🗊Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №1Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №2Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №3Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №4Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №5Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №6Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №7Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №8Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №9Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №10Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №11Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №12Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №13Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №14Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №15Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №16Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №17Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №18Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №19Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №20Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №21Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №22Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №23Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №24Скачать презентацию Методические рекомендации по составлению рабочей программы , слайд №25

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические рекомендации по составлению рабочей программы
Описание слайда:
Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Слайд 2





Качественное планирование образовательного процесса – 
залог 
успешной деятельности 
учителя.
Описание слайда:
Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.

Слайд 3





Рабочая учебная программа
        – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении. 
(по О.Г. Важновой)
Описание слайда:
Рабочая учебная программа – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении. (по О.Г. Важновой)

Слайд 4





Что это такое?
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 
Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. 
Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».
Описание слайда:
Что это такое? Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».

Слайд 5





К рабочим программам относятся:
программы по учебным предметам;
программы дополнительного образования;
программы элективных курсов;
программы факультативных занятий.
Описание слайда:
К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

Слайд 6





Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?

              Это значит переработать и модифицировать существующие  примерные программы, с этой целью:
сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС;
сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС;
выявить расхождения, зафиксировать их;
добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
Описание слайда:
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью: сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.

Слайд 7





Функции рабочей программы:
нормативная 

информационно-методическая 

 организационно-планирующая
Описание слайда:
Функции рабочей программы: нормативная информационно-методическая организационно-планирующая

Слайд 8





Исходные документы для составления рабочих программ 
Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/
ФГОС  второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта-  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533
Авторские  программы УМК «Гармония» - http://www.ass21vek.ru/schoolprogram/predmet/
Описание слайда:
Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/ ФГОС второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/ Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533 Авторские программы УМК «Гармония» - http://www.ass21vek.ru/schoolprogram/predmet/

Слайд 9





Алгоритм разработки рабочей программы 
 Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы
 Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
 Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
 Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
 Разработать новый календарно-тематический план
 Определить результаты усвоения программы (УУД).
 Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
 Составить пояснительную записку.
 Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
 Утвердить рабочую программу.
Описание слайда:
Алгоритм разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента. Провести организацию и структурирование отобранного содержания. Разработать новый календарно-тематический план Определить результаты усвоения программы (УУД). Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК. Составить пояснительную записку. Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке. Утвердить рабочую программу.

Слайд 10





Требования к оформлению рабочих программ.

Текст рабочей программы педагога включает 
8 (9) основных структурных элементов:
1. Титульный лист (название программы).
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание тем учебного курса.
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
6. Критерии оценивания учащихся. 
7. Календарно-тематическое планирование.
8 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).
9 . Приложения к программе (по необходимости).
Описание слайда:
Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога включает 8 (9) основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Критерии оценивания учащихся. 7. Календарно-тематическое планирование. 8 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 9 . Приложения к программе (по необходимости).

Слайд 11





Все структурные элементы рабочей программы 
должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Описание слайда:
Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Слайд 12





1. Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения,
- гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты);
- название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа;
- указание параллели, на которой изучается программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
Описание слайда:
1. Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты); - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы.

Слайд 13





2. Пояснительная записка
Описание слайда:
2. Пояснительная записка

Слайд 14





3. Учебно-тематический план
перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов)
         !!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
Описание слайда:
3. Учебно-тематический план перечень разделов, тем, последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов) !!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ

Слайд 15





4. Содержание тем учебного курса
-перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
-основные изучаемые вопросы;
-  практические и лабораторные работы,   творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
-  требования к знаниям и умениям обучающихся;
-  формы и вопросы контроля;
-  возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Описание слайда:
4. Содержание тем учебного курса -перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: -основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Слайд 16





5.Результаты усвоения программы

Личностные результаты
Метапредметные результаты
          Регулятивные УУД 
          Познавательные УУД
          Коммуникативные УУД
Предметные результаты
Описание слайда:
5.Результаты усвоения программы Личностные результаты Метапредметные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты

Слайд 17





6. Критерии оценивания учащихся.
Описание слайда:
6. Критерии оценивания учащихся.

Слайд 18





7. Календарно-тематический план
(в соответствии с Положением ОУ)
Описание слайда:
7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ)

Слайд 19





8. Перечень учебно-методического обеспечения. 
Список литературы (основной и дополнительной)
- методические и учебные пособия;
- оборудование и приборы;
- дидактический материал;
- литература, использованная при подготовке программы;
- литература, рекомендованная для учащихся;
- образовательные диски.
Описание слайда:
8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) - методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.

Слайд 20





9. Приложения к программе
- основные понятия курса;
- списки тем рефератов;
- темы проектов;
- темы курсовых и творческих работ;
- методические рекомендации;
- Интернет-ресурсы.
Описание слайда:
9. Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых и творческих работ; - методические рекомендации; - Интернет-ресурсы.

Слайд 21





Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога
 Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений 
(п. 6 и 7 ст. 32
 Закона РФ «Об образовании»).
Описание слайда:
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 22





1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. 
2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. 
3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. 
4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.
Описание слайда:
1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. 2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. 3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. 4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.

Слайд 23





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 24






Успехов в работе!
Описание слайда:
Успехов в работе!

Слайд 25





Интернет-ресурсы
http://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpg
http://www.niro.nnov.ru/?id=4622
http://59428.edusite.ru/images/p51_p1672395.jpg
http://e-educ.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286381709_cover.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2011/01/20/5193.jpg
Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года
Описание слайда:
Интернет-ресурсы http://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpg http://www.niro.nnov.ru/?id=4622 http://59428.edusite.ru/images/p51_p1672395.jpg http://e-educ.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286381709_cover.jpg http://www.stihi.ru/pics/2011/01/20/5193.jpg Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года


Презентацию на тему Методические рекомендации по составлению рабочей программы можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию