🗊Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №1Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №2Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №3Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №4Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №5Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №6Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №7Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №8Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №9Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №10Глагол и глагольные формы  Нормы образования и употребления, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Глагол и глагольные формы
Нормы образования и употребления
Описание слайда:
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления

Слайд 2






Особенности образования некоторых форм глагола
Описание слайда:
Особенности образования некоторых форм глагола

Слайд 3





Образование формы 1-го лица ед.ч.
От глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, ощутить образуйте форму 1-го лица ед.числа.
Возможно ли это?
Как в случае необходимости употребления данных глаголов можно построить фразу?
Описание слайда:
Образование формы 1-го лица ед.ч. От глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, ощутить образуйте форму 1-го лица ед.числа. Возможно ли это? Как в случае необходимости употребления данных глаголов можно построить фразу?

Слайд 4





Образование повелительного наклонения
Образуйте формы ед. и мн. числа повелительного наклонения от следующих глаголов:
глядеть, ехать, лазать, лезть, вылезать, лечь, трогать, положить.
Описание слайда:
Образование повелительного наклонения Образуйте формы ед. и мн. числа повелительного наклонения от следующих глаголов: глядеть, ехать, лазать, лезть, вылезать, лечь, трогать, положить.

Слайд 5





Запомните!!!
Глагол класть употребляется только без приставки: клади.
Глаголы с корнем –лож- употребляются только с приставкой: положить –положи; выложить, переложить и др.

Составьте предложения, правильно употребив данные глагольные формы.
Описание слайда:
Запомните!!! Глагол класть употребляется только без приставки: клади. Глаголы с корнем –лож- употребляются только с приставкой: положить –положи; выложить, переложить и др. Составьте предложения, правильно употребив данные глагольные формы.

Слайд 6







Образование и употребление видо-временных форм деепричастий и причастий
Описание слайда:
Образование и употребление видо-временных форм деепричастий и причастий

Слайд 7





Образование деепричастий. Вспомните!
деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать – читая, решать - решая);
деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши, -ши (прочитать – прочитав, решить - решив);
!!!иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут – прочтя, найдут – найдя).
Описание слайда:
Образование деепричастий. Вспомните! деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать – читая, решать - решая); деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши, -ши (прочитать – прочитав, решить - решив); !!!иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут – прочтя, найдут – найдя).

Слайд 8





Найдите и исправьте ошибки в образовании деепричастий
Нарисовать – нарисуя
Печатать – печатав
Пройти – пройдя
Сидеть – сидевши
Умываться – умывая
Построить – построя
Проиграть – проиграв
Удалять - удалив
Описание слайда:
Найдите и исправьте ошибки в образовании деепричастий Нарисовать – нарисуя Печатать – печатав Пройти – пройдя Сидеть – сидевши Умываться – умывая Построить – построя Проиграть – проиграв Удалять - удалив

Слайд 9





Употребление деепричастий
В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида:
Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю разного рода выписки.

Исправьте ошибку в употреблении деепричастий.
Описание слайда:
Употребление деепричастий В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю разного рода выписки. Исправьте ошибку в употреблении деепричастий.

Слайд 10






Запомните: при употреблении в речи видо-временные формы причастий и деепричастий должны соотноситься со смыслом всего предложения.
      Неправильный вариант: Политики, еще вчера имеющие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имеющие употреблено в форме настоящего времени, в то время как значение причастного оборота соотносится с действием, происходившим в прошлом). 
Исправленный вариант: Политики, еще вчера имевшие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имевшие употреблено в форме прошедшего времени).
      
Описание слайда:
Запомните: при употреблении в речи видо-временные формы причастий и деепричастий должны соотноситься со смыслом всего предложения.       Неправильный вариант: Политики, еще вчера имеющие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имеющие употреблено в форме настоящего времени, в то время как значение причастного оборота соотносится с действием, происходившим в прошлом). Исправленный вариант: Политики, еще вчера имевшие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имевшие употреблено в форме прошедшего времени).       

Слайд 11






Неправильный вариант: Испытывая прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытывая  несовершенного вида).
 Исправленный вариант: Испытав прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытав  совершенного вида).
Описание слайда:
Неправильный вариант: Испытывая прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытывая несовершенного вида). Исправленный вариант: Испытав прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытав совершенного вида).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию