🗊Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №1Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №2Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №3Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №4Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №5Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №6Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №7Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №8Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №9Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №10Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №11Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №12Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №13Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №14Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №15Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №16Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №17Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №18Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №19Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №20Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №21Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №22

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИОСИФ ДИК
КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
Описание слайда:
ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

Слайд 2





ДО ЧТЕНИЯ
Какое произведение И. Дика мы читали?
О чём это произведение?
Описание слайда:
ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?

Слайд 3





ДО ЧТЕНИЯ
Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
 – В какое время года происходят события? Почему вы так решили?
 – Что вы видите на переднем плане? На заднем?
Описание слайда:
ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы так решили? – Что вы видите на переднем плане? На заднем?

Слайд 4





АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА
«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
 Нет такого дружка, как родная матушка.
Описание слайда:
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.

Слайд 5





Словарная работа

– О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения.
балансировать
 семенить
 впиться
 наледь
 несдобровать
труха
 разъяриться
Описание слайда:
Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения. балансировать семенить впиться наледь несдобровать труха разъяриться

Слайд 6





Чтение 1 – 5 абзацев
– Какое «цирковое представление» происходило за окном?
 – С кем автор сравнивает людей на льду?
 – Что из увиденного особенно смешило ребят?
 – Все ли смеялись над упавшими?
 – Что уже можно сказать о ребятах?
Описание слайда:
Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей на льду? – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что уже можно сказать о ребятах?

Слайд 7





Чтение 6 абзаца:

– Какую игру придумали ребята?
 – Вы бы стали ее участником? Почему?
Описание слайда:
Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?

Слайд 8





Чтение 7 – 8 абзацев:

Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый?
На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
Описание слайда:
Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?

Слайд 9





Чтение 9 абзаца
Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
Описание слайда:
Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?

Слайд 10





Чтение 10-11 абзацев
Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
Описание слайда:
Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?

Слайд 11





Чтение до конца 1–ой части
Отчего встрепенулся Валерка?
 Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?
Какие чувства, мысли у вас появились?
Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
Описание слайда:
Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Какие чувства, мысли у вас появились? Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?

Слайд 12





ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев
Что случилось с женщиной?
  Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?

Слайд 13





Чтение 4-го абзаца
О чем задумался Валерка?
  Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно?
Почему закончилась игра?
Описание слайда:
Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Почему закончилась игра?

Слайд 14





Чтение до конца
Почему Валерке становится страшно?
О чем он пожалел во время отсутствия мамы?
 Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
Описание слайда:
Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?

Слайд 15





Беседа по содержанию всего текста
Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли?
Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? 
(Красное на белом – сигнал опасности)
Какую роль они сыграли? 
(Яблоки, как вспышка)
– Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? 
(С красным сигналом светофора)
Описание слайда:
Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли? Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красное на белом – сигнал опасности) Какую роль они сыграли? (Яблоки, как вспышка) – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? (С красным сигналом светофора)

Слайд 16






Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки?
 – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? 
– Почему у Севки не изменится отношение к людям?
 – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? 
– Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему?
 – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские?
 – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
Описание слайда:
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? – Почему у Севки не изменится отношение к людям? – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему? – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские? – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?

Слайд 17






Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий знакомый. 
  Вывод:
Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе.
Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
Описание слайда:
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов. Приятель - близкий знакомый. Вывод: Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе. Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.

Слайд 18





Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Описание слайда:
Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 19





Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа?
«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
 Нет такого дружка, как родная матушка.
Описание слайда:
Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа? «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.

Слайд 20





Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? 
Друг познается в беде.
По игре и друзей узнают.
 Не бросай друга в беде. 
Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
Описание слайда:
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде. По игре и друзей узнают. Не бросай друга в беде. Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.

Слайд 21


Скачать презентацию Иосиф Дик «Красные яблоки» , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ИТОГ УРОКА
С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
 К какому жанру оно относится? Почему?
Что особенно запомнилось?
Чему научил вас этот рассказ?
А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему? Что особенно запомнилось? Чему научил вас этот рассказ? А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?


Презентацию на тему Иосиф Дик «Красные яблоки» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию