Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Архитектура
западноевропейского Средневековья
ГОТИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Секреты готического мастера
Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города.
Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль, он горделиво возвышался над городом.
Слайд 8
Описание слайда:
В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.
В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.
В готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость. Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами.
В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.
Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами
Собор в Реймсе. XII – XIV вв. Франция.
Слайд 15
Описание слайда:
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.
Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго:
«Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа
(Нотр-Дам де Пари. XII-XIV вв. Франция.)
Слайд 16
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в два раза выше боковых. Вертикальный ритм усиливается повторяющимися от ярусу к ярусу стрельчатыми арками.
Собор в КелЬне. Внешний вид и интерьер. XIII – XIV вв. Германия.
Слайд 19
Описание слайда:
Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия.
Собор Святого Вита XIV в. Прага, Чехия.
Слайд 20
Описание слайда:
Готический собор. Германия. XIV – XV вв.
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Готический собор в Милане. Италия. XIV в.
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Описание слайда:
Собор в Шартре. XIV в. Франция.
Собор в Шартре. XIV в. Франция.
Слайд 26
Описание слайда:
Собор Богоматери в Ульме.
XIV в. Германия.
Собор в Амьене. XIII в. Франция
Слайд 27
Описание слайда:
Собор Сен-Дени. Франция
Собор Сен-Дени. Франция
Слайд 28
Описание слайда:
Суассонский собор. Франция
Слайд 29
Описание слайда:
Элизабеткирхе.
13 век. Марбург
Слайд 30
Описание слайда:
Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)
Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)
Слайд 31
Описание слайда:
Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Описание слайда:
Дворец дожей в Венеции. XIV в.
Италия.
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Описание слайда:
Вопросы и задания
1. Французские соборы в Реймсе (1) и Амьене (2) по праву
считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите
фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики?
Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции
Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана
в Вене. Какие элементы готики использованы в оформлении
архитектурного облика этих сооружений?
2.
Слайд 59
Презентацию на
тему Готическая архитектура можно скачать бесплатно ниже: