Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике
Шишканова Снежана Егоровна
КГБС(К)ОУ СКШИ №11
2012 год
Слайд 2
Описание слайда:
Проблема
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.
Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР , ЦОР?
Давайте разберёмся в этом вопросе!
Слайд 3
Описание слайда:
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Слайд 4
Описание слайда:
Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
Печатные издания
Картографические объекты на печатной основе
Электронные образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы
Слайд 5
Описание слайда:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Слайд 6
Описание слайда:
Цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР)
ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:
- по технологии создания
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту
мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,
учебники, лабораторные работы;
по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
- по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Требования к современным ЭОР
соответствовать содержанию действующего ФГОС
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
организовывать виды учебной деятельности;
обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
основываться на достоверных материалах;
превышать по объему соответствующие разделы учебника;
полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Слайд 12
Описание слайда:
Функции ЭОР для педагога
демонстрация цифровых объектов;
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ;
компьютерное тестирование;
возможность оперативного получения дополнительной информации;
развитие творческого потенциала учащихся.
Слайд 13
Описание слайда:
Функции ЭОР для учащихся
Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке;
Помощь при подготовке домашних заданий;
Повышение учебных интересов;
Автоматизированный самоконтроль;
Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала;
Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.
Слайд 14
Описание слайда:
Основные инновационные качества ЭОР
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.
Слайд 15
Описание слайда:
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
Слайд 16
Описание слайда:
Что требуется от учителя?
Включать компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их.
Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках.
Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.
Слайд 17
Описание слайда:
Федеральные образовательные ресурсы
Федеральные образовательные ресурсы
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf
http://eor-np.ru/
http://www.openclass.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Региональные образовательные ресурсы
http://cor.edu.27.ru/
Слайд 18
Описание слайда:
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Слайд 19
Описание слайда:
Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КГОУ ДПО «ХК ИРО»
Забайкальская ул., д. 10, г. Хабаровск, 680011
Тел./факс (4212) 56-01-16. E-mail: manager@ippk.ru
ОКПО 28875711, ОГРН 1022701132882 ИНН/КПП 2722011855/272201001
№ О размещении цифровых образовательных ресурсов
СПРАВКА
выдана Чердынцевой Евгении Геннадьевне в том, что ее цифровой образовательный ресурс «Создание таблиц» размещен в Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу:
http://cor.edu.27.ru/catalog/res/f1d19961-67ba-e23a-7034-ad6c60ab227f/?from=76816cb5-ef0d-d4ae-3e0c- d878ae4c20bc&interface=themcol
под номером 182595.
Справка дана для предъявления по месту требования.
Первый проректор Т.С.Крахмалева
Слайд 20
Описание слайда:
СПАСИБО
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Презентацию на
тему Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике можно скачать бесплатно ниже: