🗊Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №1Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №2Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №3Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №4Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №5Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №6Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №7Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №8Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №9Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №10Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №11Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №12Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №13Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №14Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №15Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №16Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №17Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №18Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №19Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №20Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №21Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №22Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №23Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №24Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №25Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №26Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АРХИТЕКТУРА  
ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО  СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Урок МХК в 10 классе
МОУ СОШ №131 г.Уссурийска
Учитель: Коляда Н.И.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ №131 г.Уссурийска Учитель: Коляда Н.И.

Слайд 2





Средневековый город
век
Описание слайда:
Средневековый город век

Слайд 3





Средневековый город
Описание слайда:
Средневековый город

Слайд 4





Романский стиль 
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Описание слайда:
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Слайд 5





Характеристика стиля
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Тяжесть романского собора «угнетает» пространство
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Описание слайда:
Характеристика стиля Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Слайд 6





Аббатство Мария Лаах, Германия
Описание слайда:
Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7





Капелла   кающихся   грешников. 
Больё – сюр -Дордонь
Описание слайда:
Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

Слайд 8





Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции
Описание слайда:
Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Слайд 9





Пизанская башня. 
Бонанно Диотисальви
1153, достр XIVв.
Италия, Пиза
Описание слайда:
Пизанская башня. Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Слайд 10





Замок Брук,
строители неизвестны 1250-1277, Австрия
Описание слайда:
Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Слайд 11





Замок Сюлли,
строители неизвестны X-XIвв., Франция
Описание слайда:
Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Слайд 12





Замок Стерлинг,
строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия
Описание слайда:
Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

Слайд 13





Замок Лидс,    строители
неизвестны, XI-XIIвв., Англия
Описание слайда:
Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Слайд 14





Замок Дадли, строители
неизвестны X-XIвв., Англия
Описание слайда:
Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Слайд 15





Крепость Конкистадоров,
X-XIвв.,
Германия
Описание слайда:
Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Слайд 16





Донжо́н
Это главная башня в европейских феодальных замках. 
В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.
Описание слайда:
Донжо́н Это главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.

Слайд 17





Донжо́н
Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.
Описание слайда:
Донжо́н Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.

Слайд 18





Готический стиль
Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.
Описание слайда:
Готический стиль Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.

Слайд 19





Характерные черты
Вертикальность  композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. 
Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. 
С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.   
Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. 
До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.
Описание слайда:
Характерные черты Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.    Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Слайд 20





Аркбутан и контфорс
Описание слайда:
Аркбутан и контфорс

Слайд 21





Нотр - Дам де Пари
 ( Собор Парижской      Богоматери)
Описание слайда:
Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской Богоматери)

Слайд 22


Скачать презентацию Архитектура Западно-Европейского средневековья , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Кельнский собор
Описание слайда:
Кельнский собор

Слайд 24





Сиенский собор,
зодчие Пизано, Джованни ди Чекко
1220-1377, Сиена
Описание слайда:
Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Слайд 25





Миланский собор,
зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв.
Описание слайда:
Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 26





Романский стиль
Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;
Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные;
Форма: прямоугольная, цилиндрическая;
Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом;
Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные;
Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом
Описание слайда:
Романский стиль Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

Слайд 27





готика
Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;
Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;
Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;
Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;
Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;
Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна;
Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые
Описание слайда:
готика Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые


Презентацию на тему Архитектура Западно-Европейского средневековья можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию