🗊Эссе. Понятие о жанре

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Эссе. Понятие о жанре, слайд №1Эссе. Понятие о жанре, слайд №2Эссе. Понятие о жанре, слайд №3Эссе. Понятие о жанре, слайд №4Эссе. Понятие о жанре, слайд №5Эссе. Понятие о жанре, слайд №6Эссе. Понятие о жанре, слайд №7Эссе. Понятие о жанре, слайд №8Эссе. Понятие о жанре, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Эссе. Понятие о жанре. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Эссе. Понятие о жанре
Описание слайда:
Эссе. Понятие о жанре

Слайд 2





Эссе ([сэ], нескл., ср. р., от франц.  — буквально «опыт») — это разновидность очерка — научного, исторического, критического, публицистического характера.
Эссе ([сэ], нескл., ср. р., от франц.  — буквально «опыт») — это разновидность очерка — научного, исторического, критического, публицистического характера.
О́черк  — рассказ. Очерковая литература затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общества, рассказывая  обычно об отдельных личностях. Основной признак очерка — писание с натуры.
Описание слайда:
Эссе ([сэ], нескл., ср. р., от франц. — буквально «опыт») — это разновидность очерка — научного, исторического, критического, публицистического характера. Эссе ([сэ], нескл., ср. р., от франц. — буквально «опыт») — это разновидность очерка — научного, исторического, критического, публицистического характера. О́черк — рассказ. Очерковая литература затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общества, рассказывая обычно об отдельных личностях. Основной признак очерка — писание с натуры.

Слайд 3







Виды очерков
Портретный очерк. Автор анализирует личность героя, его внутренний мир. Через это описание читатель догадывается о социально-психологической мотивации совершенных поступков. 
Проблемный очерк. Основная задача автора публицистическое освещение проблемы. Он вступает в диалог с читателем. Сначала обозначает проблемную ситуацию, а потом соображения по этому поводу, подкрепляя их собственными знаниями, официальными данными, художественно-изобразительными средствами. 
Путевой очерк. В основе рассказ автора о путешествии, об увиденном и услышанном
Описание слайда:
Виды очерков Портретный очерк. Автор анализирует личность героя, его внутренний мир. Через это описание читатель догадывается о социально-психологической мотивации совершенных поступков. Проблемный очерк. Основная задача автора публицистическое освещение проблемы. Он вступает в диалог с читателем. Сначала обозначает проблемную ситуацию, а потом соображения по этому поводу, подкрепляя их собственными знаниями, официальными данными, художественно-изобразительными средствами. Путевой очерк. В основе рассказ автора о путешествии, об увиденном и услышанном

Слайд 4






Отличительные черты
Описание слайда:
Отличительные черты

Слайд 5







Признаки эссе
Небольшой объем
Конкретная тема и личностное отношение к обсуждаемой проблеме
Свободная композиция 
Непринужденность повествования, изложение впечатлений и ассоциаций автора
Оригинальный взгляд на предмет, интересные мысли
Ориентация на разговорную речь
Вопросно-ответная форма изложения
Ряды однородных членов 
Личностный характер изложения подчеркивается использованием вводных слов
Образная и афористичная речь
Описание слайда:
Признаки эссе Небольшой объем Конкретная тема и личностное отношение к обсуждаемой проблеме Свободная композиция Непринужденность повествования, изложение впечатлений и ассоциаций автора Оригинальный взгляд на предмет, интересные мысли Ориентация на разговорную речь Вопросно-ответная форма изложения Ряды однородных членов Личностный характер изложения подчеркивается использованием вводных слов Образная и афористичная речь

Слайд 6







Структура и план эссе
Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. 
План.
Вступление
Тезис, аргументы
Тезис, аргументы
Тезис, аргументы
Заключение.
Описание слайда:
Структура и план эссе Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. План. Вступление Тезис, аргументы Тезис, аргументы Тезис, аргументы Заключение.

Слайд 7





    Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе.
    Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе.
Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания.
          На каждой газетной полосе можно прочитать много
нелестных слов о нашем времени, о нравах. Я согласна,
восхищаться особо нечем, а льстить — глупо, но беспрестанно тыкать пальцем в каждый недостаток, не предлагая при этом ничего конкретного, тоже большого ума не надо.
         Заглянув в любую книгу по истории, можно совершенно точно сказать, что ни один историк не оценивал положительно свое время, чаще вообще предпочитал не касаться этой щекотливой темы, остановив свое повествование на событиях, происшедших, как минимум, лет за 50 до времени написания книги. Так, может быть, и нам не стоит оценивать происходящие события однозначно? Не лучше ли будет пустить время на самотек, а самим «нести свой кирпич к алтарю мироздания»? Или, может быть, два кирпича, или целую тележку — это уж кому что по силам...
Описание слайда:
Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания. На каждой газетной полосе можно прочитать много нелестных слов о нашем времени, о нравах. Я согласна, восхищаться особо нечем, а льстить — глупо, но беспрестанно тыкать пальцем в каждый недостаток, не предлагая при этом ничего конкретного, тоже большого ума не надо. Заглянув в любую книгу по истории, можно совершенно точно сказать, что ни один историк не оценивал положительно свое время, чаще вообще предпочитал не касаться этой щекотливой темы, остановив свое повествование на событиях, происшедших, как минимум, лет за 50 до времени написания книги. Так, может быть, и нам не стоит оценивать происходящие события однозначно? Не лучше ли будет пустить время на самотек, а самим «нести свой кирпич к алтарю мироздания»? Или, может быть, два кирпича, или целую тележку — это уж кому что по силам...

Слайд 8





Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе.
Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе.
Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания.
Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык между народами и государствами и общий язык с природой. Нерешение задач — гибель. В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная. Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная. Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества»... Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма.
Н.Гумилев
Описание слайда:
Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания. Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык между народами и государствами и общий язык с природой. Нерешение задач — гибель. В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная. Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная. Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества»... Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма. Н.Гумилев

Слайд 9





Темы эссе:
Темы эссе:

Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
Слово – оно что яблоко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать (Былина об Илье Муромце).
И сердцем всем, сын горца, я привык считать родным великий тот язык (Р. Гамзатов).
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В.Шефнер).
Мой учитель русского языка.
Описание слайда:
Темы эссе: Темы эссе: Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов). Слово – оно что яблоко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать (Былина об Илье Муромце). И сердцем всем, сын горца, я привык считать родным великий тот язык (Р. Гамзатов). Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В.Шефнер). Мой учитель русского языка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию