🗊СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №1СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №2СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №3СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №4СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №5СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №6СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №7СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №8СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №9СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №10СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №11СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №12СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №13СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Описание слайда:
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Слайд 2





ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным:  всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.
Описание слайда:
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.

Слайд 3





Было у царя два сына: I спряжение и 
Было у царя два сына: I спряжение и 
II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
- Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Описание слайда:
Было у царя два сына: I спряжение и Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им: - Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Слайд 4





Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на – ить, а 
Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на – ить, а 
I спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети, и выпустил указ о разделении царства.
Описание слайда:
Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на – ить, а Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на – ить, а I спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети, и выпустил указ о разделении царства.

Слайд 5





Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы:
Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы:
Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к царю с просьбой:
Описание слайда:
Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к царю с просьбой:

Слайд 6





Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.
Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.
Что случилось?
По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители – в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.
Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.
Смилуйся, государь, сделай исключение.
Описание слайда:
Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам. Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам. Что случилось? По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители – в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними. Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ. Смилуйся, государь, сделай исключение.

Слайд 7





Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на – ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению. 
Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на – ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению. 
ЗАПОМНИТЕ ИХ, РЕБЯТА!
Описание слайда:
Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на – ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению. Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на – ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению. ЗАПОМНИТЕ ИХ, РЕБЯТА!

Слайд 8





Как начнёшь меня ты гнать, 
Как начнёшь меня ты гнать, 
Перестану я дышать, 
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть,
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть!
Описание слайда:
Как начнёшь меня ты гнать, Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать, Ну а руки всё держать, На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть, Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть, Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть!

Слайд 9





Как же запомнить окончания
Как же запомнить окончания
 I  и II спряжения?
Описание слайда:
Как же запомнить окончания Как же запомнить окончания I и II спряжения?

Слайд 10





К суффиксам –е  и –и нужно подставить две горизонтальные палочки снизу и сверху. 
К суффиксам –е  и –и нужно подставить две горизонтальные палочки снизу и сверху. 
На что они станут похожи?
Описание слайда:
К суффиксам –е и –и нужно подставить две горизонтальные палочки снизу и сверху. К суффиксам –е и –и нужно подставить две горизонтальные палочки снизу и сверху. На что они станут похожи?

Слайд 11





На римские цифры 
На римские цифры 
I и II: Е и И. 
В I спряжении всегда суффикс Е,
     а во втором – И.
Описание слайда:
На римские цифры На римские цифры I и II: Е и И. В I спряжении всегда суффикс Е, а во втором – И.

Слайд 12





Е И
Е И
Описание слайда:
Е И Е И

Слайд 13





Ко второму же спряженью
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая только брить,
И ещё: смотреть, обидеть, 
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья, 
Их на –е спрягать нельзя!
Описание слайда:
Ко второму же спряженью Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая только брить, И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –е спрягать нельзя!

Слайд 14





Но как же определить, к какому спряжению отнести глагол:
Но как же определить, к какому спряжению отнести глагол:
 к I или ко II?
В этом нам поможет неопределённая форма глаголов. Чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в неопределённую форму и посмотреть на суффикс глаголов  в
               неопределённой форме.
Описание слайда:
Но как же определить, к какому спряжению отнести глагол: Но как же определить, к какому спряжению отнести глагол: к I или ко II? В этом нам поможет неопределённая форма глаголов. Чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в неопределённую форму и посмотреть на суффикс глаголов в неопределённой форме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию