🗊Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №1Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №2Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №3Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №4Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №5Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №6Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №7Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №8Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №9Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №10Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №11Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №12Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №13Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №14Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №15Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №16Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №17Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №18Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №19Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №20Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №21Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №22Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №23Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №24


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемы культуры речи подростков
Будько Снежана, 
9 класс 
МБОУ- Новошарапская СОШ
Описание слайда:
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ

Слайд 2





    «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. 
    «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. 
       Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.                            
       Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». 
                                                                                                    Д.С.Лихачев
Описание слайда:
«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». Д.С.Лихачев

Слайд 3





Цель работы:
   проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.
Описание слайда:
Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.

Слайд 4





Задачи:
изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации;
исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет;
предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.
Описание слайда:
Задачи: изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации; исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет; предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.

Слайд 5





 Методы исследования: 
 Методы исследования: 
Описательный;
Статистический.
 Объект исследования:
различные источники информации;
речь обучающихся 8-11 классов школы;
анкеты, проведённые с
 учащимися 8-11 классов
 школы.
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: Описательный; Статистический. Объект исследования: различные источники информации; речь обучающихся 8-11 классов школы; анкеты, проведённые с учащимися 8-11 классов школы.

Слайд 6





Что такое культура речи?
Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Описание слайда:
Что такое культура речи? Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Слайд 7





Основные негативные явления в устной речи сегодня:
чрезмерное заимствование;
 жаргоны;
 речевые штампы;
 «вирус канцелярита»;
 слова – спутники;
 многословие;
 неправильное словоупотребление;
 неправильное расположение слов;
 низкий уровень общей речевой культуры;
 сокращения;
 орфоэпические ошибки.
Описание слайда:
Основные негативные явления в устной речи сегодня: чрезмерное заимствование; жаргоны; речевые штампы; «вирус канцелярита»; слова – спутники; многословие; неправильное словоупотребление; неправильное расположение слов; низкий уровень общей речевой культуры; сокращения; орфоэпические ошибки.

Слайд 8





Некоторые причины отрицательных явлений в речи:
влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); 
доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы);  
снижение интереса школьников к классической литературе; 
неуважение к гуманитарной науке; 
неуважение к адресатам речи; 
пренебрежение к родному языку.
Описание слайда:
Некоторые причины отрицательных явлений в речи: влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); снижение интереса школьников к классической литературе; неуважение к гуманитарной науке; неуважение к адресатам речи; пренебрежение к родному языку.

Слайд 9





Анкета №1
1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи?
2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи?
3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее?
4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать?
5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите?
6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)?
7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?
Описание слайда:
Анкета №1 1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи? 2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи? 3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее? 4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать? 5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите? 6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)? 7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?

Слайд 10


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Анкета №2
1. Встречаются ли в Вашей речи  а) жаргоны,     б) чрезмерные заимствования,   в) канцеляризмы,     г) слова-паразиты,     д) речевые штампы,    
     е) многословие,     ж) неправильное словоупотребление и расположение слов,    з) сокращения,     и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 
2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь?    а) Самоутвердиться.    б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе.    в) Обмениваться информацией и узнавать новое.    г) Придать своей речи живость, юмор.   
3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие?       
а) Матерные.    б) Юмористические.    в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании.  
4. Как относятся к вашей речи окружающие?   
 а) Негативно.     б) Не обращают внимания на мою речь.    в) Позитивно.  
5. Как относятся родители к Вашей речи?    
      а) Никогда не делают мне замечаний.    б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю.    в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 
6. Чья речь для Вас является эталоном?    
      а) моих друзей.    б) моих родителей.    в) моих учителей.    г) то, как говорят на телевидении и радио.    
7. Какой Ваш пол?    
а) мужской    б) женский.
Описание слайда:
Анкета №2 1. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы, е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 4. Как относятся к вашей речи окружающие? а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно. 5. Как относятся родители к Вашей речи? а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 6. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 7. Какой Ваш пол? а) мужской б) женский.

Слайд 15


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Выводы:
Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. 
Такие слова позволяет  им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по  школе, обмениваться информацией и узнавать новое. 
Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). 
 Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. 
 Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи.
 Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.
Описание слайда:
Выводы: Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи. Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.

Слайд 23


Скачать презентацию Проблемы культуры речи подростков , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Проблемы культуры речи подростков можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию