🗊Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №1Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №2Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №3Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №4Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №5Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №6Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №7Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №8Скачать презентацию Работа с учебно-научными текстами , слайд №9


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Работа с учебно-научными текстами
Описание слайда:
Работа с учебно-научными текстами

Слайд 2





Продуктивное чтение
это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое.
Описание слайда:
Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое.

Слайд 3





Виды текстов
Тексты заданий
Тексты правил и определений
Тексты текстовых заданий
( Работа с тремя  видами текстов предполагает взаимодействие детей в диалоге)
Описание слайда:
Виды текстов Тексты заданий Тексты правил и определений Тексты текстовых заданий ( Работа с тремя видами текстов предполагает взаимодействие детей в диалоге)

Слайд 4





Алгоритм работы с любым из трех видов текстов.
1. Предположения, о чем пойдет речь в тексте ( к 1 и 2 виду)
2. Изучающее чтение с карандашом в руках, подчеркивание основной информации.
3. Перевод основных единиц информации из вербального видав условно-схематический
4. Обсуждение и разъяснение смысла полученной информации.
5. Формулирование алгоритма действий(задания, правила, текстовые задачи)
Описание слайда:
Алгоритм работы с любым из трех видов текстов. 1. Предположения, о чем пойдет речь в тексте ( к 1 и 2 виду) 2. Изучающее чтение с карандашом в руках, подчеркивание основной информации. 3. Перевод основных единиц информации из вербального видав условно-схематический 4. Обсуждение и разъяснение смысла полученной информации. 5. Формулирование алгоритма действий(задания, правила, текстовые задачи)

Слайд 5





   Изучающее чтение текстов правил и определений 
Цели чтения:
- глубокое понимание;
- запоминание;
- применение.
Алгоритм работы:
1. Определяем количество смысловых частей по количеству абзацев.
2. Задаём вопрос к каждой части.
3. Получаем "вопросный" план текста.
4. Пересказываем текст с опорой на план.
5. Представляем информацию в другой форме (рисунок, схема, опорный конспект).
Описание слайда:
   Изучающее чтение текстов правил и определений Цели чтения: - глубокое понимание; - запоминание; - применение. Алгоритм работы: 1. Определяем количество смысловых частей по количеству абзацев. 2. Задаём вопрос к каждой части. 3. Получаем "вопросный" план текста. 4. Пересказываем текст с опорой на план. 5. Представляем информацию в другой форме (рисунок, схема, опорный конспект).

Слайд 6





   

Пример изучающего чтения текста определения
"Русский язык", 3 класс


 		Предложения, которые состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), называются нераспространён-
ными. Наступила ночь.
   	Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные
члены, называются распространёнными.  Наступила тёплая ночь.

	1) Как называются предложения, состоящие только из главных членов?
2) Как называются предложения, состоящие из главных
и второстепенных членов?

                                  - нераспр.

                             + вт.чл. - распр.
Описание слайда:
   Пример изучающего чтения текста определения "Русский язык", 3 класс   Предложения, которые состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), называются нераспространён- ными. Наступила ночь.    Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются распространёнными.  Наступила тёплая ночь. 1) Как называются предложения, состоящие только из главных членов? 2) Как называются предложения, состоящие из главных и второстепенных членов? - нераспр. + вт.чл. - распр.

Слайд 7





Математика. Этапы работы с текстом составной задачи. Первый класс

Фронтальное жужжащее чтение.
Вычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок (один-два).
Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми.
Составление плана решения через анализ схемы. Фронтальная работа
Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют лишь первое действие, остальные идут дальше.
Запись решения на доске, объяснение полученного результата, все  дописывают решение задачи до конца.
Объяснение решения более слабыми учениками.
Оценивание результатов. 
Основной методический приём на всех этапах анализа: постановка учителем вопросов и получение на них ответов учащихся.
Описание слайда:
Математика. Этапы работы с текстом составной задачи. Первый класс Фронтальное жужжащее чтение. Вычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок (один-два). Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми. Составление плана решения через анализ схемы. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют лишь первое действие, остальные идут дальше. Запись решения на доске, объяснение полученного результата, все дописывают решение задачи до конца. Объяснение решения более слабыми учениками. Оценивание результатов. Основной методический приём на всех этапах анализа: постановка учителем вопросов и получение на них ответов учащихся.

Слайд 8





Математика. Этапы работы с текстом задачи 
от второго до четвёртого класса
Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины).
Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи.)
Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые.
Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа.
Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи.
Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата. 
Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить, и просит объяснить, что находили каждым действием.
Описание слайда:
Математика. Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины). Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи.) Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые. Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа. Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата. Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить, и просит объяснить, что находили каждым действием.

Слайд 9






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Работа с учебно-научными текстами можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию