🗊Мольер Жан Батист

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мольер Жан Батист, слайд №1Мольер Жан Батист, слайд №2Мольер Жан Батист, слайд №3Мольер Жан Батист, слайд №4Мольер Жан Батист, слайд №5Мольер Жан Батист, слайд №6Мольер Жан Батист, слайд №7Мольер Жан Батист, слайд №8Мольер Жан Батист, слайд №9Мольер Жан Батист, слайд №10Мольер Жан Батист, слайд №11Мольер Жан Батист, слайд №12Мольер Жан Батист, слайд №13Мольер Жан Батист, слайд №14Мольер Жан Батист, слайд №15Мольер Жан Батист, слайд №16Мольер Жан Батист, слайд №17Мольер Жан Батист, слайд №18Мольер Жан Батист, слайд №19Мольер Жан Батист, слайд №20Мольер Жан Батист, слайд №21Мольер Жан Батист, слайд №22Мольер Жан Батист, слайд №23Мольер Жан Батист, слайд №24Мольер Жан Батист, слайд №25Мольер Жан Батист, слайд №26Мольер Жан Батист, слайд №27Мольер Жан Батист, слайд №28Мольер Жан Батист, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мольер Жан Батист. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    Мольер Жан Батист
Описание слайда:
Мольер Жан Батист

Слайд 2






«Я знаю и люблю Мольера с ранней юности и всю жизнь у него учился. Каждый год я перечитываю несколько его вещей, дабы постоянно приобщаться к этому удивительному мастерству. Но я люблю Мольера не только за совершенство его художественных приемов, а главным образом, пожалуй, за его обаятельную естественность...» Эти слова «благодарного ученика» принадлежат Гёте, создателю «Фауста», который оказал влияние на всю мировую литературу.
Описание слайда:
«Я знаю и люблю Мольера с ранней юности и всю жизнь у него учился. Каждый год я перечитываю несколько его вещей, дабы постоянно приобщаться к этому удивительному мастерству. Но я люблю Мольера не только за совершенство его художественных приемов, а главным образом, пожалуй, за его обаятельную естественность...» Эти слова «благодарного ученика» принадлежат Гёте, создателю «Фауста», который оказал влияние на всю мировую литературу.

Слайд 3





Семья
Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен. Он родился 13 января 1622 в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской церкви Святого Евстахия. Его отец Жан Поклен и оба деда были обойщиками. Судя по тому, что отец писателя купил себе должность королевского обойщика и камердинера короля, дела его шли прекрасно. Мать, Мари Крессе, умерла совсем молодой.
Описание слайда:
Семья Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен. Он родился 13 января 1622 в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской церкви Святого Евстахия. Его отец Жан Поклен и оба деда были обойщиками. Судя по тому, что отец писателя купил себе должность королевского обойщика и камердинера короля, дела его шли прекрасно. Мать, Мари Крессе, умерла совсем молодой.

Слайд 4






Жан Поклен видел в первенце Жане Батисте преемника своей придворной должности и даже добился того, чтобы король закрепил за ним место официально. Поскольку это дело не требовало особой образованности, Жан Батист к четырнадцати годам едва научился читать и писать. Однако дед настоял на том, что мальчика отдали в Клермонский иезуитский колледж.
Описание слайда:
Жан Поклен видел в первенце Жане Батисте преемника своей придворной должности и даже добился того, чтобы король закрепил за ним место официально. Поскольку это дело не требовало особой образованности, Жан Батист к четырнадцати годам едва научился читать и писать. Однако дед настоял на том, что мальчика отдали в Клермонский иезуитский колледж.

Слайд 5






В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе
Описание слайда:
В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе

Слайд 6






В то время это было лучшее учебное заведение в Париже. Учебная программа включала древние языки, естественные науки, философию, латинскую словесность. Этих знаний Жану Батисту хватило, чтобы читать в подлиннике Плавта, Теренция, других авторов, сделать стихотворный перевод поэмы Лукреция «О природе вещей». Он получил диплом лиценциата права и даже выступал несколько раз в суде как адвокат.
Описание слайда:
В то время это было лучшее учебное заведение в Париже. Учебная программа включала древние языки, естественные науки, философию, латинскую словесность. Этих знаний Жану Батисту хватило, чтобы читать в подлиннике Плавта, Теренция, других авторов, сделать стихотворный перевод поэмы Лукреция «О природе вещей». Он получил диплом лиценциата права и даже выступал несколько раз в суде как адвокат.

Слайд 7






В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика.
Описание слайда:
В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика.

Слайд 8





Первые шаги на театральном поприще
 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию.
Описание слайда:
Первые шаги на театральном поприще 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию.

Слайд 9






В 1645-1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. К 1650 Мольер стал ее признанным главой.
Описание слайда:
В 1645-1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. К 1650 Мольер стал ее признанным главой.

Слайд 10






Дарование Мольера  достигло расцвета в комедиях «Тартюф» (1664), «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), направленных против лицемерия, прикрывающегося набожностью и показной добродетелью, против духовной опустошённости и наглого цинизма аристократии. Враги Мольера добились снятия со сцены комедии «Дон Жуан», с её резкой критикой дворянской распущенности и чертами свободомыслия.
Описание слайда:
Дарование Мольера достигло расцвета в комедиях «Тартюф» (1664), «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), направленных против лицемерия, прикрывающегося набожностью и показной добродетелью, против духовной опустошённости и наглого цинизма аристократии. Враги Мольера добились снятия со сцены комедии «Дон Жуан», с её резкой критикой дворянской распущенности и чертами свободомыслия.

Слайд 11






С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя комедии-балеты.
Описание слайда:
С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя комедии-балеты.

Слайд 12






В августе 1667 Мольер решился представить в Пале-Рояле смягченный вариант «Тартюфа» под новым названием «Обманщик» , однако сразу после премьеры он был запрещен Парижским парламентом.
Описание слайда:
В августе 1667 Мольер решился представить в Пале-Рояле смягченный вариант «Тартюфа» под новым названием «Обманщик» , однако сразу после премьеры он был запрещен Парижским парламентом.

Слайд 13






1672 год оказался тяжелым для Мольера. Ушли из жизни многие его друзья и близкие, охладели его отношения с королем; значительно ухудшилось здоровье. Зимой 1672-1673 написал свою последнюю комедию-балет Мнимый больной (Le Malade imaginaire), где вернулся к теме врачей-шарлатанов и доверчивых больных. 17 февраля 1673 на ее четвертом представлении с ним случился удар, и через несколько часов он скончался. Церковные власти отказались похоронить его по христианскому обряду. Только после вмешательства короля тело Мольера было погребено 21 февраля на кладбище Св.Иосифа.
Описание слайда:
1672 год оказался тяжелым для Мольера. Ушли из жизни многие его друзья и близкие, охладели его отношения с королем; значительно ухудшилось здоровье. Зимой 1672-1673 написал свою последнюю комедию-балет Мнимый больной (Le Malade imaginaire), где вернулся к теме врачей-шарлатанов и доверчивых больных. 17 февраля 1673 на ее четвертом представлении с ним случился удар, и через несколько часов он скончался. Церковные власти отказались похоронить его по христианскому обряду. Только после вмешательства короля тело Мольера было погребено 21 февраля на кладбище Св.Иосифа.

Слайд 14






В 1817 его
 останки перенесли
 на кладбище 
Пер-Лашез
Описание слайда:
В 1817 его останки перенесли на кладбище Пер-Лашез

Слайд 15






При всей живости, эмоциональности творчества Мольера, важнейшей чертой его была интеллектуальность. Рационалистический метод способствовал глубокому анализу характеров и жизненных конфликтов, композиционной чёткости построения комедий.
Описание слайда:
При всей живости, эмоциональности творчества Мольера, важнейшей чертой его была интеллектуальность. Рационалистический метод способствовал глубокому анализу характеров и жизненных конфликтов, композиционной чёткости построения комедий.

Слайд 16


Мольер Жан Батист, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Мещанин во дворянстве»
Комедия была поставлена в 1670 году. Тема вечная: неистребимая тяга людей к почетным титулам и званиям, готовность покупать эти формальные признаки принадлежности к «высшему обществу», «элите», словно таким способом можно приобрести ум, благородство, честь или хотя бы хорошие манеры. Не удивительно, что эта комедия, подобно некоторым другим сочинениям Мольера, не теряет своей актуальности.
Описание слайда:
«Мещанин во дворянстве» Комедия была поставлена в 1670 году. Тема вечная: неистребимая тяга людей к почетным титулам и званиям, готовность покупать эти формальные признаки принадлежности к «высшему обществу», «элите», словно таким способом можно приобрести ум, благородство, честь или хотя бы хорошие манеры. Не удивительно, что эта комедия, подобно некоторым другим сочинениям Мольера, не теряет своей актуальности.

Слайд 18





Словарь
Комедия – драматическое произведение, в котором характеры, положения и действия представлены в смешных формах. Смешное в комедии имеет различные эмоциональные окраски: ирония, добродушный или горький юмор, резкая сатира, ядовитый сарказм.
Описание слайда:
Словарь Комедия – драматическое произведение, в котором характеры, положения и действия представлены в смешных формах. Смешное в комедии имеет различные эмоциональные окраски: ирония, добродушный или горький юмор, резкая сатира, ядовитый сарказм.

Слайд 19





Какая основополагающая линия в этой схеме?
Описание слайда:
Какая основополагающая линия в этой схеме?

Слайд 20





Традиции классицизма и особенности драматургического мастерства Мольера.
Черты классицизма.

1. Культ разума.

2. Социальная проблематика: воспитание патриотизма, гражданственность, идеи просвещения.

3. Деление на три стиля литературных жанров.

4. Строгие требования к языку художественных произведений.

5. Триединство в драматургии.

6. Деление героев на положительных и отрицательных.
Описание слайда:
Традиции классицизма и особенности драматургического мастерства Мольера. Черты классицизма. 1. Культ разума. 2. Социальная проблематика: воспитание патриотизма, гражданственность, идеи просвещения. 3. Деление на три стиля литературных жанров. 4. Строгие требования к языку художественных произведений. 5. Триединство в драматургии. 6. Деление героев на положительных и отрицательных.

Слайд 21


Мольер Жан Батист, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Проблематика классической комедии:
идеи просвещения (цитаты);
идеи социального неравенства;
нравственная деградация дворянства;
высмеивание глупости, необразованности, чванства, стремления к обогащению
Описание слайда:
Проблематика классической комедии: идеи просвещения (цитаты); идеи социального неравенства; нравственная деградация дворянства; высмеивание глупости, необразованности, чванства, стремления к обогащению

Слайд 23


Мольер Жан Батист, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Образ Журдена.
Отрицательные черты:
Какие качества высмеиваются в Журдене?
Приведите примеры.
Описание слайда:
Образ Журдена. Отрицательные черты: Какие качества высмеиваются в Журдене? Приведите примеры.

Слайд 25


Мольер Жан Батист, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Мольер Жан Батист, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Мольер Жан Батист, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Повторение
 1. Что такое комедия?
    2. Почему «Мещанин во дворянстве» называется комедией?
    3. Какие сцены кажутся вам наиболее комичными?
    4. В чем источник комизма?
Описание слайда:
Повторение 1. Что такое комедия? 2. Почему «Мещанин во дворянстве» называется комедией? 3. Какие сцены кажутся вам наиболее комичными? 4. В чем источник комизма?

Слайд 29





Домашнее задание.
Описание слайда:
Домашнее задание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию