Скачать презентацию Проблема поощрения и наказания младших школьников

Категория: Педагогика


Презентация из раздела Педагогика. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Проблема поощрения и наказания младших школьников " бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Проблема поощрения и наказания младших школьников

Слайд 2
Описание слайда:
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.

Слайд 3
Описание слайда:
Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.

Слайд 4
Описание слайда:
К.Д. Ушинский Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными.

Слайд 5
Описание слайда:
Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.

Слайд 6
Описание слайда:
Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов Поощрение – положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый Поощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым. “Педагогическая энциклопедия”

Слайд 7
Описание слайда:
Формы поощрения

Слайд 8
Описание слайда:
Педагогические требования к поощрению Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

Слайд 9
Описание слайда:
За что не следует хвалить? За то, что получено от природы. Из жалости (дети это чувствуют). Второй раз за одно и то же достижение. За то, что достигнуто не своим трудом. Из-за желания понравиться.

Слайд 10
Описание слайда:
Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных Д. Дидро

Слайд 11
Описание слайда:
НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания. Изучим его психологические механизмы, нравственное применение.

Слайд 12
Описание слайда:
Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой. Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка. Наказание – метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания. Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.

Слайд 13
Описание слайда:
Меры наказания, практикующиеся в школе Наложение дополнительных обязанностей Лишение или ограничение прав, удовольствий Выражение морального порицания, осуждения Оценка и отметка за поведение Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд Исключение из общеобразовательного учреждения

Слайд 14
Описание слайда:
Формы наказания

Слайд 15
Описание слайда:
Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности А.С. Макаренко

Слайд 16
Описание слайда:
Педагогические требования к наказанию Наказание должно быть строго субъективным Сочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности в применении наказания Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов Наказание должно быть строго индивидуализировано Не злоупотреблять наказанием

Слайд 17
Описание слайда:
Детей наказывают стыдом, а не кнутом Русская пословица

Слайд 18
Описание слайда:
Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания Н.К. Крупская


Презентацию на тему Проблема поощрения и наказания младших школьников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию