Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок повторения с элементами интерактивного конструирования
Слайд 2
Описание слайда:
Тема урока: «Древнейшая Греция»
Слайд 3
Описание слайда:
Задачи урока:
Слайд 4
Описание слайда:
Цели урока:
- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»;
закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины;
развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;
Слайд 5
Описание слайда:
Острова, острова, острова…
Стадо белых коней Посейдона.
От земных вас корней оторвав,
Он свои навязал вам законы.
Возвращает преданий прибой
Чудеса, что ушли безвозвратно,
И как будто ведет за собой
В лабиринты времен Ариадна.
Немировский А. И.
Слайд 6
Описание слайда:
Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.
Слайд 7
Описание слайда:
Проблемное задание
Слайд 8
Описание слайда:
Работа с картой
Слайд 9
Описание слайда:
Без чего мы не можем отправиться в плавание?
Без знания карты.
Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции;
выделить ее особенности.
сравнить с государствами Древнего Востока.
Выполнить
интерактивное задание.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции?
Выводы:
главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»);
при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей;
- в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями:
«Ахиллесова пята»- уязвимое место;
«Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями;
«Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия;
- научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты.
Слайд 13
Описание слайда:
Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока?
С чем греки сравнивали устройство греческого общества?
Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем.
Где еще присутствует тема корабля?
Слайд 14
Описание слайда:
Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.
тестирование
Слайд 15
Описание слайда:
Итоги урока
Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей?
Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».
Презентацию на
тему Древнейшая Греция можно скачать бесплатно ниже: