🗊Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №1Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №2Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №3Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №4Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №5Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №6Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №7Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №8Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №9Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №10Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №11Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №12Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №13Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №14Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №15Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №16Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №17Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №18Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №19Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №20Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №21Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №22Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №23Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №24Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №25Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №26Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №27Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №28Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №29Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №30Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №31Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №32Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №33Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №34Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №35Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №36Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №37Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №38Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №39Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №40Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №41Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №42Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №43Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №44Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №45Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №46Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №47Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №48Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №49Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №50Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №51Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №52Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №53Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №54Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №55Скачать презентацию Синтаксис и пунктуация , слайд №56

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Синтаксис 
и  пунктуация.
 
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
     ПРАКТИКУМ.
11 КЛАСС
Описание слайда:
Синтаксис и пунктуация. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ПРАКТИКУМ. 11 КЛАСС

Слайд 2





ЦЕЛЬ УРОКА:
ПОВТОРИТЬ:
Синтаксические нормы.
Типы связи слов в словосочетании.
Простое осложненное предложении.
Односоставное предложение.
Сложноподчиненное предложение (типы придаточных).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ: Синтаксические нормы. Типы связи слов в словосочетании. Простое осложненное предложении. Односоставное предложение. Сложноподчиненное предложение (типы придаточных). Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Слайд 3





Определите способ связи и средства ее выражения:
Наш класс                          чей-то взгляд
Несколько человек            один из нас
Любить рыбалку               любя рыбалку
Очень любя                        весело шагать
Вместе шагать                   шагать по пригоркам
По крутым пригоркам      не слишком крутым
Не совсем таким               
Совсем не таким
Описание слайда:
Определите способ связи и средства ее выражения: Наш класс чей-то взгляд Несколько человек один из нас Любить рыбалку любя рыбалку Очень любя весело шагать Вместе шагать шагать по пригоркам По крутым пригоркам не слишком крутым Не совсем таким Совсем не таким

Слайд 4





Дополните до словосочетаний. Определите способ связи.
Обидеться…. -  обида…..;
Уверенность… -   увериться….
Образоваться….-   образовав….;
Обосновываться….-   обоснование….;
Наполнить…. -   наполнять….;
Описание слайда:
Дополните до словосочетаний. Определите способ связи. Обидеться…. - обида…..; Уверенность… - увериться…. Образоваться….- образовав….; Обосновываться….- обоснование….; Наполнить…. - наполнять….;

Слайд 5





Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания
1.  Способность
2.  что-нибудь
3.  прогулка
4.  счастливый
5.  решение
Описание слайда:
Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания 1. Способность 2. что-нибудь 3. прогулка 4. счастливый 5. решение

Слайд 6





В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
Под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;
В новой шапке, все общество, чувство ненависти
Описание слайда:
В каком ряду все словосочетания со связью согласование? В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; Под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; В новой шапке, все общество, чувство ненависти

Слайд 7





Ответ 3
Описание слайда:
Ответ 3

Слайд 8





В каком ряду все словосочетания со связью управление?
1.Сижу за столом, вижу их, этот номер.
2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент.
3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь.
4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.
Описание слайда:
В каком ряду все словосочетания со связью управление? 1.Сижу за столом, вижу их, этот номер. 2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент. 3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь. 4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

Слайд 9





Ответ 4
Описание слайда:
Ответ 4

Слайд 10





В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
1.Тотчас остановился, тихо подошел, стать к окну.
2. Давно забытый, когда-то нашел, на это место.
3.Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись.
4.Устремиться туда, тихо летали, помнил их.
Описание слайда:
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1.Тотчас остановился, тихо подошел, стать к окну. 2. Давно забытый, когда-то нашел, на это место. 3.Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись. 4.Устремиться туда, тихо летали, помнил их.

Слайд 11





Ответ 3
Описание слайда:
Ответ 3

Слайд 12





Выписать  из предложений словосочетания со связью согласование. 
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
Я должен быть нанять быков, чтобы вытащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Описание слайда:
Выписать из предложений словосочетания со связью согласование. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета. Я должен быть нанять быков, чтобы вытащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.

Слайд 13





Ответ: 
эту поступь, мою тележку
Описание слайда:
Ответ: эту поступь, мою тележку

Слайд 14





Выпишите словосочетания со связью управление.
1.Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.
2.Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.
3.Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
4.И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку.
Описание слайда:
Выпишите словосочетания со связью управление. 1.Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли. 2.Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти. 3.Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем. 4.И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку.

Слайд 15





ответ
1.ЧТО-ТО СОЧИНЯЛИ

2. ИСКАТЬ ТО

3.МЕЧТАЛИ О БУДУЩЕМ

4. ПРИВЯЗАЛИСЬ К УТЁНКУ
Описание слайда:
ответ 1.ЧТО-ТО СОЧИНЯЛИ 2. ИСКАТЬ ТО 3.МЕЧТАЛИ О БУДУЩЕМ 4. ПРИВЯЗАЛИСЬ К УТЁНКУ

Слайд 16





Выпишите словосочетания со связью примыкание.
   1.     Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
   2.    Меня удивляет эта  готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
Описание слайда:
Выпишите словосочетания со связью примыкание. 1. Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий. 2. Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.

Слайд 17





ответ
. ПО- ВЕСЕННЕМУ ЗЕЛЕНЕЛИ
2.ГОТОВНОСТЬ ЗАДУШИТЬ
Описание слайда:
ответ . ПО- ВЕСЕННЕМУ ЗЕЛЕНЕЛИ 2.ГОТОВНОСТЬ ЗАДУШИТЬ

Слайд 18





Определите тип односоставного предложения.
Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками.
Страшный треск… .Крики….
У нас сорвало обе мачты и все паруса.
Вижу, вижу лунный луг сквозь листву лесных ракит.
Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.
Однажды у нас во дворе полоскали белье и ставили корыто.
Чужим умом умен не будешь
Снявши голову, по волосам не плачут.
Описание слайда:
Определите тип односоставного предложения. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. У въезда в усадьбу всегда многолюдно. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками. Страшный треск… .Крики…. У нас сорвало обе мачты и все паруса. Вижу, вижу лунный луг сквозь листву лесных ракит. Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь. Однажды у нас во дворе полоскали белье и ставили корыто. Чужим умом умен не будешь Снявши голову, по волосам не плачут.

Слайд 19





ответ
1.Неопределённо-личное
2.Безличное
3. Безличное
4.Назывное
5. Безличное
6. Определённо-личное
7.Обобщённо-личное
8. неопределённо-личное
9.Обобщенно-личное
10.Обобщённо-личное
Описание слайда:
ответ 1.Неопределённо-личное 2.Безличное 3. Безличное 4.Назывное 5. Безличное 6. Определённо-личное 7.Обобщённо-личное 8. неопределённо-личное 9.Обобщенно-личное 10.Обобщённо-личное

Слайд 20





Определите тип односоставного предложения.
11.Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни одного зверя.
12. Хочу записаться в секцию плавания.
13.Мне было выгоднее всего остаться при вашей больнице.
14. Вот и весна.
15.Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
16.Примите дальнее посланье из края дивного сего.
17.От слов становится Никите нестерпимо жарко.
18.Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.
19.Ночью холодом веет с земли.
20.За одного битого двух небитых дают.
Описание слайда:
Определите тип односоставного предложения. 11.Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни одного зверя. 12. Хочу записаться в секцию плавания. 13.Мне было выгоднее всего остаться при вашей больнице. 14. Вот и весна. 15.Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой. 16.Примите дальнее посланье из края дивного сего. 17.От слов становится Никите нестерпимо жарко. 18.Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь. 19.Ночью холодом веет с земли. 20.За одного битого двух небитых дают.

Слайд 21





Ответы
11.Безличное
12.определённо-личное
13. Безличное
14.Назывное
15.Неопределённо-личное
16.Определённо-личное
17.Безличное
18.Определённо-личное
19.Безличное
20.Обобщённо-личное
Описание слайда:
Ответы 11.Безличное 12.определённо-личное 13. Безличное 14.Назывное 15.Неопределённо-личное 16.Определённо-личное 17.Безличное 18.Определённо-личное 19.Безличное 20.Обобщённо-личное

Слайд 22





Определите тип придаточного предложения.
1 .Одно из противоречий, какими живо творчество Мандельштама, касается собственной природы этого творчества.
2. Что бы со мной ни было, я хочу быть один.
3. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья.
4. Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне.
5. Он работал всюду, где заставала его жажда творческого труда.
6. Он чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда дает его в переносном значении.
7. Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он сможет выписаться.
8. Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть подлинность произведений Куприна.
Описание слайда:
Определите тип придаточного предложения. 1 .Одно из противоречий, какими живо творчество Мандельштама, касается собственной природы этого творчества. 2. Что бы со мной ни было, я хочу быть один. 3. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья. 4. Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне. 5. Он работал всюду, где заставала его жажда творческого труда. 6. Он чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда дает его в переносном значении. 7. Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он сможет выписаться. 8. Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть подлинность произведений Куприна.

Слайд 23






1.Определительное
2.Уступки
3.Сравнения
4.Изъяснительное
5.Места
6.Времени
7.Изъяснительное
8.Цели
Описание слайда:
1.Определительное 2.Уступки 3.Сравнения 4.Изъяснительное 5.Места 6.Времени 7.Изъяснительное 8.Цели

Слайд 24





Определите тип придаточного предложения.
  9.  Благодаря тому что мы ставили каждый день новые  пьесы, театр наш неплохо посещался.
10. В степи было тихо, несмотря на то что солнце поднялось.
11. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.
12.  Зной все усиливался, так что становилось трудно дышать.
13. Я сижу до тех пор, пока не начинаю чувствовать голод.
14. Красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.
Описание слайда:
Определите тип придаточного предложения. 9. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался. 10. В степи было тихо, несмотря на то что солнце поднялось. 11. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. 12. Зной все усиливался, так что становилось трудно дышать. 13. Я сижу до тех пор, пока не начинаю чувствовать голод. 14. Красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.

Слайд 25





ответы
9.Причины
10. Уступки
11.Сравнения
12.Следствия
14.Образа действия
Описание слайда:
ответы 9.Причины 10. Уступки 11.Сравнения 12.Следствия 14.Образа действия

Слайд 26





Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.
1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает его.
2. Образ поэта-пророка, созданного А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь.
3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.
4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
5. Дополнительный  материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.
Описание слайда:
Укажите номера предложений с грамматической ошибкой. 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта-пророка, созданного А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

Слайд 27





ответы
                                     1, 2, 4, 5
Описание слайда:
ответы 1, 2, 4, 5

Слайд 28





Найти  предложение с грамматической ошибкой.
6.В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.
7.По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.
8.Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.
9.Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.
10.Музей-квартира М.Булгакова приобрел личные вещи писателя.
Описание слайда:
Найти предложение с грамматической ошибкой. 6.В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7.По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8.Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть. 9.Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10.Музей-квартира М.Булгакова приобрел личные вещи писателя.

Слайд 29





ответы
                                           6, 8, 9
Описание слайда:
ответы 6, 8, 9

Слайд 30





Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.
1.У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда.
2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.
3.У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете.
4.Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
Описание слайда:
Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом. 1.У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3.У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете. 4.Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.

Слайд 31





ответы
                                   2, 3
Описание слайда:
ответы 2, 3

Слайд 32





 Продолжение задания.
5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью.
6. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы  и зеркала.
7.Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой.
8. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды.
9.Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно другие темы.
10.Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
Описание слайда:
Продолжение задания. 5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью. 6. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала. 7.Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой. 8. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды. 9.Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно другие темы. 10.Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.

Слайд 33





ответы
                          5, 6, 9, 10
Описание слайда:
ответы 5, 6, 9, 10

Слайд 34





ТЕСТ. 
На месте каких цифр пишется одна буква  Н ?
      В насте(1)ой газете было отмече(2) о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.
1) 1,2,3,4     2) 1,3,4     3) 2,3,4       4) 2,4
Описание слайда:
ТЕСТ. На месте каких цифр пишется одна буква Н ? В насте(1)ой газете было отмече(2) о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 2,4

Слайд 35






2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная ?
1. Отк…заться, д…лина, разг…раться;
2. озл…бление,озн…менование, прис…гать;
3. одр…хлеть, фил…гранный, поз…лотить;
4. ск…рлатина, ут…лщение,соч…тание.
Описание слайда:
2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная ? 1. Отк…заться, д…лина, разг…раться; 2. озл…бление,озн…менование, прис…гать; 3. одр…хлеть, фил…гранный, поз…лотить; 4. ск…рлатина, ут…лщение,соч…тание.

Слайд 36





3.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
Д…писать,пр…износить, р…збавлять;
 бе…вкусный,бе…нежный, бе…лобный;
пр…творщица, пр…нарядиться, без пр…крас;
пред…юльский,без…сходность,вз…мать.
Описание слайда:
3.В каком ряду пропущена одна и та же буква? Д…писать,пр…износить, р…збавлять; бе…вкусный,бе…нежный, бе…лобный; пр…творщица, пр…нарядиться, без пр…крас; пред…юльский,без…сходность,вз…мать.

Слайд 37





4.В каком ряду пишется во всех словах буква  а(я)?
1. Выкач…нный воздух, знач…щий факт;
2. слыш…щий песню, скач…щий конь;
3. та…щий лед,щебеч…щая птичка;
4.пристрел…нное оружие, леле…щий мечту.
Описание слайда:
4.В каком ряду пишется во всех словах буква а(я)? 1. Выкач…нный воздух, знач…щий факт; 2. слыш…щий песню, скач…щий конь; 3. та…щий лед,щебеч…щая птичка; 4.пристрел…нное оружие, леле…щий мечту.

Слайд 38





5.В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква  И?
А. Завис…вший
Б. Затм…вать
В. Влюбч…вый
Г. Наста…вал
1).А,В,Г      2)А,Б,В     3) В,Г       4)Б,В,Г
Описание слайда:
5.В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И? А. Завис…вший Б. Затм…вать В. Влюбч…вый Г. Наста…вал 1).А,В,Г 2)А,Б,В 3) В,Г 4)Б,В,Г

Слайд 39





6.В каком предложении НЕ  со словом пишется слитно?
За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед.
На нашем пути оказался еще (не)покрытый льдом пруд.
Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона.
Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.
Описание слайда:
6.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед. На нашем пути оказался еще (не)покрытый льдом пруд. Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона. Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.

Слайд 40





7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В то(же) время  я  осознал,  что Мария была так(же) прекрасна, как и тогда.
Иванов вышел (на)встречу гостям, (на)ходу поправляя галстук.
Водный ключ то(же) бьет сильно, (от)чего вся поверхность воды неспокойна.
Что(бы) я ни пожелал, все сбывается, но как-то (не)кстати.
Описание слайда:
7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? В то(же) время я осознал, что Мария была так(же) прекрасна, как и тогда. Иванов вышел (на)встречу гостям, (на)ходу поправляя галстук. Водный ключ то(же) бьет сильно, (от)чего вся поверхность воды неспокойна. Что(бы) я ни пожелал, все сбывается, но как-то (не)кстати.

Слайд 41





8.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.Возвращались (по)одиночке, что(бы) не вызвать подозрений.
2.(С) начала казалось, что эти факты, но вскоре (за)границей стаяли появляться публикации.
3. Мы так(же), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли  (в ) гору.
4.Ему (до)зарезу нужны были деньги, и он уже (в)серьез подумывал о серьезном деле.
Описание слайда:
8.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1.Возвращались (по)одиночке, что(бы) не вызвать подозрений. 2.(С) начала казалось, что эти факты, но вскоре (за)границей стаяли появляться публикации. 3. Мы так(же), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли (в ) гору. 4.Ему (до)зарезу нужны были деньги, и он уже (в)серьез подумывал о серьезном деле.

Слайд 42





9.Укажите  правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
БЫЛО ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ НАД ИЗУМРУДНОЙ ТРАВОЙ.
1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. ССП, перед союзом И нужна запятая.
3. ССП, перед союзом И  не нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Описание слайда:
9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. БЫЛО ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ НАД ИЗУМРУДНОЙ ТРАВОЙ. 1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. ССП, перед союзом И нужна запятая. 3. ССП, перед союзом И не нужна запятая. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 43





10.Укажите  объяснение  постановки запятой или её отсутствия в предложении:
    Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки.
1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. ССП, перед союзом И  нужна запятая.
3. ССП, перед союзом И запятая не нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Описание слайда:
10.Укажите объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки. 1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. ССП, перед союзом И нужна запятая. 3. ССП, перед союзом И запятая не нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 44





11.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
  Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая взглядом.
1) 1,2,3     2) 3,4      3) 3           4) 1,2,4
Описание слайда:
11.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая взглядом. 1) 1,2,3 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,4

Слайд 45





12.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения.
1) 1,2   2) 1,2,3,4     3) 1,2,4      4) 3,4
Описание слайда:
12.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения. 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4

Слайд 46





13.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Было (1) однако (2) уже поздно, хотя и дорога (3) казалось (4) все еще освещалось лучами заходящего солнца.
1) 1,2      2) 1,2,3,4      3) 1,2,4      4) 3,4
Описание слайда:
13.На месте каких цифр должны стоять запятые? Было (1) однако (2) уже поздно, хотя и дорога (3) казалось (4) все еще освещалось лучами заходящего солнца. 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4

Слайд 47





14.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1.Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине.
2.Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых.
3. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями.
4. Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.
Описание слайда:
14.В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1.Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине. 2.Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых. 3. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями. 4. Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.

Слайд 48





15. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
 С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить.
1.Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2.Вторая часть БСП представляет собой вывод, следствие из первой части.
3.В первой части БСП указывается время или условие того, о чем говорится во второй части.
4.Во второй части БСП содержится противопоставление.
Описание слайда:
15. Как объяснить постановку тире в данном предложении? С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить. 1.Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 2.Вторая часть БСП представляет собой вывод, следствие из первой части. 3.В первой части БСП указывается время или условие того, о чем говорится во второй части. 4.Во второй части БСП содержится противопоставление.

Слайд 49





16.Как объяснить постановку двоеточия ?
    ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО : ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ.
1.Обобщающее слово стоит перед однородными
   членами предложения.
2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Описание слайда:
16.Как объяснить постановку двоеточия ? ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО : ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ. 1.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 3.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Слайд 50





17.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.
1) 1,2,3     2) 1       3)  2,3          4) 1,3
Описание слайда:
17.На месте каких цифр должны стоять запятые? Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе. 1) 1,2,3 2) 1 3) 2,3 4) 1,3

Слайд 51





18.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задернуть гардины (5) все очарование исчезнет.
1) 1,2,3,4,5,        2)  1,4,5      3) 1,2,5       4) 1,2,4,5
Описание слайда:
18.На месте каких цифр должны стоять запятые? Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задернуть гардины (5) все очарование исчезнет. 1) 1,2,3,4,5, 2) 1,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,4,5

Слайд 52





19.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать жилье (5) то следует обращаться в мэрию.
1) 1,2,4,5     2) 1,2,3,4,5     3) 1,5      4) 1,2,5
Описание слайда:
19.На месте каких цифр должны стоять запятые? Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать жилье (5) то следует обращаться в мэрию. 1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,5 4) 1,2,5

Слайд 53





20.В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
1.Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.
2.Ворона, которой доставляло удовольствие будить нас, наконец-то улетела.
3. Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.
4. Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.
Описание слайда:
20.В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом? 1.Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина. 2.Ворона, которой доставляло удовольствие будить нас, наконец-то улетела. 3. Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием. 4. Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.

Слайд 54





Ключ к тесту.
4                    10)  2              19) 3
2                    11)  3               20) 3
3                    12) 1
1                     13) 2
3                     14) 2
4                     15)  2
3                     16) 3
1                      17) 4
2                      18) 2
Описание слайда:
Ключ к тесту. 4 10) 2 19) 3 2 11) 3 20) 3 3 12) 1 1 13) 2 3 14) 2 4 15) 2 3 16) 3 1 17) 4 2 18) 2

Слайд 55





МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ!

Слайд 56





 Источники:
1.   Андрей Георгиевич Нарушевич. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» : лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.-76 с.
Описание слайда:
Источники: 1. Андрей Георгиевич Нарушевич. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» : лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.-76 с.


Презентацию на тему Синтаксис и пунктуация можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию