🗊Дефис между частями слова в наречиях

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Дефис между частями слова в наречиях, слайд №1Дефис между частями слова в наречиях, слайд №2Дефис между частями слова в наречиях, слайд №3Дефис между частями слова в наречиях, слайд №4Дефис между частями слова в наречиях, слайд №5Дефис между частями слова в наречиях, слайд №6Дефис между частями слова в наречиях, слайд №7Дефис между частями слова в наречиях, слайд №8Дефис между частями слова в наречиях, слайд №9Дефис между частями слова в наречиях, слайд №10Дефис между частями слова в наречиях, слайд №11Дефис между частями слова в наречиях, слайд №12Дефис между частями слова в наречиях, слайд №13Дефис между частями слова в наречиях, слайд №14Дефис между частями слова в наречиях, слайд №15Дефис между частями слова в наречиях, слайд №16Дефис между частями слова в наречиях, слайд №17Дефис между частями слова в наречиях, слайд №18Дефис между частями слова в наречиях, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Дефис между частями слова в наречиях. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели урока:
формирование навыка написания дефиса в наречиях.
Работа по развитию речи: употребление наречий для связи предложений в тексте
Повторение: написание прилагательных, местоимений с дефисом; 
воспитывать любовь к языку.
Описание слайда:
Цели урока: формирование навыка написания дефиса в наречиях. Работа по развитию речи: употребление наречий для связи предложений в тексте Повторение: написание прилагательных, местоимений с дефисом; воспитывать любовь к языку.

Слайд 3





Наблюдение над правилом
Описание слайда:
Наблюдение над правилом

Слайд 4


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так: «Сегодня я должен, во-первых,…
Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так: «Сегодня я должен, во-первых,…
Обратите внимание: слово во-первых и каждое из этих слов выделяются запятыми (это вводные слова, они не являются членами предложения)
Что обозначают наречия: во-первых, во-вторых и т.д.? В каких случаях они употребляются?
Описание слайда:
Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так: «Сегодня я должен, во-первых,… Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так: «Сегодня я должен, во-первых,… Обратите внимание: слово во-первых и каждое из этих слов выделяются запятыми (это вводные слова, они не являются членами предложения) Что обозначают наречия: во-первых, во-вторых и т.д.? В каких случаях они употребляются?

Слайд 6





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:

Слайд 7





Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Составьте 2-3 сложных предложения

Прыгает, как заяц – прыгает по-заячьи; ходит, как медведь; моросит, как осенью; поступает, как товарищ.
Сделал, как вы просили – сделал по-вашему; вышло, как ты думал; получилось, как я предполагал.
Описание слайда:
Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Составьте 2-3 сложных предложения Прыгает, как заяц – прыгает по-заячьи; ходит, как медведь; моросит, как осенью; поступает, как товарищ. Сделал, как вы просили – сделал по-вашему; вышло, как ты думал; получилось, как я предполагал.

Слайд 8





Внимание!!!
Описание слайда:
Внимание!!!

Слайд 9





Закрепление материала
Какой частью речи являются выделенные слова? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые.
1. Солнце светило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые обл..ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней ст..янк..  там всё было (по)старому. Лыжники шли (по)старому следу который прол..жили другие группы. 3. Со..нце с..дилось но туристы (по)прежнему шли вперёд. (По)прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди (по)этому река разлилась. (По)этому мостику н..кто (не)ходит.
Описание слайда:
Закрепление материала Какой частью речи являются выделенные слова? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. 1. Солнце светило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые обл..ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней ст..янк.. там всё было (по)старому. Лыжники шли (по)старому следу который прол..жили другие группы. 3. Со..нце с..дилось но туристы (по)прежнему шли вперёд. (По)прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди (по)этому река разлилась. (По)этому мостику н..кто (не)ходит.

Слайд 10


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:

Слайд 12





Словарная работа
Давным - давно
Волей- неволей
Видимо- невидимо
Мало- помалу
Точь- в- точь
Бок о бок
- Составьте и запишите с ними словосочетания, сделайте разбор (2-3х)
Описание слайда:
Словарная работа Давным - давно Волей- неволей Видимо- невидимо Мало- помалу Точь- в- точь Бок о бок - Составьте и запишите с ними словосочетания, сделайте разбор (2-3х)

Слайд 13





Закрепление материала
1) Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора дефисных написаний.
Поступил не(по)товарищески, поднять (по)выше, (мало)помалу приближаемся, (светло)серое небо, (когда)нибудь приедет, (иссиня)чёрное облако, греет (по)весеннему, отрезать (по)меньше, случилось (давным)давно, наточить (остро)преостро) ступать(по)медвежьи, сделаем (по)вашему, одеться (по)зимнему, говорил (по)английски, идти куда(то), птиц (видимо)невидимо, выполнить точь(в)точь, бок(о)бок.
Описание слайда:
Закрепление материала 1) Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора дефисных написаний. Поступил не(по)товарищески, поднять (по)выше, (мало)помалу приближаемся, (светло)серое небо, (когда)нибудь приедет, (иссиня)чёрное облако, греет (по)весеннему, отрезать (по)меньше, случилось (давным)давно, наточить (остро)преостро) ступать(по)медвежьи, сделаем (по)вашему, одеться (по)зимнему, говорил (по)английски, идти куда(то), птиц (видимо)невидимо, выполнить точь(в)точь, бок(о)бок.

Слайд 14






2) по- моему — по моему; по- твоему —
 по твоему; по- своему — по своему. 
— Чем отличаются в произношении данные слова? А по значению? Составить с ними предложения и записать.
Описание слайда:
2) по- моему — по моему; по- твоему — по твоему; по- своему — по своему. — Чем отличаются в произношении данные слова? А по значению? Составить с ними предложения и записать.

Слайд 15





Записать, объяснив написание изученной орфограммы. Например: поступать (к а к?) по-боевому; по (к а к о м у?) боевому пути.
(По)прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались (по)прежнему пути. Вот они поехали (по)новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет (по)новому.
Описание слайда:
Записать, объяснив написание изученной орфограммы. Например: поступать (к а к?) по-боевому; по (к а к о м у?) боевому пути. (По)прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались (по)прежнему пути. Вот они поехали (по)новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет (по)новому.

Слайд 16





Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму
(Во)первых, я бы хотел, чтобы дети были, как и весь советский народ, активными б...рцами за мир. (Во)вторых, надо, чтобы они выр..сли людьми чес..ными, самоотверженными, горяч.. любящими свою Родину.
                                             (Ю. Гагарин.)
Описание слайда:
Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму (Во)первых, я бы хотел, чтобы дети были, как и весь советский народ, активными б...рцами за мир. (Во)вторых, надо, чтобы они выр..сли людьми чес..ными, самоотверженными, горяч.. любящими свою Родину. (Ю. Гагарин.)

Слайд 17





Итог урока
Когда ставится дефис между частями слова в наречиях?
Приведите примеры?
Как отличить наречие от других омонимичных частей речи?
Достигнуты ли цели урока?
Описание слайда:
Итог урока Когда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примеры? Как отличить наречие от других омонимичных частей речи? Достигнуты ли цели урока?

Слайд 18





Домашнее задание
Выучить тему  «Дефис в наречиях»
Индивидуальные карточки
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить тему «Дефис в наречиях» Индивидуальные карточки

Слайд 19





Источники
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М. «Просвещение» 2003 г.
Учебник для 7 класса под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова  М. «Просвещение» 2009 г.
Описание слайда:
Источники Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М. «Просвещение» 2003 г. Учебник для 7 класса под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова М. «Просвещение» 2009 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию