🗊Организация проектной деятельности на уроках Учитель Чуб Алла Ахметовна

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №1Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №2Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №3Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №4Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №5Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №6Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №7Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №8Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №9Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №10Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №11Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №12Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №13Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №14Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №15Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №16Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №17Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №18Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №19Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №20Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №21Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №22Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №23Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №24Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №25Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №26Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №27Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №28Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация проектной деятельности на уроках Учитель Чуб Алла Ахметовна. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация проектной деятельности  на уроках 
Учитель Чуб Алла Ахметовна
Описание слайда:
Организация проектной деятельности на уроках Учитель Чуб Алла Ахметовна

Слайд 2





Пояснительная записка
 
         Использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит самостоятельной деятельности персонально каждого ученика  и работе в группе.
Описание слайда:
Пояснительная записка Использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит самостоятельной деятельности персонально каждого ученика и работе в группе.

Слайд 3





Задачи проектной деятельности
развивать у учащихся исследовательские умения;
повышать мотивацию к изучению предмета;
содействовать развитию личности ученика, помочь ему в самоопределении.
Описание слайда:
Задачи проектной деятельности развивать у учащихся исследовательские умения; повышать мотивацию к изучению предмета; содействовать развитию личности ученика, помочь ему в самоопределении.

Слайд 4





Учебный проект
      Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата, это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка и литературы, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Описание слайда:
Учебный проект Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата, это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка и литературы, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Слайд 5





Виды проектов по структуре
информационный; 
ролевой; 
практико-ориентированный;
творческий;
исследовательский.
Описание слайда:
Виды проектов по структуре информационный; ролевой; практико-ориентированный; творческий; исследовательский.

Слайд 6





Виды проектов по продолжительности
мини-проекты;
краткосрочные; 
недельные;
годичные.
Описание слайда:
Виды проектов по продолжительности мини-проекты; краткосрочные; недельные; годичные.

Слайд 7





Виды проектов
Какие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся? Сколько проектов?
2 проекта с элементами исследования: один краткосрочный, второй – недельный
Описание слайда:
Виды проектов Какие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся? Сколько проектов? 2 проекта с элементами исследования: один краткосрочный, второй – недельный

Слайд 8





Какие произведения выбрать для исследования? 

Общая тема курса 
«Вечные темы и мотивы русской классики».
Поэма Лермонтова «Демон».
Роман Тургенева «Отцы и дети».
Описание слайда:
Какие произведения выбрать для исследования? Общая тема курса «Вечные темы и мотивы русской классики». Поэма Лермонтова «Демон». Роман Тургенева «Отцы и дети».

Слайд 9


Организация проектной деятельности  на уроках   Учитель Чуб Алла Ахметовна, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Учебный проект
Описание слайда:
Учебный проект

Слайд 11





«Погружение» в проект
Чтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон».
Обсуждение  прочитанных отрывков поэмы.
Темы для исследования:
       «Падший ангел»;
       «Он сеял зло без наслажденья»;
       «Мотивы любви в поэме»;
       «Добро и зло в поэме Лермонтова».
Описание слайда:
«Погружение» в проект Чтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон». Обсуждение прочитанных отрывков поэмы. Темы для исследования: «Падший ангел»; «Он сеял зло без наслажденья»; «Мотивы любви в поэме»; «Добро и зло в поэме Лермонтова».

Слайд 12





Формулировка проблемы
Читая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединка света и тьмы.
Меня заинтересовали вопросы:
Как в образе Демона сочетается добро и зло?
Что в этом  герое от Бога, а что от Сатаны?
Описание слайда:
Формулировка проблемы Читая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединка света и тьмы. Меня заинтересовали вопросы: Как в образе Демона сочетается добро и зло? Что в этом герое от Бога, а что от Сатаны?

Слайд 13





Формулировка проблемы
Передо мной возникли вопросы:

Почему Демон «печальный»?
Какова причина изгнания Демона из рая?
Описание слайда:
Формулировка проблемы Передо мной возникли вопросы: Почему Демон «печальный»? Какова причина изгнания Демона из рая?

Слайд 14





Задачи работы
понаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным;
определить, какие мотивы являются доминирующими в поэме Лермонтова; произвести статистический анализ ключевых мотивов в поэме.
Описание слайда:
Задачи работы понаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным; определить, какие мотивы являются доминирующими в поэме Лермонтова; произвести статистический анализ ключевых мотивов в поэме.

Слайд 15





Методы и способы решения задач

практическая работа - составление картотеки; 
систематизация и анализ картотеки; составление таблиц, схем; 
использование Интернет-ресурсов.
Описание слайда:
Методы и способы решения задач практическая работа - составление картотеки; систематизация и анализ картотеки; составление таблиц, схем; использование Интернет-ресурсов.

Слайд 16





Организация деятельности учащихся 
1 группа: 
 «Божественное» и «дьявольское» в лике Демона.
2  группа:
Мотив земной любви и холодной вечности (Тамара и Демон).
3 группа:
Добро и зло в поэме Лермонтова (1 часть)
4 группа:
Добро и зло в поэме Лермонтова (2 часть)
Описание слайда:
Организация деятельности учащихся 1 группа: «Божественное» и «дьявольское» в лике Демона. 2 группа: Мотив земной любви и холодной вечности (Тамара и Демон). 3 группа: Добро и зло в поэме Лермонтова (1 часть) 4 группа: Добро и зло в поэме Лермонтова (2 часть)

Слайд 17





 «Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя автора;
тема;
проблемные вопросы;
задачи работы;
методы и способы решения задач;
оформление результатов проекта;
информационные ресурсы.
Описание слайда:
«Визитная карточка» проекта Фамилия, имя автора; тема; проблемные вопросы; задачи работы; методы и способы решения задач; оформление результатов проекта; информационные ресурсы.

Слайд 18





Составление картотеки
          Мотивное поле зла (Первая часть поэмы)

Ничтожной властвуя землей,
          Он сеял зло без наслажденья…
И зло наскучило ему…
Изгнанник рая пролетал…
В груди изгнанника бесплотной…
Глядел с утеса мрачный дом…
Темнило светлые черты…
Но злая пуля осетина
          Его во мраке догнала!
Нет, жребий смертного творенья…
Порхнет во мраке веселей…
Вслед за звуком умер звук…
То не был ада дух ужасный,
           Порочный мученик – о нет!
          Он был похож на вечер ясный:
          Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!...
Описание слайда:
Составление картотеки Мотивное поле зла (Первая часть поэмы) Ничтожной властвуя землей, Он сеял зло без наслажденья… И зло наскучило ему… Изгнанник рая пролетал… В груди изгнанника бесплотной… Глядел с утеса мрачный дом… Темнило светлые черты… Но злая пуля осетина Его во мраке догнала! Нет, жребий смертного творенья… Порхнет во мраке веселей… Вслед за звуком умер звук… То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!...

Слайд 19





Картотека
«Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…»
«И входит он, любить готовый, 
    с душой открытой для добра…»
«И вновь постигнул он святыню любви, добра и красоты!»
« Меня добру и небесам ты возвратить могла бы словом…»
Описание слайда:
Картотека «Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…» «И входит он, любить готовый, с душой открытой для добра…» «И вновь постигнул он святыню любви, добра и красоты!» « Меня добру и небесам ты возвратить могла бы словом…»

Слайд 20





Статистический анализ
(первая часть поэмы)
ЗЛО:
Зло             4 = 28,6%
Изгнанник  2 = 14,3%
Мрак           4 = 28,6%
Темнота      1 = 7,1%
Смерть        2 = 14,3%
Ад               1 = 7,1%
Описание слайда:
Статистический анализ (первая часть поэмы) ЗЛО: Зло 4 = 28,6% Изгнанник 2 = 14,3% Мрак 4 = 28,6% Темнота 1 = 7,1% Смерть 2 = 14,3% Ад 1 = 7,1%

Слайд 21





Статистический анализ
(вторая часть поэмы)
   Во второй части поэмы зло преобладает над добром:
   цитат со словами “добро”,”Бог”,”свет”,”рай”
   оказалось 17 , 
    а цитат со словами 
   “зло”, “ад”, “сатана”, “мрак” – 24
Описание слайда:
Статистический анализ (вторая часть поэмы) Во второй части поэмы зло преобладает над добром: цитат со словами “добро”,”Бог”,”свет”,”рай” оказалось 17 , а цитат со словами “зло”, “ад”, “сатана”, “мрак” – 24

Слайд 22





Выводы
(первая часть поэмы)
      В первой части поэмы Лермонтова «Демон» мотивов добра больше, чем мотивов зла. Демон у Лермонтова изображается    не отвратительным сатаной, а падшим ангелом, в котором зло еще не успело вытеснить частичку добра; этим и объясняется то, что мотивов добра больше, чем мотивов зла.
Описание слайда:
Выводы (первая часть поэмы) В первой части поэмы Лермонтова «Демон» мотивов добра больше, чем мотивов зла. Демон у Лермонтова изображается не отвратительным сатаной, а падшим ангелом, в котором зло еще не успело вытеснить частичку добра; этим и объясняется то, что мотивов добра больше, чем мотивов зла.

Слайд 23





Выводы
(вторая часть поэмы)
       Таким образом, во второй части поэмы, в отличие от первой, зла больше, чем добра.
   Это, по-видимому, связано с тем, что в первой части счастливая Тамара готовится к свадьбе, а раскаявшийся Демон хочет вернуться к Добру.
         Во второй же части Демон, не сумевший совладать со своей сатанинской натурой, 
   соблазняет Тамару своим “смертельным ядом” и окончательно теряет свое человеческое лицо, превращаясь в жестокого духа Ада.
Описание слайда:
Выводы (вторая часть поэмы) Таким образом, во второй части поэмы, в отличие от первой, зла больше, чем добра. Это, по-видимому, связано с тем, что в первой части счастливая Тамара готовится к свадьбе, а раскаявшийся Демон хочет вернуться к Добру. Во второй же части Демон, не сумевший совладать со своей сатанинской натурой, соблазняет Тамару своим “смертельным ядом” и окончательно теряет свое человеческое лицо, превращаясь в жестокого духа Ада.

Слайд 24





Выводы
Демон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет и мрак, небо и земля, твердь и вода, ангелы и демоны. Демон как бы существует на грани разных миров.
Примирение с небесами не состоялось. Чистая любовь не осуществилась.
В основе мироустройства лежит трагическая дисгармония.
Описание слайда:
Выводы Демон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет и мрак, небо и земля, твердь и вода, ангелы и демоны. Демон как бы существует на грани разных миров. Примирение с небесами не состоялось. Чистая любовь не осуществилась. В основе мироустройства лежит трагическая дисгармония.

Слайд 25





Авторы: 
Авторы:
Описание слайда:
Авторы: Авторы:

Слайд 26





Мотивы добра и зла в
поэме Лермонтова “Демон”
Выполнили ученики 10 класса
Филоненко Вова
Салимов Роман
Ямбулатов Роман
Описание слайда:
Мотивы добра и зла в поэме Лермонтова “Демон” Выполнили ученики 10 класса Филоненко Вова Салимов Роман Ямбулатов Роман

Слайд 27





Модернизация образования 
       Исследовательская деятельность является значимой составной частью в  получении качественного образования учащихся.
Описание слайда:
Модернизация образования Исследовательская деятельность является значимой составной частью в получении качественного образования учащихся.

Слайд 28





А.Н.Колмогоров
      Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе.
Описание слайда:
А.Н.Колмогоров Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе.

Слайд 29





Источники информации
Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,2004. 
Соколова Ю.А.Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка //РЯШ.-2008.-№6.
Презентации учащихся 10 класса.
http://vrubel-lermontov.ru/lermontov-demon.php
Описание слайда:
Источники информации Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,2004. Соколова Ю.А.Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка //РЯШ.-2008.-№6. Презентации учащихся 10 класса. http://vrubel-lermontov.ru/lermontov-demon.php



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию