🗊Скачать презентацию Речевая коммуникация

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №1Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №2Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №3Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №4Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №5Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №6Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №7Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №8Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №9Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №10Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №11Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №12Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №13Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №14Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №15Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №16Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №17Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №18Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №19Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №20Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №21Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №22Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №23Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №24Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №25Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №26Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №27Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №28Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №29Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №30Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №31Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №32Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №33Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №34

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





    Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности. 
    Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности.
Описание слайда:
Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности. Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности.

Слайд 3





Структура речевого акта
говорящий; 
адресат; 
исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих); 
цель сообщения; 
развитие сообщения (внутренняя организация сообщения); 
контекст и ситуация общения; 
межличностные отношения участников общения.
Описание слайда:
Структура речевого акта говорящий; адресат; исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих); цель сообщения; развитие сообщения (внутренняя организация сообщения); контекст и ситуация общения; межличностные отношения участников общения.

Слайд 4





Классификация речевых актов
информативные речевые акты (сообщения); 
предписывающие речевые акты; 
речевые акты принятия обязательств; 
речевые акты, выражающие психологические состояния; 
декларации (акты осуществления власти, вынесения оценки и т.п.).
Описание слайда:
Классификация речевых актов информативные речевые акты (сообщения); предписывающие речевые акты; речевые акты принятия обязательств; речевые акты, выражающие психологические состояния; декларации (акты осуществления власти, вынесения оценки и т.п.).

Слайд 5





Единицы общения
Описание слайда:
Единицы общения

Слайд 6





Формы речи
Описание слайда:
Формы речи

Слайд 7





Виды речи
говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; 
слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; 
письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; 
чтение - восприятие графических символов и их понимание.
Описание слайда:
Виды речи говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение - восприятие графических символов и их понимание.

Слайд 8





Говорение
Описание слайда:
Говорение

Слайд 9





Дикция
        Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука.
     
          Степень отчетливости артикуляции - это показатель разборчивости устной речи. 
         
         Манера выговаривать слова включает в себя характерный для каждого индивидуума темп речи, продление или редукцию слогов, особые модификации интонации.
Описание слайда:
Дикция Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука.       Степень отчетливости артикуляции - это показатель разборчивости устной речи.       Манера выговаривать слова включает в себя характерный для каждого индивидуума темп речи, продление или редукцию слогов, особые модификации интонации.

Слайд 10





Слушание
Описание слайда:
Слушание

Слайд 11





Для чего необходимо слушать?
Получение информации. 
Развлечение. 
Воодушевление. 
Анализ фактов и идей. 
Улучшение собственной речи.
Описание слайда:
Для чего необходимо слушать? Получение информации. Развлечение. Воодушевление. Анализ фактов и идей. Улучшение собственной речи.

Слайд 12





Факторы эффективного слушания
Отношение слушателей. 
Интерес слушателей. 
Мотивация слушателей. 
Эмоциональное состояние.
Описание слайда:
Факторы эффективного слушания Отношение слушателей. Интерес слушателей. Мотивация слушателей. Эмоциональное состояние.

Слайд 13





Как слушать?
умение концентрироваться; 
 умение анализировать содержание;
умение слушать критически; 
умение конспектировать.
Описание слайда:
Как слушать? умение концентрироваться; умение анализировать содержание; умение слушать критически; умение конспектировать.

Слайд 14





    Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. 
    Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. 
    
     Это умение предполагает следующие приемы: 
Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи. 
Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать. 
Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.
Описание слайда:
Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. Это умение предполагает следующие приемы: Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи. Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать. Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

Слайд 15





    Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. 
    Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. 
   Умение анализировать опирается на следующие приемы: 
определение цели речи; 
определение композиции речи; 
определение главной темы речи; 
определение главных идей оратора; 
определение форм аргументации; 
определение форм резюмирования и заключительных выводов.
Описание слайда:
Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. Умение анализировать опирается на следующие приемы: определение цели речи; определение композиции речи; определение главной темы речи; определение главных идей оратора; определение форм аргументации; определение форм резюмирования и заключительных выводов.

Слайд 16





    Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия: 
    Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия: 
Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом. 
Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. 
Анализируйте и оценивайте то, что услышали.
Описание слайда:
Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия: Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия: Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом. Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. Анализируйте и оценивайте то, что услышали.

Слайд 17





Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления
Описание слайда:
Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления

Слайд 18





    При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: 
    При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: 
Используйте короткие предложения и абзацы. 
Записывайте только важные положения и фактический материал. 
Используйте сокращения и символы. 
Делайте разборчивые записи. 
Подчеркивайте важные идеи. 
Периодически просматривайте записи.
Описание слайда:
При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: Используйте короткие предложения и абзацы. Записывайте только важные положения и фактический материал. Используйте сокращения и символы. Делайте разборчивые записи. Подчеркивайте важные идеи. Периодически просматривайте записи.

Слайд 19





   Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе. 
   Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе.
Описание слайда:
Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе. Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе.

Слайд 20





    Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время.
    Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время.
    На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют: 
фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного; 
движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой; 
поле зрения - участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.
Описание слайда:
Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время. Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время. На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют: фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного; движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой; поле зрения - участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

Слайд 21





Жанры речи
Описание слайда:
Жанры речи

Слайд 22





   Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
   Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Описание слайда:
Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя. Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

Слайд 23





   Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.
   Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.
Описание слайда:
Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником. Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.

Слайд 24





   Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц. 
   Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
Описание слайда:
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц. Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Слайд 25





Текст как единица речи
    Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.
Описание слайда:
Текст как единица речи Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.

Слайд 26





Типы текстов
       Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.
     Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.
     Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Описание слайда:
Типы текстов Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.      Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.      Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

Слайд 27





Жанры текстов
Описание слайда:
Жанры текстов

Слайд 28


Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





    В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.
    В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.
Описание слайда:
В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация. В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

Слайд 31





   Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.
   Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.
Описание слайда:
Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет. Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.

Слайд 32





   Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.
   Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.
Описание слайда:
Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии. Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

Слайд 33





   Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.
   Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.
Описание слайда:
Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве. Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.

Слайд 34


Скачать презентацию Речевая коммуникация , слайд №34
Описание слайда:


Презентацию на тему Речевая коммуникация можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию