🗊Что такое текст.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Что такое текст., слайд №1Что такое текст., слайд №2Что такое текст., слайд №3Что такое текст., слайд №4Что такое текст., слайд №5Что такое текст., слайд №6Что такое текст., слайд №7Что такое текст., слайд №8Что такое текст., слайд №9Что такое текст., слайд №10Что такое текст., слайд №11Что такое текст., слайд №12Что такое текст., слайд №13Что такое текст., слайд №14Что такое текст., слайд №15Что такое текст., слайд №16Что такое текст., слайд №17Что такое текст., слайд №18Что такое текст., слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое текст.. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое текст.
Описание слайда:
Что такое текст.

Слайд 2





Тебе, конечно, приходилось слышать слово  текст.

 А что такое текст?



Трудно?
Описание слайда:
Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?

Слайд 3





Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.
Описание слайда:
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.

Слайд 4





Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст.
 

1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.

2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.
Описание слайда:
Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст. 1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. 2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

Слайд 5





Подумай внимательно.


Все предложения рассказывают об одном ?
Описание слайда:
Подумай внимательно. Все предложения рассказывают об одном ?

Слайд 6





Молодец! Ты угадал!


 Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.
Описание слайда:
Молодец! Ты угадал! Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.

Слайд 7





Предложения в тексте как бы держатся за руки.
 Другими словами, расположены в определенном порядке.

Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица.
Задание.
Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему?
«Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал  однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». 

Выбери ответ:
Это текст. Предложения расположены в определённом порядке.
Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.
Описание слайда:
Предложения в тексте как бы держатся за руки. Другими словами, расположены в определенном порядке. Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица. Задание. Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему? «Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». Выбери ответ: Это текст. Предложения расположены в определённом порядке. Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.

Слайд 8





Молодец! 
Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.

Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст.

« Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».
Описание слайда:
Молодец! Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица. Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст. « Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».

Слайд 9





Подумай хорошо.
Описание слайда:
Подумай хорошо.

Слайд 10








В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе.
Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения.
Задание. 
Прочитай  текст и попробуй ответить.
О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше, 
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что – то воробьёв знакомых.

Выбери правильный ответ:
… о знакомых воробьях;

… о ветре – озорнике;

… о ветках черёмухи.
Описание слайда:
В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе. Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения. Задание. Прочитай текст и попробуй ответить. О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что – то воробьёв знакомых. Выбери правильный ответ: … о знакомых воробьях; … о ветре – озорнике; … о ветках черёмухи.

Слайд 11





Тебе нужно ещё подумать.
Описание слайда:
Тебе нужно ещё подумать.

Слайд 12





Молодец! Ты правильно думаешь!
В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.
Описание слайда:
Молодец! Ты правильно думаешь! В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.

Слайд 13





Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их?

Это главное – основная мысль текста.

 Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. 

Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
Описание слайда:
Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их? Это главное – основная мысль текста. Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Слайд 14





Задание. 
Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста.

«Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства».
(С.Михалков)


Трудно?
Описание слайда:
Задание. Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста. «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства». (С.Михалков) Трудно?

Слайд 15





Основная мысль текста заключена в словах:


 «Любовь к матери – это самое святое чувство».



Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.
Описание слайда:
Основная мысль текста заключена в словах: «Любовь к матери – это самое святое чувство». Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.

Слайд 16





Последнее задание.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.

«От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.
И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание.

Выбери свой вариант ответа.


Тема                                                        Основная мысль


Утреннее купание.         Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.


Ночной дождь.                      От дождя появляются большие лужи.
Описание слайда:
Последнее задание. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. «От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном. И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Выбери свой вариант ответа. Тема Основная мысль Утреннее купание. Ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Ночной дождь. От дождя появляются большие лужи.

Слайд 17





Думай!  Думай!
Описание слайда:
Думай! Думай!

Слайд 18






Ты угадал(а). Молодец!


В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание.
Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.
Описание слайда:
Ты угадал(а). Молодец! В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание. Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.

Слайд 19


Что такое текст., слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию