Содержание ▲
- «Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин)
Денис…
- История создания комедии Д.И.Фонвизина…
- Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в…
- Самостоятельная работа
со статьей…
- Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый…
- “Всё в этой комедии кажется чудовищной…
- Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия…
-
Домашнее задание
…
- Слайд №9
- Отношение к крепостным
Еремеевна, веди сюда…
- Отношение к крепостным
Ну… а ты, бестия,…
- Отношение к Софье
Неужели тебе эта девчонка так…
- Отношение к Митрофону
Ах, мати божия! Что с…
- Отношение к Стародуму
Однако, пожалуй, не очень…
- Отношение к Стародуму
Изволил пожаловать…
- Отрицательные герои
Кто из персонажей комедии…
- Отрицательные герои
Госпожа Простакова,…
- Отрицательные герои
Действие 3. Явление…
- Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от…
- Домашнее задание
Выписать в тетрадь ответ на…
- "Оно (воспитание) и должно быть залогом…
- Образ Митрофана
Образ Митрофана
(значение…
- Взгляды Стародума
Истинно любочестивый человек…
- Взгляды Стародума
Умей различить, умей…
- Взгляды Стародума
Ведай, что совесть всегда, как…
- Взгляды Стародума
В глазах мыслящих людей…
- Как воспитать истинного гражданина?
Воспитание…
- Как воспитать истинного гражданина?
Способы…
- Как воспитать истинного гражданина?
Да я желал…
- Митрофан:
Митрофан:
что сделало его…
- Недоросль (прямое значение)
Недоросль (прямое…
- Самостоятельная работа
Охарактеризуйте пороки…
- Домашнее задание.
Подготовиться к письменной…
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин)
Денис Иванович Фонвизин
как ярчайший представитель русской литературы
18 века
Слайд 2
Описание слайда:
История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
«Умри, Денис, лучше не напишешь!»
(Князь Потёмкин)
Слайд 3
Описание слайда:
Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
Слайд 4
Описание слайда:
Самостоятельная работа
со статьей учебника
Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина?
Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург?
Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение.
Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»?
Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?
Слайд 5
Описание слайда:
Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер
Слайд 6
Описание слайда:
“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь)
“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь)
“Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)
Слайд 7
Описание слайда:
Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Слайд 8
Описание слайда:
Домашнее задание
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Отношение к крепостным
Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…
А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.
Слайд 11
Описание слайда:
Отношение к крепостным
Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.
Слайд 12
Описание слайда:
Отношение к Софье
Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю.
Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!
Слайд 13
Описание слайда:
Отношение к Митрофону
Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.
Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.
Слайд 14
Описание слайда:
Отношение к Стародуму
Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал.
То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.
Слайд 15
Описание слайда:
Отношение к Стародуму
Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный!
Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.
Слайд 16
Описание слайда:
Отрицательные герои
Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев?
Какие черты в каждом из них высмеивает автор?
Каково назначение отрицательных героев?
Слайд 17
Описание слайда:
Отрицательные герои
Госпожа Простакова, владелица имения.
Простаков, женин муж.
Митрофан, матушкин сынок.
Скотинин, сестрин брат.
Вральман, учитель французского языка.
Слайд 18
Описание слайда:
Отрицательные герои
Действие 3. Явление VII.
Действие 4. явление VII.
Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев?
Каково значение отрицательных персонажей?
Слайд 19
Описание слайда:
Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Слайд 20
Описание слайда:
Домашнее задание
Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?»
Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.
Слайд 21
Описание слайда:
"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум)
"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум)
Проблема воспитания истинного гражданина
в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Слайд 22
Описание слайда:
Образ Митрофана
Образ Митрофана
(значение имени)
Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания.
Почему он стал таким?
Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?
Слайд 23
Описание слайда:
Взгляды Стародума
Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Слайд 24
Описание слайда:
Взгляды Стародума
Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
И добродетель также своих завистников имеет.
Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой.
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Слайд 25
Описание слайда:
Взгляды Стародума
Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.
Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества.
По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Слайд 26
Описание слайда:
Взгляды Стародума
В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
Слайд 27
Описание слайда:
Как воспитать истинного гражданина?
Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь.
Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
Слайд 28
Описание слайда:
Как воспитать истинного гражданина?
Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.
Слайд 29
Описание слайда:
Как воспитать истинного гражданина?
Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло.
Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…
Слайд 30
Описание слайда:
Митрофан:
Митрофан:
что сделало его таким?
спрогнозируйте его будущее;
при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств?
Митрофан – это невежа или невежда?
Слайд 31
Описание слайда:
Недоросль (прямое значение)
Недоросль (прямое значение)
дворянин, не достигший 20 лет, не получивший должного образования, которому поэтому запрещено было вступать в службу и жениться.
Недоросль (переносное значение)
балбес, тупица, подросток с ограниченно порочными наклонностями.
Слайд 32
Описание слайда:
Самостоятельная работа
Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает?
2. Укажите фрагменты пьесы, вызывающие улыбку, смех.
Слайд 33
Описание слайда:
Домашнее задание.
Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Презентацию на
тему Д. И. Фонвизин "Недоросль" можно скачать бесплатно ниже: