🗊Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №1Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №2Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №3Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №4Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №5Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №6Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №7Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №8Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №9Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №10Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №11Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №12Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №13Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №14Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №15Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №16Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №17Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №18Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №19Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №20Скачать презентацию Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ , слайд №21

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ.

Т.Д. Найданова, учитель биологии,
МОУ «Средняя школа №9»
Описание слайда:
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Т.Д. Найданова, учитель биологии, МОУ «Средняя школа №9»

Слайд 2





Задачи:
Сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, АТФ, принципе комплиментарности.
Развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
Воспитание коллективизма, точности и быстроты ответов.
Описание слайда:
Задачи: Сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, АТФ, принципе комплиментарности. Развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. Воспитание коллективизма, точности и быстроты ответов.

Слайд 3





Оборудование: 
Модель ДНК; Иллюстрации ДНК, РНК, АТФ учебника Д.К. Беляева, презентация урока.
Описание слайда:
Оборудование: Модель ДНК; Иллюстрации ДНК, РНК, АТФ учебника Д.К. Беляева, презентация урока.

Слайд 4





Ход урока:
О П Р О С-
В чем особенность химического состава белков?
Почему оказался прав Ф.Энгельс, когда высказал мысль: «Жизнь есть способ существования белковых тел…»
Какие структуры белков встречаются в природе и в чем их особенность?
В чем выражается видовая специфичность белков?
Раскройте понятия «денатурация» и «ренатурация»
Описание слайда:
Ход урока: О П Р О С- В чем особенность химического состава белков? Почему оказался прав Ф.Энгельс, когда высказал мысль: «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Какие структуры белков встречаются в природе и в чем их особенность? В чем выражается видовая специфичность белков? Раскройте понятия «денатурация» и «ренатурация»

Слайд 5





Запомни:
Белки-биополимеры. Мономеры белков-аминокислоты(АК-20). Видовая специфичность белков определяется набором АК, количеством и последовательностью в полипептидной цепи. Функции белков многообразны, они определяют место Б. в природе. Различают I, II, III, IV структуры Б, различающихся по типу связи. В организме человека- 5млн. Белков.
Описание слайда:
Запомни: Белки-биополимеры. Мономеры белков-аминокислоты(АК-20). Видовая специфичность белков определяется набором АК, количеством и последовательностью в полипептидной цепи. Функции белков многообразны, они определяют место Б. в природе. Различают I, II, III, IV структуры Б, различающихся по типу связи. В организме человека- 5млн. Белков.

Слайд 6





II.Изучение нового материала.
Нуклеиновые кислоты/характеристика/
«нуклеус»- от лат. –ядро. НК-биополимеры.
Впервые были обнаружены в ядре. Играют важную роль в синтезе белков в клетке, в мутациях. 
Мономеры НК-нуклеотиды. 
Обнаружены в ядрах лейкоцитов в 1869г. Ф.Мишером.
Описание слайда:
II.Изучение нового материала. Нуклеиновые кислоты/характеристика/ «нуклеус»- от лат. –ядро. НК-биополимеры. Впервые были обнаружены в ядре. Играют важную роль в синтезе белков в клетке, в мутациях. Мономеры НК-нуклеотиды. Обнаружены в ядрах лейкоцитов в 1869г. Ф.Мишером.

Слайд 7





Сравнительная характеристика НК
Описание слайда:
Сравнительная характеристика НК

Слайд 8





Сравнительная характеристика НК
Описание слайда:
Сравнительная характеристика НК

Слайд 9





Сравнительная характеристика НК
Описание слайда:
Сравнительная характеристика НК

Слайд 10





Запиши:
ДНК- двойная спираль
ДЖ.Уотсон, Ф. Крик-1953г.Нобелевская премия
А=Т, Г=Ц- комплиментарность
Функции: 
1.хранение
2.воспроизведение
3.передача
Наследственной информации
Описание слайда:
Запиши: ДНК- двойная спираль ДЖ.Уотсон, Ф. Крик-1953г.Нобелевская премия А=Т, Г=Ц- комплиментарность Функции: 1.хранение 2.воспроизведение 3.передача Наследственной информации

Слайд 11





Реши задачу:
Одна из цепей фрагмента молекулы ДНК имеет следующее строение: 
    Г-Г-Г-А-Т-А-А-Ц-А-Г-А-Т.
Укажите строение противоположной цепи.
Укажите последовательность нуклеотидов в молекуле и-РНК, построенной на этом участке цепи ДНК.
Описание слайда:
Реши задачу: Одна из цепей фрагмента молекулы ДНК имеет следующее строение: Г-Г-Г-А-Т-А-А-Ц-А-Г-А-Т. Укажите строение противоположной цепи. Укажите последовательность нуклеотидов в молекуле и-РНК, построенной на этом участке цепи ДНК.

Слайд 12





Решение:
I цепь ДНК Г-Г-Г-А-Т-А-А-Ц-А-Г-А-Т
                        
                       Ц-Ц-Ц-Т-А-Т-Т-Г-Т-Ц-Т-А
    (по принципу комплементарности)

    и-РНК       Г-Г-Г-А-У-А-А-Ц-А-Г-Ц-У-
Описание слайда:
Решение: I цепь ДНК Г-Г-Г-А-Т-А-А-Ц-А-Г-А-Т Ц-Ц-Ц-Т-А-Т-Т-Г-Т-Ц-Т-А (по принципу комплементарности) и-РНК Г-Г-Г-А-У-А-А-Ц-А-Г-Ц-У-

Слайд 13





АТФ. Почему АТФ называют «аккумулятором» клетки?
АТФ-аденозинтрифосфорная кислота
Описание слайда:
АТФ. Почему АТФ называют «аккумулятором» клетки? АТФ-аденозинтрифосфорная кислота

Слайд 14





Структура молекулы АТФ
Описание слайда:
Структура молекулы АТФ

Слайд 15





Запомни:
Описание слайда:
Запомни:

Слайд 16





Реши задачу:
№1. АТФ- постоянный источник энергии для клетки. Его роль можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство?
Описание слайда:
Реши задачу: №1. АТФ- постоянный источник энергии для клетки. Его роль можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство?

Слайд 17





Выполни тест (выбирая правильный ответ, Вы получите ключевое слово)
1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин.
2.Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?
а)ТАА-ЦГЦ-УТА;к)ТАА-ГЦГ-УТУ; у)уаа-цгц-ауа; 
г)уаа-цгц-ата
Описание слайда:
Выполни тест (выбирая правильный ответ, Вы получите ключевое слово) 1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК? а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин. 2.Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК? а)ТАА-ЦГЦ-УТА;к)ТАА-ГЦГ-УТУ; у)уаа-цгц-ауа; г)уаа-цгц-ата

Слайд 18





Выполни тест
3.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток ФК, тимин;
и) ФК, урацил,дезоксирибоза;
к) остаток ФК, дезосирибоза, аденин;
к) остатокФК, рибоза, гуанин.
Описание слайда:
Выполни тест 3.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК? а) рибоза, остаток ФК, тимин; и) ФК, урацил,дезоксирибоза; к) остаток ФК, дезосирибоза, аденин; к) остатокФК, рибоза, гуанин.

Слайд 19





Выполни тест
4.Мономерами ДНК и РНК являются? 
б. азотистое основание 
у. дезоксирибоза и рибоза
л. азотистое основание и фосфорная кислота
е. нуклеотиды
5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК? 
ш. одно-цепочная, содержит дезоксирибозу, хранение информации
ю. двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию
о. одно-цепочная, содержит рибозу, передает информацию
г. двуцепочная, содержит дезокирибозу, хранит информацию
Описание слайда:
Выполни тест 4.Мономерами ДНК и РНК являются? б. азотистое основание у. дезоксирибоза и рибоза л. азотистое основание и фосфорная кислота е. нуклеотиды 5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК? ш. одно-цепочная, содержит дезоксирибозу, хранение информации ю. двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию о. одно-цепочная, содержит рибозу, передает информацию г. двуцепочная, содержит дезокирибозу, хранит информацию

Слайд 20





Выполни тест
6.Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: 
в. нуклеотидами
и. дезоксирибозами соседних нуклеотидов
т. остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов
8.Какая из молекул РНК самая длинная? 
а. т-РНК
к. р-РНК
и. и-РНК
9.В реакцию с аминокислотами вступает: 
д. т-РНК
б. р-РНК
а. и-РНК
г. ДНК
Описание слайда:
Выполни тест 6.Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: в. нуклеотидами и. дезоксирибозами соседних нуклеотидов т. остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов 8.Какая из молекул РНК самая длинная? а. т-РНК к. р-РНК и. и-РНК 9.В реакцию с аминокислотами вступает: д. т-РНК б. р-РНК а. и-РНК г. ДНК

Слайд 21





Ключевое слово:
                     
                         Нуклеотид

Домашнее задание:§4,5
Описание слайда:
Ключевое слово: Нуклеотид Домашнее задание:§4,5


Презентацию на тему Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию