🗊Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №1Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №2Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №3Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №4Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №5Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №6Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №7Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №8Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №9Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №10Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №11Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №12Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №13Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №14Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673). Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






  Мольер
Жан Батист
Поклен.
(1622-1673)
Описание слайда:
Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673)

Слайд 2





МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. 
МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом.
Описание слайда:
МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом.

Слайд 3





Семья
Семья Покленов принадлежала к обеспеченному торговому классу: в 1631 отец Мольера получил высокую официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное образование своему старшему сыну, который с 1636 по 1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере: в 1641 он был принят в коллегию адвокатов.
Описание слайда:
Семья Семья Покленов принадлежала к обеспеченному торговому классу: в 1631 отец Мольера получил высокую официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное образование своему старшему сыну, который с 1636 по 1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере: в 1641 он был принят в коллегию адвокатов.

Слайд 4





Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.
Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.
Описание слайда:
Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в. Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

Слайд 5





Первые шаги на театральном поприще
Псевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе от  28 января 1644 года. В 1645 будущий комедиограф дважды побывал в тюрьме из-за долгов, и труппе пришлось покинуть столицу. Турне по провинциям продолжалось 12 лет: первые пьесы Мольера «Шалый, или Все невпопад» (1655), «Любовная размолвка» (1656) относятся именно к этому периоду. Годы странствий сыграли значительную роль в жизни драматурга: став превосходным актером и режиссером, он научился успешно вести дела с авторами, коллегами и властями.
Описание слайда:
Первые шаги на театральном поприще Псевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе от 28 января 1644 года. В 1645 будущий комедиограф дважды побывал в тюрьме из-за долгов, и труппе пришлось покинуть столицу. Турне по провинциям продолжалось 12 лет: первые пьесы Мольера «Шалый, или Все невпопад» (1655), «Любовная размолвка» (1656) относятся именно к этому периоду. Годы странствий сыграли значительную роль в жизни драматурга: став превосходным актером и режиссером, он научился успешно вести дела с авторами, коллегами и властями.

Слайд 6





Парижские периоды

В 1658 труппа вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно понравилась пьеса Мольера «Влюбленный доктор». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял прециозную слащавость и вычурность манер. В 1661 провалилась единственная «правильная» пьеса Мольера «Дон Гарсия Наваррский», но зато оказались чрезвычайно удачными постановки «Школы мужей» и «Докучных» в театре Пале-Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез (известная также под именем «Дом Мольера»).
Описание слайда:
Парижские периоды В 1658 труппа вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно понравилась пьеса Мольера «Влюбленный доктор». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял прециозную слащавость и вычурность манер. В 1661 провалилась единственная «правильная» пьеса Мольера «Дон Гарсия Наваррский», но зато оказались чрезвычайно удачными постановки «Школы мужей» и «Докучных» в театре Пале-Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез (известная также под именем «Дом Мольера»).

Слайд 7





Взлеты и падения
В 1665 очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»: на сей раз враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году «Мизантроп». Это одна из самых «загадочных» и многозначных комедий Мольера.
Описание слайда:
Взлеты и падения В 1665 очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»: на сей раз враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году «Мизантроп». Это одна из самых «загадочных» и многозначных комедий Мольера.

Слайд 8





Постановки
Смешные жеманницы», поставлена 1659;
«Мизантроп»,  поставлена 1666 г.; 
«Скупой», поставлена 1668; 
«Ученые женщины», поставлена 1672; 
«Мещанин во дворянстве», поставлена 1670;
 «Мнимый больной», поставлена 1673 ; «Тартюф, или Обманщик» (поставлена 1664).
 Постановка «Дон Жуан» в 1665
Описание слайда:
Постановки Смешные жеманницы», поставлена 1659; «Мизантроп», поставлена 1666 г.; «Скупой», поставлена 1668; «Ученые женщины», поставлена 1672; «Мещанин во дворянстве», поставлена 1670; «Мнимый больной», поставлена 1673 ; «Тартюф, или Обманщик» (поставлена 1664). Постановка «Дон Жуан» в 1665

Слайд 9





Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше 
Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше
Описание слайда:
Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше

Слайд 10





«Тартюф»
В 1663 появился «Тартюф», вызвавший грандиозный скандал. Противники Мольера добились запрета пьесы через посредство могущественного «Общества святых даров», и только после примирения Людовика XIV с Церковью в 1669 комедию начали ставить с неизменным успехом у публики: за один лишь первый год пьеса выдержала более 60 представлений.
Описание слайда:
«Тартюф» В 1663 появился «Тартюф», вызвавший грандиозный скандал. Противники Мольера добились запрета пьесы через посредство могущественного «Общества святых даров», и только после примирения Людовика XIV с Церковью в 1669 комедию начали ставить с неизменным успехом у публики: за один лишь первый год пьеса выдержала более 60 представлений.

Слайд 11





  
В 1670 появилась одна из самых популярных комедий драматурга «Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый фарс со вставным турецким балетом — возможно, эти сцены были заказаны королем, чтобы сбить спесь с посланника Оттоманской империи.
Описание слайда:
В 1670 появилась одна из самых популярных комедий драматурга «Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый фарс со вставным турецким балетом — возможно, эти сцены были заказаны королем, чтобы сбить спесь с посланника Оттоманской империи.

Слайд 12


Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян.
В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян.
Описание слайда:
В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян. В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян.

Слайд 14





Пять пьес
Денежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон 1667-68 написать пять пьес: в их число входят «Жорж Данден, или Одураченный муж», «Брак поневоле» и «Скупой».
Описание слайда:
Пять пьес Денежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон 1667-68 написать пять пьес: в их число входят «Жорж Данден, или Одураченный муж», «Брак поневоле» и «Скупой».

Слайд 15





Смерть драматурга
Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь (скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.
Описание слайда:
Смерть драматурга Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь (скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию