Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Экономика (10 класс)
Экономика (10 класс)
Монополия
Слайд 2
Описание слайда:
Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке
Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке
Слайд 3
Описание слайда:
Признаки рыночной структуры
Количество фирм в отрасли
Характер продукции
Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее
Доступность экономической информации
Слайд 4
Описание слайда:
Тема: Монополия
Цели:
рассмотреть основные черты монополии как рыночной структуры;
определить факторы возникновения монополий;
сформулировать правило максимизации прибыли для монополиста
Слайд 5
Описание слайда:
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей
Слайд 6
Описание слайда:
Основные черты монополии
Единственный продавец
Уникальный товар
Высокие барьеры входа/выхода на рынок
Слайд 7
Описание слайда:
Барьеры
Исключительный контроль
Perrier, De Beers
Экономия на масштабах производства
коммунальные службы
Патенты
Pfizer и Viagra
Государственные лицензии и привилегии
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Фирмы
Фирмы
Ценополучатели
priсe takers
Ценоискатели
priсe searchers
Слайд 11
Описание слайда:
Ценополучатели
price takers
Слайд 12
Описание слайда:
Ценоискатели
price searchers
Слайд 13
Описание слайда:
КАК монополист (price searcher) определяет оптимальную цену?
Слайд 14
Описание слайда:
Цель фирмы – монополиста:
Цель фирмы – монополиста:
максимизация экономической прибыли
PR = TR -TC
Слайд 15
Описание слайда:
Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара
Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара
MC = ∆TC/∆Q
Слайд 16
Описание слайда:
Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара
Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара
MR = ∆TR/∆Q
Слайд 17
Описание слайда:
Уравнение спроса
Уравнение спроса
P = a - bQ
Уравнение предельной выручки
MR = a - 2bQ
Слайд 18
Описание слайда:
Кривые спроса и предельной выручки
Слайд 19
Описание слайда:
Изменение выручки в результате снижения цены
Слайд 20
Описание слайда:
Предельный доход на кривой спроса
Слайд 21
Описание слайда:
Максимизация прибыли монополистом
Слайд 22
Описание слайда:
Если Q < Qo, то MR > MC
Если Q < Qo, то MR > MC
Фирме следует увеличить объем выпуска
Если Q = Qo, то MR = MC
Фирма выпускает оптимальный объем
Если Q > Qo, то MR < MC
Фирме следует уменьшить объем выпуска
Слайд 23
Описание слайда:
ПРИМЕР ЗАДАЧИ
ПРИМЕР ЗАДАЧИ
«Продавцу следует устанавливать предельную выручку как можно выше предельных затрат». Объясните, почему это утверждение ложно. Что ошибочно предполагает человек, который считает, что чистые поступления будут равны нулю при таком выпуске, когда MR=MC?
Презентацию на
тему Монополия можно скачать бесплатно ниже: