Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Политико-социологический анализ феномена коррупции и противодействия коррупции
Международное, федеральное и региональное законодательство о противодействии коррупции
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Сфера коррупции
любые законно функционирующие органы и структуры власти и управления, вне зависимости оттого, кем они представлены — должностным лицом (в том числе высшим, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта РФ или главы местного самоуправления), служащим, не являющимся таковым, или управляющим и служащим в коммерческой или иной организации
Слайд 5
Описание слайда:
Субъекты коррупции
1) должностное лицо (в соответствии с его пониманием в примечании к ст. 285 УК РФ);
2) государственный или муниципальный служащий, не отнесенный законом к должностным лицам;
3) лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (в соответствии с примечанием к ст. 201 УК РФ);
4)служащий коммерческой или иной организации, не отнесенный законом к категории лиц, выполняющих в них управленческие функции
Слайд 6
Описание слайда:
Формы выражения коррупции
аморальное поведение
правонарушение
преступление
Слайд 7
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1) они всегда представляют собой сделку между должностным или служащим лицом, с одной стороны, и лицом, заинтересованным в определенном поведении первых лиц, с другой стороны;
2) эта сделка носит обоюдно возмездный характер; от нее выигрывают обе стороны. Однако возмездность здесь далеко не всегда является материальной;
Слайд 8
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
3) эта сделка заведомо незаконна. Она противоречит позитивному федеральному законодательству, например, законодательству о государственной или муниципальной службе, и уголовному законодательству, запрещающему под страхом наказания определенное поведение;
4) эта сделка в большинстве случаев предопределяет поведение должностного лица или служащего при исполнении им своих служебных обязанностей, вне зависимости оттого, действует ли он в соответствии с этими обязанностями, или нарушает их
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г.: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ
одним из ведущих направлений противодействия коррупции на рубеже веков стало международное сотрудничество, неотъемлемой составляющей которого является создание международно-правовой антикоррупционной базы. Своего рода промежуточным итогом этой работы стала принятая 31 октября 2003 г. и вступившая в силу 14 декабря 2005 г. Конвенция ООН против коррупции
Слайд 11
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
Целями рассматриваемой Конвенции, в соответствии со ст. 1, является:
Содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;
Поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;
Поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.
Слайд 12
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
в Конвенции шире, нежели в УК РФ, описаны составы преступлений, связанных со взяточничеством (активный и пассивный подкуп публичных должностных лиц). Под подкупом Конвенция понимает не только действия по даче-получению взятки, но и обещание, предложение ненадлежащего преимущества в активном подкупе и, соответственно, принятие обещания и предложения в пассивном подкупе (ст.15)
Слайд 13
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
В рамках российского уголовного права ответственность за такие действия возможна только как за приготовительные в рамках института неоконченного преступления (да и то, только при наличии сговора между сторонами). В соответствии со ст.30 УК РФ, уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. Таким образом, ответственность за обещание и предложение взятки, а также за принятие такого обещания и предложения возможна только при квалифицированном взяточничестве (ч. 2, 3, 4 ст. 290, ч. 2 ст. 291 УК РФ).
Слайд 14
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
Следует констатировать расхождение между Конвенцией и российским УК в вопросе о предмете подкупа в публичном и в частном секторе.
Действительно, в международном праве под таким предметом понимается «любое неправомерное преимущество для себя или для других лиц», тогда как по российскому УК (ст. 204, 290) под взяткой или предметом коммерческого подкупа понимаются «деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды (услуги) имущественного характера».
Слайд 15
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
Конвенция содержит норму об ответственности юридических лиц. Согласно ст. 26 Конвенции, государства-участники принимают законодательные и иные меры для установления ответственности юридических лиц за участие в коррупционных преступлениях. Ответственность юридических лиц, с учетом особенностей национального права, может быть уголовной, гражданско-правовой или административной. Из приведенной нормы не усматривается какого-либо обязательства или рекомендации об установлении уголовной ответственности юридических лиц
Слайд 16
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
Каждое Государство—участник принимает, согласно п. 1 ст. 31 Конвенции, в максимальной степени, возможной в рамках его внутренней правовой системы, такие меры, какие могут потребоваться для обеспечения возможности конфискации:
а) доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов;
б) имущества, оборудования и других средств, использовавшихся или предназначавшихся для использования при совершении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.
Слайд 17
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ 2003 Г
пробел в вопросе об ответственности российских граждан за коррупционные преступления, совершенные за границей
для привлечения к ответственности по УК РФ необходимо, чтобы общественно опасное деяние признавалось преступлением как по УК России, так и по уголовному закону государства места совершения преступления
невозможно привлечь к ответственности российское должностное лицо, получившее взятку на территории государства, по закону которого не является преступлением получение взятки иностранным должностным лицом.
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Д.А. МЕДВЕДЕВ
«Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ»
Из выступления Президента РФ Д.А Медведева на совещании по вопросам противодействия коррупции. Май 2008 года.
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ
Опубликовано 30 декабря 2008 г.
Слайд 22
Описание слайда:
коррупция
коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Слайд 23
Описание слайда:
Противодействие коррупции
предупреждение коррупции
выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией)
минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений
Слайд 24
Описание слайда:
Меры по профилактике коррупции
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Слайд 25
Описание слайда:
Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 26
Описание слайда:
Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.
8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.
Слайд 27
Описание слайда:
Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
В случае если гражданин, претендующий на замещение государственной должности Российской Федерации, или лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Слайд 31
Описание слайда:
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ
ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Раздел I. Должности федеральной государственной гражданской службы
Раздел II. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов
Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
Слайд 32
Описание слайда:
Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом;
осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Слайд 33
Описание слайда:
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Слайд 34
Описание слайда:
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается
возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами
ФЗ «О государственной гражданской службе»
Слайд 35
Описание слайда:
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается
возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
ФЗ «О противодействии коррупции»
Слайд 36
Описание слайда:
Запрет на работу
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции""
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)
Привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей."
Слайд 37
Описание слайда:
Запрет на работу
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) дополнить статьей 641 следующего содержания:
"Статья 641. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими
Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 38
Описание слайда:
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 23-ГД от 10 марта 2009 г.
Слайд 39
Описание слайда:
СТРУКТУРА ЗАКОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава III. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Слайд 40
Слайд 41
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области и их проектов
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Самарской области может приниматься Губернатором Самарской области, Правительством Самарской области, Самарской Губернской Думой
Слайд 42
Описание слайда:
Антикоррупционный мониторинг
наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики
Слайд 43
Описание слайда:
Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.
Слайд 44
Описание слайда:
Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной политики путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции
Слайд 45
Описание слайда:
Коррупциогенный фактор
явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению
Слайд 46
Описание слайда:
Антикоррупционное образование
Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
Слайд 47
Описание слайда:
Антикоррупционная пропаганда
Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции.
Слайд 48
Описание слайда:
В целях обеспечения координации субъектов антикоррупционной деятельности Губернатором Самарской области образуется коллегиальный, совещательный орган - областная межведомственная комиссия по противодействию коррупции
Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат комиссии, функции которого исполняет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.
Слайд 49
Описание слайда:
КВАЛИФИКАЦИЯ
И
РАССЛЕДОВАНИЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Слайд 50
Описание слайда:
ВЫГОДЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
КАК ПРЕДМЕТ ВЗЯТКИ
Слайд 51
Описание слайда:
предметом взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате
Слайд 52
Описание слайда:
Под такими выгодами Пленум понимает, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Указанные выгоды имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку.
Слайд 53
Описание слайда:
обязательно ли для признания содеянного взяточничеством при выполнении услуг, работ иными лицами лицо, организовавшее выполнение для чиновника работ или услуг, должно их оплатить либо, скажем, простить выполняющим их лицам долг?
Возможно ли, что взяткодатель ничего не платит за выполненную по его просьбе третьим лицом в пользу чиновника работу, оказанную услугу?
Как исчислять стоимость полученной выгоды: по объективной стоимости услуги, работы или исходя из понесенных взяткодателем затрат?
ВОПРОС
Слайд 54
Описание слайда:
размер взятки должен устанавливаться, исходя из объективной стоимости услуги или работы, а не с учетом понесенных взяткодателем затрат
Слайд 55
Описание слайда:
Для вменения состава получения взятки в виде выгод имущественного характера Пленум требует доказать
должностное лицо, приобретая услугу, избавляется от тех затрат, которые он с необходимостью понес бы, если бы получал соответствующую услугу не в качестве взятки
не имеет значения, оплачивалась ли кем-либо, в том числе взяткодателем, оказываемая чиновнику услуга, лично выполняет такую услугу взяткодатель или организует выполнение такой услуги
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Описание слайда:
Вопросы задержания
взяточника с поличным
Проблемы законного исполнения
Слайд 63
Описание слайда:
Вопросы задержания
взяточника с поличным
задерживать вымогателя с поличным следует тогда, и только тогда, когда это лицо распорядилось предметом взятки как своим собственным (положил в карман, в сейф, в ящик стола и т.п
Презентацию на
тему Законодательство о противодействии коррупции можно скачать бесплатно ниже: