🗊Дефис между частями слова в наречиях

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Дефис между частями слова в наречиях, слайд №1Дефис между частями слова в наречиях, слайд №2Дефис между частями слова в наречиях, слайд №3Дефис между частями слова в наречиях, слайд №4Дефис между частями слова в наречиях, слайд №5Дефис между частями слова в наречиях, слайд №6Дефис между частями слова в наречиях, слайд №7Дефис между частями слова в наречиях, слайд №8Дефис между частями слова в наречиях, слайд №9Дефис между частями слова в наречиях, слайд №10Дефис между частями слова в наречиях, слайд №11Дефис между частями слова в наречиях, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Дефис между частями слова в наречиях. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дефис между частями слова в наречиях
Описание слайда:
Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 2


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Дефис между частями слова в наречиях, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





. Проверка домашнего задания.
. Проверка домашнего задания.
1.	Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок из-, до-, с-.
—	Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.
2.	Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок в-, на-, за-.
—	Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.
3.	Прочитайте словосочетания с наречиями на -о, образованными от прилагательных с приставками из-, до-, с-.
Описание слайда:
. Проверка домашнего задания. . Проверка домашнего задания. 1. Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок из-, до-, с-. — Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне. 2. Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок в-, на-, за-. — Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне. 3. Прочитайте словосочетания с наречиями на -о, образованными от прилагательных с приставками из-, до-, с-.

Слайд 5





 Знакомство с новым материалом.
 Знакомство с новым материалом.
1. Запишите словообразовательный разбор наречий.
           
По-новому <— .НОВЫЙ
                             
По-весеннему <— весенний
   
 по-волчьи <— волчий
   
во-первых <— первый
  
в-третьих <— третий
Сделайте вывод о том, когда пишется дефис в наречиях.
Проверьте себя по учебнику (с. 115, § 42).
Описание слайда:
Знакомство с новым материалом. Знакомство с новым материалом. 1. Запишите словообразовательный разбор наречий.   По-новому <— .НОВЫЙ  По-весеннему <— весенний  по-волчьи <— волчий  во-первых <— первый  в-третьих <— третий Сделайте вывод о том, когда пишется дефис в наречиях. Проверьте себя по учебнику (с. 115, § 42).

Слайд 6





Тренировочные упражнения.
Тренировочные упражнения.
Выполните упр. 250.
Прочитайте веселое детское стихотворение В. Степанова. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Выполните упр. 250. Прочитайте веселое детское стихотворение В. Степанова. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.

Слайд 7





Кошка ходит по-кошачьи, 
Кошка ходит по-кошачьи, 
Ходит крадучись она. 
А собака по-собачьи 
Ходит гордости полна. 
По-утиному утенок 
Чуть вразвалочку идет.
 По-козлиному козленок 
Скачет рожками вперед.
 По-лосиному красиво 
Ходит лось в лесу густом. 
По-мышиному пугливо 
Семенит мышонок в дом. 
По-слоновьи ходит мишка, 
Косолап он с детских лет,
 И по-заячьи зайчишка
 Всё спешит запутать след. 
По-гусиному гусята 
Важно шествуют гуськом, 
А по улице ребята —
 Кто вприпрыжку, кто шажком.
Описание слайда:
Кошка ходит по-кошачьи, Кошка ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она. А собака по-собачьи Ходит гордости полна. По-утиному утенок Чуть вразвалочку идет. По-козлиному козленок Скачет рожками вперед. По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. По-мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. По-слоновьи ходит мишка, Косолап он с детских лет, И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. По-гусиному гусята Важно шествуют гуськом, А по улице ребята — Кто вприпрыжку, кто шажком.

Слайд 8





Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку.
Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку.
                        
Вразвалку <— развалить.
В «Школьном словаре образования слов русского языка» М.Т. Баранова дается и другой вариант образования этого наречия.
                
Вразвалку <— развалку.
Описание слайда:
Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку. Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку.   Вразвалку <— развалить. В «Школьном словаре образования слов русского языка» М.Т. Баранова дается и другой вариант образования этого наречия.   Вразвалку <— развалку.

Слайд 9





Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова. 
Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова. 
                           
Вприпрыжку <— припрыжк,а 
                           
Вприпрыжку  <— припрыгать
Описание слайда:
Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова. Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова.   Вприпрыжку <— припрыжк,а   Вприпрыжку <— припрыгать

Слайд 10





Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать.
Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать.
Составьте предложения со словами во-первых, во-вторых, в-третьих, выделяя их запятыми с двух сторон.
Разберите по членам предложения.
Работай по-новому. Я шел по новому мосту.
Описание слайда:
Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать. Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать. Составьте предложения со словами во-первых, во-вторых, в-третьих, выделяя их запятыми с двух сторон. Разберите по членам предложения. Работай по-новому. Я шел по новому мосту.

Слайд 11





Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту.
Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту.
1.	Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
(Не) редко Великий Детектив обращался к уличным мальчишкам которых называл «(не) регулярной армией с Бейкер-стрит». Он платил им по шиллингу в день. Тому же кто находил объект поисков полагалось ещ(е,о) и премиальное вознаграждение. Относился Холмс к «солдатам» своей арми.. (по) отечески.
(По журналу «Детская энциклопедия»)
2.	Ответьте на вопрос: «Когда обращался Холмс к уличным мальчишкам и за что платил им премиальные?»
Описание слайда:
Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту. Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту. 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. (Не) редко Великий Детектив обращался к уличным мальчишкам которых называл «(не) регулярной армией с Бейкер-стрит». Он платил им по шиллингу в день. Тому же кто находил объект поисков полагалось ещ(е,о) и премиальное вознаграждение. Относился Холмс к «солдатам» своей арми.. (по) отечески. (По журналу «Детская энциклопедия») 2. Ответьте на вопрос: «Когда обращался Холмс к уличным мальчишкам и за что платил им премиальные?»

Слайд 12





Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера). 
Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера).
Описание слайда:
Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера). Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию