Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок литературного чтения
в 4 – ом классе.
Константин Георгиевич Паустовский
«Корзина с еловыми шишками».
Авторы учебника «Родная речь»
М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока:
Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;
Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;
Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
Слайд 3
Описание слайда:
Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…
* * *
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой родине припасть.
Слайд 4
Описание слайда:
Проверка домашнего задания.
С каким произведением мы знакомились?
Тест на понимание произведения.
1.Это произведение:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка.
2. Автор этого произведения:
а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов.
3. Имя главного героя:
а) Вова; б) Витя; в) Боря.
4. У кого жил мальчик?
а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети.
5. Где по мнению мальчика, жили человечки?
а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке.
6. Что сделал мальчик?
а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков.
7. Как поступил мальчик?
а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;
б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.
Слайд 5
Описание слайда:
Тренировочные упражнения
Расти- разрастаться
Вздохнуть- выдохнуть
Превратиться- возвратиться
Чем похожи и чем различаются эти пары слов?
Слайд 6
Описание слайда:
Подготовка к восприятию произведения.
Константин Георгиевич Паустовский
Слайд 7
Описание слайда:
С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?
Слайд 8
Описание слайда:
«Корзина с еловыми шишками»
Слайд 9
Описание слайда:
Словарная работа.
Берген- …
Ничтожная часть- …
Кованые- …
Портьеры- …
Ботфорты- …
Благоухание- …
Парча, шелк, бархат, фетр- …
Шпоры- …
Шпага- … .
Слайд 10
Описание слайда:
Восприятие произведения.
Слайд 11
Описание слайда:
Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением?
Словарь настроений.
Беспокойное ликующее скорбное
Бодрое любования скрытное
Боязливое мечтательное смешное
Бурное мрачное солнечное
Веселое насмешливое сонное
Возбужденное нежное сосредоточенное
Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу
Волшебное обиженное сочувствующее
Воспевающее ожидание спокойное
Восторженное печальное таинственное
Высмеивающее поучительное теплое
Героическое привередливое тихое
Грустной радости прихотливое торжественное
Грустное прославляющее тоскливое
Добродушное радостной готовности тревожное
Добродушно- насмешливое радостной грусти уютное
Жуткое радостное хвалебное
Загадочное робкое хвастливое
Задиристое светлое хмурое
Заносчивое сердитое шаловливое
Звонкое серьезное шумное
Капризное сказочное шутливое
Слайд 12
Описание слайда:
Подведение итогов
Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.
Презентацию на
тему Корзина с еловыми шишками можно скачать бесплатно ниже: