Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Франс Хальс
Портрет в Голландии XVII века выполнял в основном представительские функции. Художникам позировал всякий, кто был наделен чувством собственной значимости. Голландские художники понимали, насколько важно изобразить положение и достоинство своего заказчика. Но гораздо больше, чем прежде, от мастера кисти требовалась верность жизненной правде.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Франс Хальс прожил в Гарлеме всю жизнь и писал только портреты, некоторые из них можно также отнести к жанровым картинам. Они изображают простых людей, лекарей-шарлатанов, торговок рыбой, смеющихся детей или безумную "Малле Баббе" с ее кувшином.
Слайд 10
Описание слайда:
Жизнерадостность и новаторский характер отличают даже наиболее официальные парадные портреты Хальса. Его "Смеющийся кавалер" изображен, согласно традиции, в половину роста; классическая поза мужчины, упершегося рукой в бедро, точно передает его самоуверенность.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Питер Пауль Рубенс
Рубенс много путешествовал. Сразу после окончания учебы он направился в Италию; в Антверпене, страдавшем под испанским игом, трудно было найти заказы. Рубенс посещал и другие города, изучая великих мастеров Возрождения, и начинал развивать свою собственную манеру письма. Он рано начал получать заказы от мелких князей. В 1609 году брюссельский штатгальтер, подчиненный испанскому королю, назначил его придворным художником; однако Рубенс продолжал жить в Антверпене. Инфанта Изабелла постоянно поддерживала мастера. Через нее он устанавливал контакты с правителями европейских династий.
Слайд 13
Описание слайда:
Успех сопутствовал Рубенсу, а его новый социальный статус вскоре, через год после возвращения на родину, был подкреплен браком с Изабеллой Брант, дочерью знатного вельможи и государственного секретаря. В "Автопортрете с Изабеллой Брант", написанном по случаю их свадьбы, Рубенс демонстрирует в равной степени любовь и гордость. Жену он любил всю жизнь, и на картине несомненна их интимная близость. Рубенс и Изабелла почти неощутимо склоняются друг к другу, объединенные гармонией душ, а жимолость, вьющаяся вокруг новобрачных, словно невзначай, выражает их единение на символическом уровне.
Слайд 14
Описание слайда:
В картине "Пьяный Силен" Рубенс графически иллюстрирует животное начало, пробуждающееся в человеке из-за избыточного потребления вина. Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально. "Пьянство отнимает руки, ноги и разум" - учит нас история Силена. "Оно забирает деньги, разжигает слепую страсть Венеры и Марса и несет прежде срока смерть", - предостерегает нас гравюра, выполненная по другому выполненному Рубенсом варианту "Силена".
Презентацию на
тему Живопись Голландии можно скачать бесплатно ниже: