🗊Дефис между частями слова в наречиях

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Дефис между частями слова в наречиях, слайд №1Дефис между частями слова в наречиях, слайд №2Дефис между частями слова в наречиях, слайд №3Дефис между частями слова в наречиях, слайд №4Дефис между частями слова в наречиях, слайд №5Дефис между частями слова в наречиях, слайд №6Дефис между частями слова в наречиях, слайд №7Дефис между частями слова в наречиях, слайд №8Дефис между частями слова в наречиях, слайд №9Дефис между частями слова в наречиях, слайд №10Дефис между частями слова в наречиях, слайд №11Дефис между частями слова в наречиях, слайд №12Дефис между частями слова в наречиях, слайд №13Дефис между частями слова в наречиях, слайд №14Дефис между частями слова в наречиях, слайд №15Дефис между частями слова в наречиях, слайд №16Дефис между частями слова в наречиях, слайд №17Дефис между частями слова в наречиях, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Дефис между частями слова в наречиях. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





		Мерцающее повторение
		Мерцающее повторение
		Опорный конспект
		Объяснительный диктант
		Списывание
		Зрительный диктант
		Синонимическая замена
		Комментированное письмо
		Предупредительный диктант
		Творческая работа
Описание слайда:
Мерцающее повторение Мерцающее повторение Опорный конспект Объяснительный диктант Списывание Зрительный диктант Синонимическая замена Комментированное письмо Предупредительный диктант Творческая работа

Слайд 3





Задание: 
Задание: 
Объяснить правописание, определить разряд,
падеж и синтаксическую роль местоимений.
Кое (чему) удивился,
с чьим (то) чемоданом,
в какой (нибудь)  месяц, 
поговорить о ком (либо).
Описание слайда:
Задание: Задание: Объяснить правописание, определить разряд, падеж и синтаксическую роль местоимений. Кое (чему) удивился, с чьим (то) чемоданом, в какой (нибудь) месяц, поговорить о ком (либо).

Слайд 4





Проверка
Кое - чему (Д.п.)  удивился,
с чьи - то (Т.п.)  чемоданом,
в какой - нибудь (В.п.)  месяц, 
поговорить о ком - либо (П.п.).
Описание слайда:
Проверка Кое - чему (Д.п.) удивился, с чьи - то (Т.п.) чемоданом, в какой - нибудь (В.п.) месяц, поговорить о ком - либо (П.п.).

Слайд 5





¬                           ^               примеры
¬                           ^               примеры
по -                    - ому           по - другому  
по -                    - ему           по - моему
по -                    - и              по -товащески
Описание слайда:
¬ ^ примеры ¬ ^ примеры по - - ому по - другому по - - ему по - моему по - - и по -товащески

Слайд 6





¬            ^                   примеры
¬            ^                   примеры
 в   -            - ых               в – пятых
 во -            - и                  в третьих 
 кое -                                кое – куда
                   - то                 куда – то
                   - либо             куда- либо
                   - нибудь         куда – нибудь
Описание слайда:
¬ ^ примеры ¬ ^ примеры в - - ых в – пятых во - - и в третьих кое - кое – куда - то куда – то - либо куда- либо - нибудь куда – нибудь

Слайд 7





∩     ∩
∩     ∩
Н. – Н.                  
еле – еле,
вперёд – назад, 
подобру – поздорову.
Описание слайда:
∩ ∩ ∩ ∩ Н. – Н. еле – еле, вперёд – назад, подобру – поздорову.

Слайд 8





	Рассуждайте, применяя новое правило 
	Рассуждайте, применяя новое правило 
и вычленяя морфемы: ¬  по - , ^ -и; 
Скворец, сидя на карнизе, опускал крылья, 
бормотал что-то по-птичьи и по-русски.   
                                                         (А.Толстой).    
 С другом по-братски, с врагом по-солдатски.    
                                                         (Пословица).
Он по-французски совершенно мог изъясняться и 
писал…                                           (А.Пушкин).
Описание слайда:
Рассуждайте, применяя новое правило Рассуждайте, применяя новое правило и вычленяя морфемы: ¬ по - , ^ -и; Скворец, сидя на карнизе, опускал крылья, бормотал что-то по-птичьи и по-русски. (А.Толстой). С другом по-братски, с врагом по-солдатски. (Пословица). Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал… (А.Пушкин).

Слайд 9





Восстановите знаки препинания и 
Восстановите знаки препинания и 
пропущенные буквы, раскройте скобки.              
	   С востока , откуда (то)   (из)далека, из (за) моря, 
точно синий туман, надв_галась ночь. Яркие з_рницы  
(по)минутно вспыхивали на небе и осв_щали кучевые  
обл_ка столпившиеся на г_ризонте.
      В сонном воздухе (кое) где слышались какие (то) 
(не)ясные звуки,точно кто(то) вздыхал где (то)капала 
вода в траве (не) ум_лкаемо трещали кузнечики.
Описание слайда:
Восстановите знаки препинания и Восстановите знаки препинания и пропущенные буквы, раскройте скобки. С востока , откуда (то) (из)далека, из (за) моря, точно синий туман, надв_галась ночь. Яркие з_рницы (по)минутно вспыхивали на небе и осв_щали кучевые обл_ка столпившиеся на г_ризонте. В сонном воздухе (кое) где слышались какие (то) (не)ясные звуки,точно кто(то) вздыхал где (то)капала вода в траве (не) ум_лкаемо трещали кузнечики.

Слайд 10





	
	
	С востока , откуда-то   издалека, из-за
моря, точно синий туман, надвигалась ночь. 
Яркие зарницы  поминутно вспыхивали на 
небе и освещали кучевые  облака, толпившиеся 
на горизонте.
      В сонном воздухе кое-где слышались какие 
(то)  неясные звуки, точно кто-то вздыхал, 
где-то капала вода, в траве неумолкаемо 
трещали кузнечики.
Описание слайда:
С востока , откуда-то издалека, из-за моря, точно синий туман, надвигалась ночь. Яркие зарницы поминутно вспыхивали на небе и освещали кучевые облака, толпившиеся на горизонте. В сонном воздухе кое-где слышались какие (то) неясные звуки, точно кто-то вздыхал, где-то капала вода, в траве неумолкаемо трещали кузнечики.

Слайд 11





1. Посиди чуть-чуть на пне
1. Посиди чуть-чуть на пне
	   Сам с собой наедине.
                                        (Берестов)
2. Кое-где мерцая бледными лучами, 
	Звёздочки-шалуньи в небесах горят.
                                               (Надсон)
Описание слайда:
1. Посиди чуть-чуть на пне 1. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. (Берестов) 2. Кое-где мерцая бледными лучами, Звёздочки-шалуньи в небесах горят. (Надсон)

Слайд 12





Замените выделенное слово или словосочетание 
Замените выделенное слово или словосочетание 
синонимами-наречиями, которые пишутся через дефис:
1. Меж тем мой бедный соловей чуть дышал в когтях у ней. (Кр.) 
2. Очень далеко колокольчик звенит. (Н.) 
3. Он хорошо говорит на русском языке, на немецком и на французском. 
4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве в некоторых местах протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)
Описание слайда:
Замените выделенное слово или словосочетание Замените выделенное слово или словосочетание синонимами-наречиями, которые пишутся через дефис: 1. Меж тем мой бедный соловей чуть дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далеко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит на русском языке, на немецком и на французском. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве в некоторых местах протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)

Слайд 13





1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 
1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 
2. Очень далёко-далёко колокольчик звенит. (Н.) 
3. Он хорошо говорит по-русски, по-немецки, 
    по-французски. 
4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве 
    кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)
Описание слайда:
1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далёко-далёко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит по-русски, по-немецки, по-французски. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)

Слайд 14





	Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы.            
	Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы.            
		Ш..повник на вкус ок..зался чуть(чуть) кисловат полон    мякоти и волосистые сем..чки было очень легко выплёвывать.(На) сколько хватало глаз т..нулся этот ш..повник. Я пр..встал на ц..почки, чтобы пр..кинуть это изобилие, и в просвете кустарника увид..л л..бастую голову. Медведь коротко и как (то) утробно рявкнул. Мне-то и (во) все (н..) чего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разгл..дел, (на)конец, меня вильнул (по) заячьи и распластался в беге забрасывая задние лапы за передние.                                   (Н. Сладков)
Описание слайда:
Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Ш..повник на вкус ок..зался чуть(чуть) кисловат полон мякоти и волосистые сем..чки было очень легко выплёвывать.(На) сколько хватало глаз т..нулся этот ш..повник. Я пр..встал на ц..почки, чтобы пр..кинуть это изобилие, и в просвете кустарника увид..л л..бастую голову. Медведь коротко и как (то) утробно рявкнул. Мне-то и (во) все (н..) чего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разгл..дел, (на)конец, меня вильнул (по) заячьи и распластался в беге забрасывая задние лапы за передние. (Н. Сладков)

Слайд 15


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





	Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки.
	Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки.
        Чуть уловимый , (по) вечернему душистый дымок т..нулся откуда (то) в остывающ..м воздухе. Утре(н,нн)ее солнце мягко пр..грело землю и (по) весе(н,нн)ему дрожал (в) дали тонкий пар над ней.
Описание слайда:
Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки. Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки. Чуть уловимый , (по) вечернему душистый дымок т..нулся откуда (то) в остывающ..м воздухе. Утре(н,нн)ее солнце мягко пр..грело землю и (по) весе(н,нн)ему дрожал (в) дали тонкий пар над ней.

Слайд 17





	        Чуть уловимый , по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.
	        Чуть уловимый , по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.
Описание слайда:
Чуть уловимый , по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней. Чуть уловимый , по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.

Слайд 18





«Кто больше»
«Кто больше»
Составьте предложения, используя сложные наречия.
	Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко, 
строго-настрого, всего-навсего, 
видимо-невидимо, волей-неволей, 
день-деньской, мало-мальски, 
темным-темно.
Описание слайда:
«Кто больше» «Кто больше» Составьте предложения, используя сложные наречия. Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко, строго-настрого, всего-навсего, видимо-невидимо, волей-неволей, день-деньской, мало-мальски, темным-темно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию