🗊Скачать презентацию Станислав Гроф

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №1Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №2Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №3Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №4Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №5Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №6Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №7Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №8Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №9Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №10Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №11Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №12Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №13Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №14


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Станислав Гроф
Описание слайда:
Станислав Гроф

Слайд 2





Станислав Гроф 
 1 июля 1931
   Американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, один из основателей трансперсональной психологии и пионеров в изучении изменённых состояний сознания, почётный член Российского психологического общества. Внёс значительный вклад в развитие психологической науки
Описание слайда:
Станислав Гроф   1 июля 1931 Американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, один из основателей трансперсональной психологии и пионеров в изучении изменённых состояний сознания, почётный член Российского психологического общества. Внёс значительный вклад в развитие психологической науки

Слайд 3





Биография
Закончил Пражский Карлов университет в 1957. В 1965 защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине в Чехословацкой академии наук, в это время — практикующий психоаналитик. В 1967—1969 прошёл двухлетнюю стажировку в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, США. Как исследовательский руководитель продолжил работу в Мэрилендском центре психиатрических исследований. С 1973 по 1987 жил и работал в «Институте Эсален» в штатеКалифорния, США. В 1977 стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации. В настоящее время — профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований. В 2007 году Станиславу Грофу было присвоено звание почётного профессора  МГУ.
Описание слайда:
Биография Закончил Пражский Карлов университет в 1957. В 1965 защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине в Чехословацкой академии наук, в это время — практикующий психоаналитик. В 1967—1969 прошёл двухлетнюю стажировку в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, США. Как исследовательский руководитель продолжил работу в Мэрилендском центре психиатрических исследований. С 1973 по 1987 жил и работал в «Институте Эсален» в штатеКалифорния, США. В 1977 стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации. В настоящее время — профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований. В 2007 году Станиславу Грофу было присвоено звание почётного профессора  МГУ.

Слайд 4





Научный вклад
Станислав Гроф провёл исследования, касающиеся влияния препарата ЛСД на человеческое сознание, и разработал психотерапевтическую технику холотропного дыхания. Он экспериментально доказал возможность трансперсональных переживаний для любого человека и разработал расширенную картографию психики. Гроф показал, что эмоциональным и психосоматическим заболеваниям присуща многоуровневая структура, биографическая, перинатальная и трансперсональная динамика. Он разработал гипотезу, согласно которой множество состояний, характеризующихся медиками как психозы и лечащихся медикаментозными средствами, в действительности представляют собой кризисы духовного роста и психодуховной трансформации[
Описание слайда:
Научный вклад Станислав Гроф провёл исследования, касающиеся влияния препарата ЛСД на человеческое сознание, и разработал психотерапевтическую технику холотропного дыхания. Он экспериментально доказал возможность трансперсональных переживаний для любого человека и разработал расширенную картографию психики. Гроф показал, что эмоциональным и психосоматическим заболеваниям присуща многоуровневая структура, биографическая, перинатальная и трансперсональная динамика. Он разработал гипотезу, согласно которой множество состояний, характеризующихся медиками как психозы и лечащихся медикаментозными средствами, в действительности представляют собой кризисы духовного роста и психодуховной трансформации[

Слайд 5





Основные идеи С.Грофа
На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С. Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её «расширенной картографией сознания»[5][6]. Согласно С. Грофу, сознание имеет следующие уровни:‬
Описание слайда:
Основные идеи С.Грофа На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С. Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её «расширенной картографией сознания»[5][6]. Согласно С. Грофу, сознание имеет следующие уровни:‬

Слайд 6





Уровни сознания по С.Грофу
Биографический уровень — уровень биографических воспоминаний.‬
Перинатальный уровень — уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С. Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре «базовые перинатальные матрицы».‬
Трансперсональный уровень — уровень, относящийся к переживанию необычных (изменённых) состояний сознания, таких как видения, экстаз, галлюцинации, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С. Гроф утверждает, что опыт, полученный во время галлюцинаций отЛСД или холотропного дыхания, является реальным, и человек действительно получает информацию о реальном мире. Например, человек, отождествлявший себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывал биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал. Так же С. Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.‬
Описание слайда:
Уровни сознания по С.Грофу Биографический уровень — уровень биографических воспоминаний.‬ Перинатальный уровень — уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С. Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре «базовые перинатальные матрицы».‬ Трансперсональный уровень — уровень, относящийся к переживанию необычных (изменённых) состояний сознания, таких как видения, экстаз, галлюцинации, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С. Гроф утверждает, что опыт, полученный во время галлюцинаций отЛСД или холотропного дыхания, является реальным, и человек действительно получает информацию о реальном мире. Например, человек, отождествлявший себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывал биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал. Так же С. Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.‬

Слайд 7





Основные идеи
     Подобные представления о сознании человека заимствованы С. Грофом у восточных религиозных традиций[5][7].‬ 
     Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения изменённых состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело С. Грофа (совместно с его женой) к открытию техники «холотропного дыхания» — дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.
Описание слайда:
Основные идеи Подобные представления о сознании человека заимствованы С. Грофом у восточных религиозных традиций[5][7].‬ Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения изменённых состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело С. Грофа (совместно с его женой) к открытию техники «холотропного дыхания» — дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.

Слайд 8





Трансперсональная психология
С. Гроф констатирует, что мировоззрение, основанное на естественнонаучном материализме, уже давно устаревшее и ставшее анахронизмом для теоретической физики XX в., все еще продолжает считаться научным в психологии, в ущерб ее будущему развитию. «Научная» психология не может объяснить духовной практики целительства, ясновидения, наличия паранормальных способностей у индивидов и целых социальных групп, сознательный контроль внутренних состояний и т.д.
Описание слайда:
Трансперсональная психология С. Гроф констатирует, что мировоззрение, основанное на естественнонаучном материализме, уже давно устаревшее и ставшее анахронизмом для теоретической физики XX в., все еще продолжает считаться научным в психологии, в ущерб ее будущему развитию. «Научная» психология не может объяснить духовной практики целительства, ясновидения, наличия паранормальных способностей у индивидов и целых социальных групп, сознательный контроль внутренних состояний и т.д.

Слайд 9





Трансперсональная психология – это попытка современного мыслящего человечества продвинуться в своих отношениях с миром на качественно новую ступень, на ступень, с которой открывается уже не только принцип эволюции, но и принцип инволюции, принцип порождения низшего из высшего. В этой парадигме довольно отчетливо высвечивается понимание того, что мир зависим от наших устремлений и представлений.

Трансперсональная психология – это попытка современного мыслящего человечества продвинуться в своих отношениях с миром на качественно новую ступень, на ступень, с которой открывается уже не только принцип эволюции, но и принцип инволюции, принцип порождения низшего из высшего. В этой парадигме довольно отчетливо высвечивается понимание того, что мир зависим от наших устремлений и представлений.
Описание слайда:
Трансперсональная психология – это попытка современного мыслящего человечества продвинуться в своих отношениях с миром на качественно новую ступень, на ступень, с которой открывается уже не только принцип эволюции, но и принцип инволюции, принцип порождения низшего из высшего. В этой парадигме довольно отчетливо высвечивается понимание того, что мир зависим от наших устремлений и представлений. Трансперсональная психология – это попытка современного мыслящего человечества продвинуться в своих отношениях с миром на качественно новую ступень, на ступень, с которой открывается уже не только принцип эволюции, но и принцип инволюции, принцип порождения низшего из высшего. В этой парадигме довольно отчетливо высвечивается понимание того, что мир зависим от наших устремлений и представлений.

Слайд 10





Безусловно, трансперсональная психология имеет и свои ограничения, и свои противоречия, которые осознаются в ней и составляют основу дальнейшего развития. Некоторые из них очевидны: чрезмерное внимание к мистическим и, в частности, языческим культам; весьма грубые, предоставляющие возможность спекулятивного и произвольного использования техники, в том числе и всякими «тренерами», «психологами-целителями» и другими шарлатанами; некритическое отношение к галлюцинаторным и галлюцинаторноподобным переживаниям в различных стадиях регрессии и состояниях транса как к «мистическому опыту». Психотерапевтическая практика (в частности, сеансы с детьми) показывает: человек может пережить и испытать только то, что входит в культурную матрицу его сознания. Кроме того, далеко не всякий галлюцинаторный опыт имеет психотерапевтическую ценность. Вспомним хотя бы «белую горячку» у алкоголиков.
Безусловно, трансперсональная психология имеет и свои ограничения, и свои противоречия, которые осознаются в ней и составляют основу дальнейшего развития. Некоторые из них очевидны: чрезмерное внимание к мистическим и, в частности, языческим культам; весьма грубые, предоставляющие возможность спекулятивного и произвольного использования техники, в том числе и всякими «тренерами», «психологами-целителями» и другими шарлатанами; некритическое отношение к галлюцинаторным и галлюцинаторноподобным переживаниям в различных стадиях регрессии и состояниях транса как к «мистическому опыту». Психотерапевтическая практика (в частности, сеансы с детьми) показывает: человек может пережить и испытать только то, что входит в культурную матрицу его сознания. Кроме того, далеко не всякий галлюцинаторный опыт имеет психотерапевтическую ценность. Вспомним хотя бы «белую горячку» у алкоголиков.
Описание слайда:
Безусловно, трансперсональная психология имеет и свои ограничения, и свои противоречия, которые осознаются в ней и составляют основу дальнейшего развития. Некоторые из них очевидны: чрезмерное внимание к мистическим и, в частности, языческим культам; весьма грубые, предоставляющие возможность спекулятивного и произвольного использования техники, в том числе и всякими «тренерами», «психологами-целителями» и другими шарлатанами; некритическое отношение к галлюцинаторным и галлюцинаторноподобным переживаниям в различных стадиях регрессии и состояниях транса как к «мистическому опыту». Психотерапевтическая практика (в частности, сеансы с детьми) показывает: человек может пережить и испытать только то, что входит в культурную матрицу его сознания. Кроме того, далеко не всякий галлюцинаторный опыт имеет психотерапевтическую ценность. Вспомним хотя бы «белую горячку» у алкоголиков. Безусловно, трансперсональная психология имеет и свои ограничения, и свои противоречия, которые осознаются в ней и составляют основу дальнейшего развития. Некоторые из них очевидны: чрезмерное внимание к мистическим и, в частности, языческим культам; весьма грубые, предоставляющие возможность спекулятивного и произвольного использования техники, в том числе и всякими «тренерами», «психологами-целителями» и другими шарлатанами; некритическое отношение к галлюцинаторным и галлюцинаторноподобным переживаниям в различных стадиях регрессии и состояниях транса как к «мистическому опыту». Психотерапевтическая практика (в частности, сеансы с детьми) показывает: человек может пережить и испытать только то, что входит в культурную матрицу его сознания. Кроме того, далеко не всякий галлюцинаторный опыт имеет психотерапевтическую ценность. Вспомним хотя бы «белую горячку» у алкоголиков.

Слайд 11





Заключение.
Однако гуманистическая направленность, постулирование ценности жизни и качества жизненного опыта, а не потребления, отстаивание ответственности человечества перед миром, поиск путей гармоничного сосуществования человека и человечества с миром в целом, а также явное преимущество данных техник при работе с шизоидами – несомненные достоинства нового направления – трансперсональной психологии и психотерапии.
Описание слайда:
Заключение. Однако гуманистическая направленность, постулирование ценности жизни и качества жизненного опыта, а не потребления, отстаивание ответственности человечества перед миром, поиск путей гармоничного сосуществования человека и человечества с миром в целом, а также явное преимущество данных техник при работе с шизоидами – несомненные достоинства нового направления – трансперсональной психологии и психотерапии.

Слайд 12





Книга Станислава Грофа
Описание слайда:
Книга Станислава Грофа

Слайд 13


Скачать презентацию Станислав Гроф , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Использованные ресурсы:
https://ru.wikipedia.org
http://psylist.net/psytera/00099.htm
http://www.stanislavgrof.com
Описание слайда:
Использованные ресурсы: https://ru.wikipedia.org http://psylist.net/psytera/00099.htm http://www.stanislavgrof.com


Презентацию на тему Станислав Гроф можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию