожелтели и покраснели.
Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
	Природа наделила нас сложнейшей системой органов чувств. Самой развитой частью этой системы является зрение. Органами зрения человек воспринимает до 90 процентов всей получаемой из внешнего мира информации. Особенностью зрения человека является его способность хорошо различать цвета.
Описание слайда:
Значение цвета в жизни человека Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Цвет помогает нам узнать – поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зелёные листья пожелтели и покраснели. Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Природа наделила нас сложнейшей системой органов чувств. Самой развитой частью этой системы является зрение. Органами зрения человек воспринимает до 90 процентов всей получаемой из внешнего мира информации. Особенностью зрения человека является его способность хорошо различать цвета.

Слайд 8





 Цвет и свет 
	Всю богатую окраску природы мы наблюдаем преимущественно  утром или днём, т.е. тогда, когда природа освещается солнцем. В тёмную ночь почти нет возможности различать не только цвета, но порой и сами предметы. Следовательно, чем больше предметы освещены, тем определённее мы разбираемся в их окраске.
	Цвет предметов непосредственно связан со светом. Источниками света могут быть различные светящиеся тела, например, свеча, луна, звёзды, но изо всех источников света солнце является наиболее сильным и важным источником, дающим самую богатую и эффективную окраску предметам.
	Солнечный свет в полдень при безоблачном небе принимается за нормальный белый свет, с которым уже сравнивают все остальные света.
Описание слайда:
Цвет и свет Всю богатую окраску природы мы наблюдаем преимущественно утром или днём, т.е. тогда, когда природа освещается солнцем. В тёмную ночь почти нет возможности различать не только цвета, но порой и сами предметы. Следовательно, чем больше предметы освещены, тем определённее мы разбираемся в их окраске. Цвет предметов непосредственно связан со светом. Источниками света могут быть различные светящиеся тела, например, свеча, луна, звёзды, но изо всех источников света солнце является наиболее сильным и важным источником, дающим самую богатую и эффективную окраску предметам. Солнечный свет в полдень при безоблачном небе принимается за нормальный белый свет, с которым уже сравнивают все остальные света.

Слайд 9





 Откуда берётся радуга 
 Несмотря на то, что солнечный свет белый, он может освещать капельки дождя, или трёхгранную призму и при определённых условиях мы наблюдаем радугу, иначе – спектр.
Описание слайда:
Откуда берётся радуга Несмотря на то, что солнечный свет белый, он может освещать капельки дождя, или трёхгранную призму и при определённых условиях мы наблюдаем радугу, иначе – спектр.

Слайд 10





Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.
Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.
Описание слайда:
Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета. Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.

Слайд 11





Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы,  по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в  быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся  кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.
Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы,  по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в  быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся  кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.
Описание слайда:
Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы, по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам. Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы, по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.

Слайд 12





 Почему мы видим цвета 
В природе предметы и тела в большинстве случаев, за исключением  тел прозрачных и бесцветных, являются цветными или окрашенными. Так, например, листва деревьев, камни, ткани и другие предметы имеют ту или иную окраску. Мы воспринимаем определённый цвет предмета потому, что его поверхность отражает только этот цвет спектра и поглощает все остальные. Например, красная ткань отражает красные лучи, поглощая все остальные лучи спектра, поэтому оно и кажется красным, зелёная ткань отражает зелёные лучи, задерживая все остальные, поэтому она и кажется зелёной.
Описание слайда:
Почему мы видим цвета В природе предметы и тела в большинстве случаев, за исключением тел прозрачных и бесцветных, являются цветными или окрашенными. Так, например, листва деревьев, камни, ткани и другие предметы имеют ту или иную окраску. Мы воспринимаем определённый цвет предмета потому, что его поверхность отражает только этот цвет спектра и поглощает все остальные. Например, красная ткань отражает красные лучи, поглощая все остальные лучи спектра, поэтому оно и кажется красным, зелёная ткань отражает зелёные лучи, задерживая все остальные, поэтому она и кажется зелёной.

Слайд 13





Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче.
Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче.
		Белые предметы отражают все лучи спектра в одинаковой степени. Поэтому белые предметы в одинаковой мере принимают окраску того света, которым они освещены. Если осветить бумагу красными лучами, она будет казаться красной, если синими, она покажется синей и т. д.
Совершенно чёрные предметы, в противоположность белым, поглощают все лучи спектра. А так как в спектре нет чёрного цвета, то цвет чёрной краски и зависит от того, что она не отражает никаких лучей.
В действительности, однако, она отражает в слабой степени некоторые лучи. Если бы чёрная краска совсем не отражала лучей света, то мы не имели бы возможность наблюдать складки на чёрных материях.
Серый цвет занимает промежуточное место между белым и чёрным цветом, т.е. он отражает всякого цвета понемногу.
Описание слайда:
Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче. Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче. Белые предметы отражают все лучи спектра в одинаковой степени. Поэтому белые предметы в одинаковой мере принимают окраску того света, которым они освещены. Если осветить бумагу красными лучами, она будет казаться красной, если синими, она покажется синей и т. д. Совершенно чёрные предметы, в противоположность белым, поглощают все лучи спектра. А так как в спектре нет чёрного цвета, то цвет чёрной краски и зависит от того, что она не отражает никаких лучей. В действительности, однако, она отражает в слабой степени некоторые лучи. Если бы чёрная краска совсем не отражала лучей света, то мы не имели бы возможность наблюдать складки на чёрных материях. Серый цвет занимает промежуточное место между белым и чёрным цветом, т.е. он отражает всякого цвета понемногу.

Слайд 14





Характеристики цвета 
Одну группу составляют ахроматические цвета: чёрный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.
Описание слайда:
Характеристики цвета Одну группу составляют ахроматические цвета: чёрный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.

Слайд 15





Цветовой круг 
Рассматривая спектр солнечного света, на одном его конце мы увидим фиолетовый цвет, а на другом – красный. Чтобы представить спектр в виде круга, необходимо передать плавный переход от  красного к фиолетовому цвету.
Описание слайда:
Цветовой круг Рассматривая спектр солнечного света, на одном его конце мы увидим фиолетовый цвет, а на другом – красный. Чтобы представить спектр в виде круга, необходимо передать плавный переход от красного к фиолетовому цвету.

Слайд 16





	Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.
	Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.
Описание слайда:
Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета. Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.

Слайд 17





	Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового  цвета.  Напротив оранжевого цвета в цветовом круге  расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета.
	Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового  цвета.  Напротив оранжевого цвета в цветовом круге  расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета.
	Дополнительные цвета при смешении образуют ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей даёт белый цвет.
Описание слайда:
Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета. Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета. Дополнительные цвета при смешении образуют ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей даёт белый цвет.

Слайд 18





Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с  цветом огня, солнца. 
Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с  цветом огня, солнца.
Описание слайда:
Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с цветом огня, солнца. Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с цветом огня, солнца.

Слайд 19





Выводы исследования 
Моя гипотеза оказалась частично верна. Как я и предполагал, цвет это признак предметов, который нас окружает.
Человеческий глаз может различать до 360 цветов.      
С помощью опытов я понял, что при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Вечером, в темноте  я понаблюдал и понял, что в темноте плохо различаются цвета. И также благодаря литературе я узнал, что есть механическое смешение и оптическое. В механическом смешение главные цвета красный, жёлтый, синий. В оптическом красный, зелёный, синий.
Описание слайда:
Выводы исследования Моя гипотеза оказалась частично верна. Как я и предполагал, цвет это признак предметов, который нас окружает. Человеческий глаз может различать до 360 цветов. С помощью опытов я понял, что при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Вечером, в темноте я понаблюдал и понял, что в темноте плохо различаются цвета. И также благодаря литературе я узнал, что есть механическое смешение и оптическое. В механическом смешение главные цвета красный, жёлтый, синий. В оптическом красный, зелёный, синий.

Слайд 20





Список литературы 
Сокольникова Н.М. 
Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи.
Школа рисунка и живописи.
«Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ» - разработка, оформление, издание, 2005.
Воронцова М.М. –автор - составитель.
Беляева С.Е.
Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для нач. проф. учеб. заведений / Светлана Евгеньевна 
Беляева. – М.: Издательский центр « Академия», 2006.
Особые благодарности руководителю                        Ельчугиной Т.Г.  
и моей маме Вепрёвой Г.М.
Описание слайда:
Список литературы Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. Школа рисунка и живописи. «Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ» - разработка, оформление, издание, 2005. Воронцова М.М. –автор - составитель. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для нач. проф. учеб. заведений / Светлана Евгеньевна Беляева. – М.: Издательский центр « Академия», 2006. Особые благодарности руководителю Ельчугиной Т.Г. и моей маме Вепрёвой Г.М.

Слайд 21





Спасибо
за 
внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию