🗊Скачать презентацию Лезгины

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Лезгины , слайд №1Скачать презентацию Лезгины , слайд №2Скачать презентацию Лезгины , слайд №3Скачать презентацию Лезгины , слайд №4Скачать презентацию Лезгины , слайд №5Скачать презентацию Лезгины , слайд №6Скачать презентацию Лезгины , слайд №7Скачать презентацию Лезгины , слайд №8Скачать презентацию Лезгины , слайд №9Скачать презентацию Лезгины , слайд №10Скачать презентацию Лезгины , слайд №11Скачать презентацию Лезгины , слайд №12Скачать презентацию Лезгины , слайд №13Скачать презентацию Лезгины , слайд №14Скачать презентацию Лезгины , слайд №15Скачать презентацию Лезгины , слайд №16Скачать презентацию Лезгины , слайд №17Скачать презентацию Лезгины , слайд №18


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Лезгины , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





    Лезгины имеют древнюю и богатую историю. Их земля (Лезгистан) была одним из древнейших очагов цивилизации на Кавказе. Объединившись в единый племенной союз еще в глубокой древности, лезгины смогли создать свое государство, развить оригинальную материальную и духовную культуру. Она имеет много общего с культурами древнейших закавказских (кутии, хурриты) и малоазийских (хатты) цивилизаций. Лезгины до сего дня смогли сохранить свой язык, культуру, вопреки бесконечным завоевательным походам иноземцев. В силу исторических ошибок ныне лезгинский народ разделен на две части между Россией и Азербайджанской республикой, и он не имеет собственного национально-государственного образования. Именно по этой причине до сих пор не была написана история лезгинского народа, как единого целого. 
    Лезгины имеют древнюю и богатую историю. Их земля (Лезгистан) была одним из древнейших очагов цивилизации на Кавказе. Объединившись в единый племенной союз еще в глубокой древности, лезгины смогли создать свое государство, развить оригинальную материальную и духовную культуру. Она имеет много общего с культурами древнейших закавказских (кутии, хурриты) и малоазийских (хатты) цивилизаций. Лезгины до сего дня смогли сохранить свой язык, культуру, вопреки бесконечным завоевательным походам иноземцев. В силу исторических ошибок ныне лезгинский народ разделен на две части между Россией и Азербайджанской республикой, и он не имеет собственного национально-государственного образования. Именно по этой причине до сих пор не была написана история лезгинского народа, как единого целого.
Описание слайда:
Лезгины имеют древнюю и богатую историю. Их земля (Лезгистан) была одним из древнейших очагов цивилизации на Кавказе. Объединившись в единый племенной союз еще в глубокой древности, лезгины смогли создать свое государство, развить оригинальную материальную и духовную культуру. Она имеет много общего с культурами древнейших закавказских (кутии, хурриты) и малоазийских (хатты) цивилизаций. Лезгины до сего дня смогли сохранить свой язык, культуру, вопреки бесконечным завоевательным походам иноземцев. В силу исторических ошибок ныне лезгинский народ разделен на две части между Россией и Азербайджанской республикой, и он не имеет собственного национально-государственного образования. Именно по этой причине до сих пор не была написана история лезгинского народа, как единого целого. Лезгины имеют древнюю и богатую историю. Их земля (Лезгистан) была одним из древнейших очагов цивилизации на Кавказе. Объединившись в единый племенной союз еще в глубокой древности, лезгины смогли создать свое государство, развить оригинальную материальную и духовную культуру. Она имеет много общего с культурами древнейших закавказских (кутии, хурриты) и малоазийских (хатты) цивилизаций. Лезгины до сего дня смогли сохранить свой язык, культуру, вопреки бесконечным завоевательным походам иноземцев. В силу исторических ошибок ныне лезгинский народ разделен на две части между Россией и Азербайджанской республикой, и он не имеет собственного национально-государственного образования. Именно по этой причине до сих пор не была написана история лезгинского народа, как единого целого.

Слайд 3





Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.) Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. 
Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.) Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. 
Лезгинские ковры известны и за пределами Лезгистана. Ковроделие Южного Лезгистана (Северо-Восточный Азербайджан) занимает особое  место в истории национальной культуры лезгинского народа. С древнейших времён ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным бытовым украшением благодаря своим художественным качествам, ворсистые и безворсные ковры, украшенные различными узорами и изображениями, использовались  для украшения стен и мощения полов в землянках, палатках, юртах, а также жилых домах и других строениях, представляя большое эстетическое значение.
Описание слайда:
Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.) Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.) Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. Лезгинские ковры известны и за пределами Лезгистана. Ковроделие Южного Лезгистана (Северо-Восточный Азербайджан) занимает особое место в истории национальной культуры лезгинского народа. С древнейших времён ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным бытовым украшением благодаря своим художественным качествам, ворсистые и безворсные ковры, украшенные различными узорами и изображениями, использовались для украшения стен и мощения полов в землянках, палатках, юртах, а также жилых домах и других строениях, представляя большое эстетическое значение.

Слайд 4





 Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры.
 Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры.
Описание слайда:
Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры. Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры.

Слайд 5





 Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления.
 Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления.
Описание слайда:
Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления. Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления.

Слайд 6


Скачать презентацию Лезгины , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Скачать презентацию Лезгины , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинкIар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др. 
 Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинкIар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др. 
Лезгинский лаваш 
   (чар ава фу)
Описание слайда:
Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинкIар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др. Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинкIар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др. Лезгинский лаваш (чар ава фу)

Слайд 9





Риштя-плов готовят кумыки, узбеки, лезгины и другие восточные народы. Рис и вермишель – на первый взгляд, не сочетаемые продукты, в этом блюде гармонично сочетаются.
Риштя-плов готовят кумыки, узбеки, лезгины и другие восточные народы. Рис и вермишель – на первый взгляд, не сочетаемые продукты, в этом блюде гармонично сочетаются.
Домашняя колбаса.
Описание слайда:
Риштя-плов готовят кумыки, узбеки, лезгины и другие восточные народы. Рис и вермишель – на первый взгляд, не сочетаемые продукты, в этом блюде гармонично сочетаются. Риштя-плов готовят кумыки, узбеки, лезгины и другие восточные народы. Рис и вермишель – на первый взгляд, не сочетаемые продукты, в этом блюде гармонично сочетаются. Домашняя колбаса.

Слайд 10





Камбар – напиток из кислого молока, зелени киндзы, укропа, зеленого  лука и свежих огурцов.
Камбар – напиток из кислого молока, зелени киндзы, укропа, зеленого  лука и свежих огурцов.
Кукурузный хинкал.
Хворост.
Сушеное мясо.
Описание слайда:
Камбар – напиток из кислого молока, зелени киндзы, укропа, зеленого лука и свежих огурцов. Камбар – напиток из кислого молока, зелени киндзы, укропа, зеленого лука и свежих огурцов. Кукурузный хинкал. Хворост. Сушеное мясо.

Слайд 11





Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили’. Богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы. 
Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили’. Богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы.
Описание слайда:
Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили’. Богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы. Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили’. Богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы.

Слайд 12





Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу.
Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу.
Описание слайда:
Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу. Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу.

Слайд 13





Хаджи-Давуд Мюшкюринский. 
Хаджи-Давуд Мюшкюринский. 
Один из величайших лезгин за всю историю лезгинского народа. Крупный исторический государственный деятель в истории Южного Кавказа. С его именем связана история народно-освободительной борьбы в северном Азербайджане против иноземного владычества первой трети XVIII века. Именно он стал её главным организатором и руководителем. Объединил лезгинские ханства.
Официально был ханом Ширвана и Кубы в 1723г., со столицей Шемаха, где была его резиденция.
Описание слайда:
Хаджи-Давуд Мюшкюринский. Хаджи-Давуд Мюшкюринский. Один из величайших лезгин за всю историю лезгинского народа. Крупный исторический государственный деятель в истории Южного Кавказа. С его именем связана история народно-освободительной борьбы в северном Азербайджане против иноземного владычества первой трети XVIII века. Именно он стал её главным организатором и руководителем. Объединил лезгинские ханства. Официально был ханом Ширвана и Кубы в 1723г., со столицей Шемаха, где была его резиденция.

Слайд 14





Является основателем мюридизма на Кавказе и учителем имама Шамиля. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом поломничества. «Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра Ислама и непобедим в битвах с врагом», — говорил имам Шамиль.
Является основателем мюридизма на Кавказе и учителем имама Шамиля. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом поломничества. «Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра Ислама и непобедим в битвах с врагом», — говорил имам Шамиль.
Описание слайда:
Является основателем мюридизма на Кавказе и учителем имама Шамиля. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом поломничества. «Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра Ислама и непобедим в битвах с врагом», — говорил имам Шамиль. Является основателем мюридизма на Кавказе и учителем имама Шамиля. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом поломничества. «Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра Ислама и непобедим в битвах с врагом», — говорил имам Шамиль.

Слайд 15





В период борьбы с завоевателями и угнетателями лезгинский народ выдвинул немало храбрых полководцев и народных мстителей-абреков. Одним из талантливых абреков был Кири-Буба, его отважные поступки оставили глубокий след в памяти многих поколений. Он чрезвычайно любил свой народ и был патриотом с большой буквы. Народ, в свою очередь, отвечал взаимностью. О любви народа к своему герою повествуется в многочисленных песнях, посвященных ему. Они до сих пор звучат, как гимн доблести и отваге, во время свадебных торжествах в селах Южного Дагестана. Дербентские и бакинские богачи расценивали его действия, как открытый бандитизм, а его самого возводили в ранг разбойника. И, наоборот, трудовой народ к оценке его деятельности подходил с других позиций, находя её вполне справедливой, направленной против злоупотреблений власть имущих и в защиту интересов бедноты.
В период борьбы с завоевателями и угнетателями лезгинский народ выдвинул немало храбрых полководцев и народных мстителей-абреков. Одним из талантливых абреков был Кири-Буба, его отважные поступки оставили глубокий след в памяти многих поколений. Он чрезвычайно любил свой народ и был патриотом с большой буквы. Народ, в свою очередь, отвечал взаимностью. О любви народа к своему герою повествуется в многочисленных песнях, посвященных ему. Они до сих пор звучат, как гимн доблести и отваге, во время свадебных торжествах в селах Южного Дагестана. Дербентские и бакинские богачи расценивали его действия, как открытый бандитизм, а его самого возводили в ранг разбойника. И, наоборот, трудовой народ к оценке его деятельности подходил с других позиций, находя её вполне справедливой, направленной против злоупотреблений власть имущих и в защиту интересов бедноты.
Описание слайда:
В период борьбы с завоевателями и угнетателями лезгинский народ выдвинул немало храбрых полководцев и народных мстителей-абреков. Одним из талантливых абреков был Кири-Буба, его отважные поступки оставили глубокий след в памяти многих поколений. Он чрезвычайно любил свой народ и был патриотом с большой буквы. Народ, в свою очередь, отвечал взаимностью. О любви народа к своему герою повествуется в многочисленных песнях, посвященных ему. Они до сих пор звучат, как гимн доблести и отваге, во время свадебных торжествах в селах Южного Дагестана. Дербентские и бакинские богачи расценивали его действия, как открытый бандитизм, а его самого возводили в ранг разбойника. И, наоборот, трудовой народ к оценке его деятельности подходил с других позиций, находя её вполне справедливой, направленной против злоупотреблений власть имущих и в защиту интересов бедноты. В период борьбы с завоевателями и угнетателями лезгинский народ выдвинул немало храбрых полководцев и народных мстителей-абреков. Одним из талантливых абреков был Кири-Буба, его отважные поступки оставили глубокий след в памяти многих поколений. Он чрезвычайно любил свой народ и был патриотом с большой буквы. Народ, в свою очередь, отвечал взаимностью. О любви народа к своему герою повествуется в многочисленных песнях, посвященных ему. Они до сих пор звучат, как гимн доблести и отваге, во время свадебных торжествах в селах Южного Дагестана. Дербентские и бакинские богачи расценивали его действия, как открытый бандитизм, а его самого возводили в ранг разбойника. И, наоборот, трудовой народ к оценке его деятельности подходил с других позиций, находя её вполне справедливой, направленной против злоупотреблений власть имущих и в защиту интересов бедноты.

Слайд 16





Георгий Лезгинцев — доктор технических наук, адмирал Военно-морского флота бывшего СССР. Г. Лезгинцев — автор более 70 изобретений, пять из которых были запатентованы за рубежом — в Англии, США, Канаде, Японии и в других странах.
Георгий Лезгинцев — доктор технических наук, адмирал Военно-морского флота бывшего СССР. Г. Лезгинцев — автор более 70 изобретений, пять из которых были запатентованы за рубежом — в Англии, США, Канаде, Японии и в других странах.
Генрих Гасанов — контр-адмирал, главный конструктор атомных двигателей-реакторов морских кораблей, 1942 год — государственная премия, 1958 год — ленинская премия, 1970 год — герой соцтруда, трудового красного знамени и др.
Описание слайда:
Георгий Лезгинцев — доктор технических наук, адмирал Военно-морского флота бывшего СССР. Г. Лезгинцев — автор более 70 изобретений, пять из которых были запатентованы за рубежом — в Англии, США, Канаде, Японии и в других странах. Георгий Лезгинцев — доктор технических наук, адмирал Военно-морского флота бывшего СССР. Г. Лезгинцев — автор более 70 изобретений, пять из которых были запатентованы за рубежом — в Англии, США, Канаде, Японии и в других странах. Генрих Гасанов — контр-адмирал, главный конструктор атомных двигателей-реакторов морских кораблей, 1942 год — государственная премия, 1958 год — ленинская премия, 1970 год — герой соцтруда, трудового красного знамени и др.

Слайд 17





Забит Ризванов 
Забит Ризванов 
(1926-1992) - поэт и прозаик. Широко известен как автор книги «История Лезгин». Среди прочего, внёс существенный вклад в сборе и напечатании материалов о фольклоре лезгин.
Описание слайда:
Забит Ризванов Забит Ризванов (1926-1992) - поэт и прозаик. Широко известен как автор книги «История Лезгин». Среди прочего, внёс существенный вклад в сборе и напечатании материалов о фольклоре лезгин.

Слайд 18





Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение, какого либо народа или его культуры есть потеря для всего человечества в целом.
Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение, какого либо народа или его культуры есть потеря для всего человечества в целом.
Описание слайда:
Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение, какого либо народа или его культуры есть потеря для всего человечества в целом. Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение, какого либо народа или его культуры есть потеря для всего человечества в целом.


Презентацию на тему Лезгины можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию