🗊Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №1Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №2Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №3Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №4Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №5Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №6Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №7Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №8Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №9Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №10Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №11Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №12Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №13Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №14Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №15Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №16Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №17Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №18Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №19Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №20Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №21Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №22Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста
Описание слайда:
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Слайд 2





Умения, проверяемые заданием С2.2
адекватно понимать информацию прочитанного текста;
понимать основную мысль прочитанного текста;
интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе
умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.
Описание слайда:
Умения, проверяемые заданием С2.2 адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

Слайд 3





        Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 4


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





       Как увидеть автора в тексте  художественного стиля?
     Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.
	Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.
	Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы
а) дать возможность читателю представить описываемые события;
б) передать свои эмоции;
в) вызвать ответные чувства и переживания.
	Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. 
	Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.
Описание слайда:
Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.  Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.  Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы а) дать возможность читателю представить описываемые события; б) передать свои эмоции; в) вызвать ответные чувства и переживания.  Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.  Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

Слайд 8





Обратите внимание!
Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. 

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. 

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.
Описание слайда:
Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 9





Исходный текст
          (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
     (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
         (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
       (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…
        (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего  семейного корабля и вызывали  всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! 
         (13)В  конце  концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже  мерещилась  мировая  известность  моего выдающегося    собирателя...
     (15)- Ну-с, брат,  -  обратился  я  как-то к  сыну после  вечернего  чая, в блаженном   предвкушении  потирая   руки. (16) -  Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы.  (17)Доставай-ка свой альбомчик...
Описание слайда:
Исходный текст (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

Слайд 10





(18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до  дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
(18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до  дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
     (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван-кровать.
     (22)-  Ну  что  ты,  папочка!  - снисходительно пожал плечами  сын,  видимо, несколько  шокированный такой вопиющей глупостью  родителя.  (23)- Просто у меня сейчас его нет.
     (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу?   (26)Молодец!  (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
     (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны...
      (36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? - безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?
     (38)- Да,  папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
     (46)Ну что  я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому.  (48)Это  был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
         (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
                                                                                               (По Л.Куклину)
Описание слайда:
(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать. (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)

Слайд 11





       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». 
       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». 
      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
      Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
      Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 12





Структура сочинения
Тезис  - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). 
Вывод.
Описание слайда:
Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.  Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Слайд 13





Тезис
Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 14





Работаем с текстом
Психологические проблемы 
«Кончилась спокойная жизнь».
 «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...»
«Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…»
«Удалось  выцарапать две прелюбопытнейшие  марочки…»; 
«Всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван-кровать».
Описание слайда:
Работаем с текстом Психологические проблемы «Кончилась спокойная жизнь». «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...» «Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…» «Удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки…»; «Всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать».

Слайд 15





Почему альбом с марками можно назвать целым миром?
    Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д.,  которые изображены на марках. 
   
  
    («Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями». 
    «Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы».)
Описание слайда:
Почему альбом с марками можно назвать целым миром? Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д., которые изображены на марках. («Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями». «Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы».)

Слайд 16





Почему сын щедро подарил этот мир  другому ?
Причина 1.
«Это мальчик, у которого парализованы обе ноги. Он не может ходить, совсем  не может! Никуда не  может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь?» 
«Он так обрадовался, что даже заплакал. Не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от  радости  тоже  можно плакать?»
Описание слайда:
Почему сын щедро подарил этот мир другому ? Причина 1. «Это мальчик, у которого парализованы обе ноги. Он не может ходить, совсем не может! Никуда не может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь?» «Он так обрадовался, что даже заплакал. Не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать?»

Слайд 17





Определяем идею текста
     «Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть... И  мне теперь очень-очень хорошо...»
Описание слайда:
Определяем идею текста «Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... И мне теперь очень-очень хорошо...»

Слайд 18





Работа над сочинением
1) Вступление.
Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
       Филателия – интереснейшее занятие.  Рассказывая о поступке сына, автор утверждает:  «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».
Описание слайда:
Работа над сочинением 1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Филателия – интереснейшее занятие. Рассказывая о поступке сына, автор утверждает: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».

Слайд 19





Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»
Внимательно прочитайте текст.
Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. 
Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).
Описание слайда:
Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)» Внимательно прочитайте текст. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод). Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

Слайд 20





Образец работы с памяткой
Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.


«целый мир» «щедро подарил его другому» 
О каком мире идёт речь в тексте?
Что заставило сына щедро подарить этот мир другому?
Описание слайда:
Образец работы с памяткой Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова. «целый мир» «щедро подарил его другому» О каком мире идёт речь в тексте? Что заставило сына щедро подарить этот мир другому?

Слайд 21





Образец работы с памяткой
Сформулируйте собственное мнение 
    о смысле заданного вопроса.





        «Я считаю, что сын дал возможность парализованному мальчику познать мир с помощью подаренного альбома с марками».
Описание слайда:
Образец работы с памяткой Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса. «Я считаю, что сын дал возможность парализованному мальчику познать мир с помощью подаренного альбома с марками».

Слайд 22





Образец работы с памяткой

5.    Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

          Все композиционные части в сочинении-рассуждении есть.
Описание слайда:
Образец работы с памяткой 5. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод). Все композиционные части в сочинении-рассуждении есть.

Слайд 23


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию