🗊Скачать презентацию Синтаксические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №1Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №2Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №3Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №4Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №5Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №6Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №7Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №8Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №9Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №10Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №11Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №12Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №13Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №14Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №15Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №16Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №17Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №18Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №19Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №20Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №21Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №22Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №23Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №24Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №25Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №26Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №27Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №28Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №29

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Синтаксические нормы
(построение предложений
с деепричастным оборотом).
Практикум.
Описание слайда:
Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом). Практикум.

Слайд 2





          Закрепить умение правильно строить предложения  с деепричастным оборотом.
          Закрепить умение правильно строить предложения  с деепричастным оборотом.
Описание слайда:
Закрепить умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом. Закрепить умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Слайд 3





Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?; 
Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?; 
деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом (отвечающим на вопрос, поставленный от деепричастия).
                                         деепричастный оборот
Например: Он ушёл, насвистывая песенку.
Описание слайда:
Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?; Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?; деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом (отвечающим на вопрос, поставленный от деепричастия). деепричастный оборот Например: Он ушёл, насвистывая песенку.

Слайд 4






Что нужно знать:
Дополнительное действие, названное деепричастием,  производит тот предмет (субъект), который назван подлежащим предложения с деепричастием (деепричастным оборотом);
В односоставном предложении на производителя действия указывает форма глагола.
Описание слайда:
Что нужно знать: Дополнительное действие, названное деепричастием, производит тот предмет (субъект), который назван подлежащим предложения с деепричастием (деепричастным оборотом); В односоставном предложении на производителя действия указывает форма глагола.

Слайд 5





Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.
Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.
Описание слайда:
Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции. Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.

Слайд 6





Пример №1.
Пример №1.
Анализируя стихотворный текст,
1) мною был неверно определён размер.
2) у нас завязался спор.
3) помните об особенностях поэтической речи.
4) часто не учитывается ритм и интонация.
Описание слайда:
Пример №1. Пример №1. Анализируя стихотворный текст, 1) мною был неверно определён размер. 2) у нас завязался спор. 3) помните об особенностях поэтической речи. 4) часто не учитывается ритм и интонация.

Слайд 7






В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР (был определён – сказуемое); если мы выбираем этот вариант, то выходит, что именно размер анализирует стихотворный текст (ведь реальный производитель действия здесь подлежащим не является).
Похожая ситуация со вторым предложением, где подлежащее СПОР  (не он анализирует текст), и с четвёртым  (подлежащие – ритм и интонация).
А в третьем предложении, без подлежащего (определённо-личном), форма глагола (помните) указывает на то, что действие производится неким лицом или лицами; они и анализируют стихотворный текст.
                                            Ответ: 3
Описание слайда:
В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР (был определён – сказуемое); если мы выбираем этот вариант, то выходит, что именно размер анализирует стихотворный текст (ведь реальный производитель действия здесь подлежащим не является). Похожая ситуация со вторым предложением, где подлежащее СПОР (не он анализирует текст), и с четвёртым (подлежащие – ритм и интонация). А в третьем предложении, без подлежащего (определённо-личном), форма глагола (помните) указывает на то, что действие производится неким лицом или лицами; они и анализируют стихотворный текст. Ответ: 3

Слайд 8





Выбрав пьесу,
Выбрав пьесу,
началось распределение ролей.
оказалось, что там слишком много ролей.
была назначена первая репетиция.
мы немедленно начали репетировать.
Описание слайда:
Выбрав пьесу, Выбрав пьесу, началось распределение ролей. оказалось, что там слишком много ролей. была назначена первая репетиция. мы немедленно начали репетировать.

Слайд 9





В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения).
В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения).
Второе предложение  сложное; деепричастный оборот относился бы к его главной части, безличному предложению (оказалось), где производителя действия вообще нет. Подлежащее последнего предложения – МЫ; именно мы выбрали пьесу и начали репетировать.
                                             ОТВЕТ:4
Описание слайда:
В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения). В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения). Второе предложение сложное; деепричастный оборот относился бы к его главной части, безличному предложению (оказалось), где производителя действия вообще нет. Подлежащее последнего предложения – МЫ; именно мы выбрали пьесу и начали репетировать. ОТВЕТ:4

Слайд 10


Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелёты,
 непонятно, как птицы находят дорогу.
поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
 птицы никогда не сбиваются с пути.
 путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.
Описание слайда:
1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Совершая огромные перелёты, непонятно, как птицы находят дорогу. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. птицы никогда не сбиваются с пути. путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

Слайд 12





2.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
2.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
2) преподавателями была проведена консультация. 
3) требуется много времени.
4) у вас должны быть конспекты.
Описание слайда:
2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам, выучите сначала теорию. 2) преподавателями была проведена консультация. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты.

Слайд 13





3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Прочитав новый роман известного писателя,
его герои произвели на меня отталкивающее впечатление.
мне захотелось прочитать и его повести.
я был очарован красотой его стиля.
 режиссёру захотелось поставить по нему фильм.
Описание слайда:
3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав новый роман известного писателя, его герои произвели на меня отталкивающее впечатление. мне захотелось прочитать и его повести. я был очарован красотой его стиля. режиссёру захотелось поставить по нему фильм.

Слайд 14





4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,
возникает распространённая ошибка – тавтология.
вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной.
получаются похожие друг на друга фразы.
речь ваша становится примитивной.
Описание слайда:
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, возникает распространённая ошибка – тавтология. вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной. получаются похожие друг на друга фразы. речь ваша становится примитивной.

Слайд 15





5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.
Описание слайда:
5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.

Слайд 16





3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Анализируя творчество Пушкина,
литературоведов ждёт много открытий.
обнаруживаются черты многих жанров и направлений.
невольно поражаешься разносторонности его таланта.
талант его вызывает восхищение.
Описание слайда:
3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя творчество Пушкина, литературоведов ждёт много открытий. обнаруживаются черты многих жанров и направлений. невольно поражаешься разносторонности его таланта. талант его вызывает восхищение.

Слайд 17





7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  
7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  
Спеша на экзамен,
волнение не должно вас одолевать.
оказалось, что я забыл шпаргалки.
не забывайте то, что выучили.
часы бежали стремительно.
Описание слайда:
7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен, волнение не должно вас одолевать. оказалось, что я забыл шпаргалки. не забывайте то, что выучили. часы бежали стремительно.

Слайд 18





8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Спасаясь от жары,
нужна тень.
горячий зелёный чай может помочь.
помогают кондиционеры.
животные могут впасть в летнюю спячку.
Описание слайда:
8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спасаясь от жары, нужна тень. горячий зелёный чай может помочь. помогают кондиционеры. животные могут впасть в летнюю спячку.

Слайд 19





9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Пользуясь толковым словарём,
сначала читается вступительная статья.
меня поразило богатство нашего языка.
обратите внимание на иллюстративный материал.
многие слова окажутся вам неизвестными.
Описание слайда:
9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь толковым словарём, сначала читается вступительная статья. меня поразило богатство нашего языка. обратите внимание на иллюстративный материал. многие слова окажутся вам неизвестными.

Слайд 20





10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.
10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.
Отдохнув, набравшись сил, работа стала выполняться быстрее.
Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье.
Починив карандаш, он быстро сломался.
Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.
Описание слайда:
10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки. 10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки. Отдохнув, набравшись сил, работа стала выполняться быстрее. Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье. Починив карандаш, он быстро сломался. Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.

Слайд 21





11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Побывав на экскурсии в Таганроге,
фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели.
нам попался замечательный экскурсовод, прекрасно знающий историю родного края.
в городе бережно относятся ко всему, с чем связано имя Чехова.
мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских произведений.
Описание слайда:
11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Побывав на экскурсии в Таганроге, фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели. нам попался замечательный экскурсовод, прекрасно знающий историю родного края. в городе бережно относятся ко всему, с чем связано имя Чехова. мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских произведений.

Слайд 22





12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подходя к лесу,
1) мне стало страшно.
2) пошёл сильный дождь.
3) начинало темнеть.
4) невольно я замедлил шаги.
Описание слайда:
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Подходя к лесу, 1) мне стало страшно. 2) пошёл сильный дождь. 3) начинало темнеть. 4) невольно я замедлил шаги.

Слайд 23





13.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
13.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
 Работая над рецензией,
главная мысль определяется не сразу.
была дана оценка тексту.
определите сначала главную мысль текста.
анализируются языковые средства выразительности текста.
Описание слайда:
13.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 13.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над рецензией, главная мысль определяется не сразу. была дана оценка тексту. определите сначала главную мысль текста. анализируются языковые средства выразительности текста.

Слайд 24





14 .Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
14 .Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав вторично рассказ,
автор внёс существенную поправку.
мне думается, что он несовершенен.
композиция его мне понравилась.
обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же  автора.
Описание слайда:
14 .Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 14 .Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав вторично рассказ, автор внёс существенную поправку. мне думается, что он несовершенен. композиция его мне понравилась. обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же автора.

Слайд 25





15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.
Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.
Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.
Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
Описание слайда:
15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену. Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом. Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны. Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

Слайд 26


Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10
http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png
Описание слайда:
http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

Слайд 28


Скачать презентацию Синтаксические нормы , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.
Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.
Описание слайда:
Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.


Презентацию на тему Синтаксические нормы можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию