🗊(1905-1984)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
(1905-1984), слайд №1(1905-1984), слайд №2(1905-1984), слайд №3(1905-1984), слайд №4(1905-1984), слайд №5(1905-1984), слайд №6(1905-1984), слайд №7(1905-1984), слайд №8(1905-1984), слайд №9(1905-1984), слайд №10(1905-1984), слайд №11(1905-1984), слайд №12(1905-1984), слайд №13(1905-1984), слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать (1905-1984). Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






(1905-1984)
Описание слайда:
(1905-1984)

Слайд 2





 
 
ШОЛОХОВ Михаил Александрович 
Родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского .Русский писатель; крупнейший русский прозаик, наиболее яркий советский писатель-неинтеллигент, сделавший жизнь донского казачества предметом пристального читательского интереса; академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Лауреат Сталинской (1941), Ленинской (1960) и Нобелевской (1965) премий.
Описание слайда:
    ШОЛОХОВ Михаил Александрович Родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского .Русский писатель; крупнейший русский прозаик, наиболее яркий советский писатель-неинтеллигент, сделавший жизнь донского казачества предметом пристального читательского интереса; академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Лауреат Сталинской (1941), Ленинской (1960) и Нобелевской (1965) премий.

Слайд 3





Внебрачный сын украинки, жены донского казака А. Д. Кузнецовой и богатого приказчика (сына купца, выходца с Рязанщины) А. М. Шолохова. В раннем детстве носил фамилию Кузнецов, получил надел земли как "сын казачий". В 1913, после усыновления родным отцом, потерял казачьи привилегии, став "сыном мещанина". Рос в атмосфере явной двусмысленности, что, очевидно, породило в характере Шолохова тягу к правде и справедливости, но и одновременно привычку скрывать о себе по возможности все. О юности Шолохова при его жизни распространялись многочисленные легенды, которые ничем не подтверждаются, противоречат историческим фактам и элементарной логике, но писатель их никогда не опровергал. Он окончил четыре класса гимназии. С 15ти лет начинает самостоятельную трудовую деятельность. Сменил множество профессий: учитель школы ликбеза, служащий станичного ревкома, счетовод, журналист…  Во время Гражданской войны семья Шолохова могла оказаться под ударом с двух сторон: для белых казаков это были "иногородние", для красных - "эксплуататоры". Юный Шолохов не имел страсти к накопительству и принял сторону победившей силы, установившей хотя бы относительный мир. 
Внебрачный сын украинки, жены донского казака А. Д. Кузнецовой и богатого приказчика (сына купца, выходца с Рязанщины) А. М. Шолохова. В раннем детстве носил фамилию Кузнецов, получил надел земли как "сын казачий". В 1913, после усыновления родным отцом, потерял казачьи привилегии, став "сыном мещанина". Рос в атмосфере явной двусмысленности, что, очевидно, породило в характере Шолохова тягу к правде и справедливости, но и одновременно привычку скрывать о себе по возможности все. О юности Шолохова при его жизни распространялись многочисленные легенды, которые ничем не подтверждаются, противоречат историческим фактам и элементарной логике, но писатель их никогда не опровергал. Он окончил четыре класса гимназии. С 15ти лет начинает самостоятельную трудовую деятельность. Сменил множество профессий: учитель школы ликбеза, служащий станичного ревкома, счетовод, журналист…  Во время Гражданской войны семья Шолохова могла оказаться под ударом с двух сторон: для белых казаков это были "иногородние", для красных - "эксплуататоры". Юный Шолохов не имел страсти к накопительству и принял сторону победившей силы, установившей хотя бы относительный мир.
Описание слайда:
Внебрачный сын украинки, жены донского казака А. Д. Кузнецовой и богатого приказчика (сына купца, выходца с Рязанщины) А. М. Шолохова. В раннем детстве носил фамилию Кузнецов, получил надел земли как "сын казачий". В 1913, после усыновления родным отцом, потерял казачьи привилегии, став "сыном мещанина". Рос в атмосфере явной двусмысленности, что, очевидно, породило в характере Шолохова тягу к правде и справедливости, но и одновременно привычку скрывать о себе по возможности все. О юности Шолохова при его жизни распространялись многочисленные легенды, которые ничем не подтверждаются, противоречат историческим фактам и элементарной логике, но писатель их никогда не опровергал. Он окончил четыре класса гимназии. С 15ти лет начинает самостоятельную трудовую деятельность. Сменил множество профессий: учитель школы ликбеза, служащий станичного ревкома, счетовод, журналист… Во время Гражданской войны семья Шолохова могла оказаться под ударом с двух сторон: для белых казаков это были "иногородние", для красных - "эксплуататоры". Юный Шолохов не имел страсти к накопительству и принял сторону победившей силы, установившей хотя бы относительный мир. Внебрачный сын украинки, жены донского казака А. Д. Кузнецовой и богатого приказчика (сына купца, выходца с Рязанщины) А. М. Шолохова. В раннем детстве носил фамилию Кузнецов, получил надел земли как "сын казачий". В 1913, после усыновления родным отцом, потерял казачьи привилегии, став "сыном мещанина". Рос в атмосфере явной двусмысленности, что, очевидно, породило в характере Шолохова тягу к правде и справедливости, но и одновременно привычку скрывать о себе по возможности все. О юности Шолохова при его жизни распространялись многочисленные легенды, которые ничем не подтверждаются, противоречат историческим фактам и элементарной логике, но писатель их никогда не опровергал. Он окончил четыре класса гимназии. С 15ти лет начинает самостоятельную трудовую деятельность. Сменил множество профессий: учитель школы ликбеза, служащий станичного ревкома, счетовод, журналист… Во время Гражданской войны семья Шолохова могла оказаться под ударом с двух сторон: для белых казаков это были "иногородние", для красных - "эксплуататоры". Юный Шолохов не имел страсти к накопительству и принял сторону победившей силы, установившей хотя бы относительный мир.

Слайд 4






приезжает в Москву, пытается поступить на рабфак — не берут: не состоит в комсомоле. Живет случайными заработками. Посещает литературный кружок "Молодая гвардия", пробует писать. В 1923 Шолохов печатал фельетоны, с конца 1923 - рассказы, в которых с фельетонного комизма сразу переключился на острый драматизм, доходящий до трагизма. При этом рассказы были не лишены элементов мелодраматичности. Большинство этих произведений составило сборники "Донские рассказы" (1925) и "Лазоревая степь" (1926, дополненный предыдущий сборник). Многие его персонажи имеют реальных прототипов, но Шолохов почти все заостряет, гиперболизирует: смерть, кровь, пытки, муки голода представляет нарочито натуралистически. Излюбленный сюжет юного писателя, начиная с "Родинки" (1923), - смертельное столкновение ближайших родственников: отца и сына, родных братьев.
В Москве Шолохов жил с конца 1922 по 1926. Затем, после того как закрепился в литературе, обосновался в станице Вешенской.
Описание слайда:
приезжает в Москву, пытается поступить на рабфак — не берут: не состоит в комсомоле. Живет случайными заработками. Посещает литературный кружок "Молодая гвардия", пробует писать. В 1923 Шолохов печатал фельетоны, с конца 1923 - рассказы, в которых с фельетонного комизма сразу переключился на острый драматизм, доходящий до трагизма. При этом рассказы были не лишены элементов мелодраматичности. Большинство этих произведений составило сборники "Донские рассказы" (1925) и "Лазоревая степь" (1926, дополненный предыдущий сборник). Многие его персонажи имеют реальных прототипов, но Шолохов почти все заостряет, гиперболизирует: смерть, кровь, пытки, муки голода представляет нарочито натуралистически. Излюбленный сюжет юного писателя, начиная с "Родинки" (1923), - смертельное столкновение ближайших родственников: отца и сына, родных братьев. В Москве Шолохов жил с конца 1922 по 1926. Затем, после того как закрепился в литературе, обосновался в станице Вешенской.

Слайд 5


(1905-1984), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






возвращается на родину и приступает к главному труду своей жизни — роману "Тихий Дон". Выход третьей книги романа был приостановлен из-за явно сочувственного изображения Верхнедонского казачьего восстания 1919 года. В возникшей паузе М. Шолохов берется за роман о коллективизации на Дону — "Поднятая целина". К содержанию этой книги претензий не было. Она вышла в 1932 году. И в том же году возобновилась публикация "Тихого Дона" — после вмешательства Сталина в судьбу книги. В 1940 году вышли в свет последние части этой уникальной эпопеи XX века.
Описание слайда:
возвращается на родину и приступает к главному труду своей жизни — роману "Тихий Дон". Выход третьей книги романа был приостановлен из-за явно сочувственного изображения Верхнедонского казачьего восстания 1919 года. В возникшей паузе М. Шолохов берется за роман о коллективизации на Дону — "Поднятая целина". К содержанию этой книги претензий не было. Она вышла в 1932 году. И в том же году возобновилась публикация "Тихого Дона" — после вмешательства Сталина в судьбу книги. В 1940 году вышли в свет последние части этой уникальной эпопеи XX века.

Слайд 7





"Тихий Дон" (Государственная премия СССР, 1941)
- роман, принёсший писателю мировую известность. Идея исторической закономерности определяет сложность сюжетно-композиционной структуры произведения. Шолохов создаёт грандиозную картину борьбы двух миров, ломки старых общественных отношений, традиций, навыков, возникновения и упрочения новых. Проблематика романа включает вопросы большой общественной значимости: о характере связей личности с историческими судьбами народа, об исторической необходимости и свободе выбора, об исторических обстоятельствах, определяющих трагические конфликты, драматические исходы.
Описание слайда:
"Тихий Дон" (Государственная премия СССР, 1941) - роман, принёсший писателю мировую известность. Идея исторической закономерности определяет сложность сюжетно-композиционной структуры произведения. Шолохов создаёт грандиозную картину борьбы двух миров, ломки старых общественных отношений, традиций, навыков, возникновения и упрочения новых. Проблематика романа включает вопросы большой общественной значимости: о характере связей личности с историческими судьбами народа, об исторической необходимости и свободе выбора, об исторических обстоятельствах, определяющих трагические конфликты, драматические исходы.

Слайд 8





В "Тихом Доне" плодотворно развиваются традиции эпического повествования о "судьбах народных". Исторический процесс предстаёт в эпосе Шолохова в широком движении масс. Героем романа стал народ. Поэтический мир Шолохова - мир высокой трагедии, в которой действуют сильные и яркие характеры в переломные моменты истории. 
В "Тихом Доне" плодотворно развиваются традиции эпического повествования о "судьбах народных". Исторический процесс предстаёт в эпосе Шолохова в широком движении масс. Героем романа стал народ. Поэтический мир Шолохова - мир высокой трагедии, в которой действуют сильные и яркие характеры в переломные моменты истории.
Описание слайда:
В "Тихом Доне" плодотворно развиваются традиции эпического повествования о "судьбах народных". Исторический процесс предстаёт в эпосе Шолохова в широком движении масс. Героем романа стал народ. Поэтический мир Шолохова - мир высокой трагедии, в которой действуют сильные и яркие характеры в переломные моменты истории. В "Тихом Доне" плодотворно развиваются традиции эпического повествования о "судьбах народных". Исторический процесс предстаёт в эпосе Шолохова в широком движении масс. Героем романа стал народ. Поэтический мир Шолохова - мир высокой трагедии, в которой действуют сильные и яркие характеры в переломные моменты истории.

Слайд 9





Рассказ о жизни Григория Мелехова входит составной частью не только в драматическую историюдонского казачества: в нём отражены исторические процессы огромной социальной и психологической важности. Образ Григория Мелехова - открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Эта объёмность психологического анализа - одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. Психологическому анализу Шолохова присуще важное качество оценочности. Борьба революционного народа становится объективным критерием оценок, который позволяет отделить исторически оправданные заблуждения Мелехова от его вины. На крутых исторических поворотах Григорий всё время оказывается перед необходимостью выбора. Социальная трагедия переносится в глубины сознания. Истоки её - в социальной двойственности, противоречивости самого героя. Григорий отринул старый мир, но правды новой действительности, утверждавшейся в крови, в борьбе, страданиях, он не понял, не поверил ей и, в конце концов, оказался на историческом распутье. В умении видеть действительность во всей её сложности, обусловленности, в её суровых закономерностях и состоит подлинное величие художника. Способ изображения характера и судьбы Григория Мелехова в значительной степени способствовал развитию метода социалистического реализма. Революционные массы, с такой мощью изображенные в "Тихом Доне", утверждают оптимистическую идею торжества жизни, победы нового через муки, через страдания, создают ощущение грандиозности совершающихся перемен. Героический пафос романа возникает на основе исторического оптимизма, утверждения величия жизни, величия подвига. 
Рассказ о жизни Григория Мелехова входит составной частью не только в драматическую историюдонского казачества: в нём отражены исторические процессы огромной социальной и психологической важности. Образ Григория Мелехова - открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Эта объёмность психологического анализа - одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. Психологическому анализу Шолохова присуще важное качество оценочности. Борьба революционного народа становится объективным критерием оценок, который позволяет отделить исторически оправданные заблуждения Мелехова от его вины. На крутых исторических поворотах Григорий всё время оказывается перед необходимостью выбора. Социальная трагедия переносится в глубины сознания. Истоки её - в социальной двойственности, противоречивости самого героя. Григорий отринул старый мир, но правды новой действительности, утверждавшейся в крови, в борьбе, страданиях, он не понял, не поверил ей и, в конце концов, оказался на историческом распутье. В умении видеть действительность во всей её сложности, обусловленности, в её суровых закономерностях и состоит подлинное величие художника. Способ изображения характера и судьбы Григория Мелехова в значительной степени способствовал развитию метода социалистического реализма. Революционные массы, с такой мощью изображенные в "Тихом Доне", утверждают оптимистическую идею торжества жизни, победы нового через муки, через страдания, создают ощущение грандиозности совершающихся перемен. Героический пафос романа возникает на основе исторического оптимизма, утверждения величия жизни, величия подвига.
Описание слайда:
Рассказ о жизни Григория Мелехова входит составной частью не только в драматическую историюдонского казачества: в нём отражены исторические процессы огромной социальной и психологической важности. Образ Григория Мелехова - открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Эта объёмность психологического анализа - одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. Психологическому анализу Шолохова присуще важное качество оценочности. Борьба революционного народа становится объективным критерием оценок, который позволяет отделить исторически оправданные заблуждения Мелехова от его вины. На крутых исторических поворотах Григорий всё время оказывается перед необходимостью выбора. Социальная трагедия переносится в глубины сознания. Истоки её - в социальной двойственности, противоречивости самого героя. Григорий отринул старый мир, но правды новой действительности, утверждавшейся в крови, в борьбе, страданиях, он не понял, не поверил ей и, в конце концов, оказался на историческом распутье. В умении видеть действительность во всей её сложности, обусловленности, в её суровых закономерностях и состоит подлинное величие художника. Способ изображения характера и судьбы Григория Мелехова в значительной степени способствовал развитию метода социалистического реализма. Революционные массы, с такой мощью изображенные в "Тихом Доне", утверждают оптимистическую идею торжества жизни, победы нового через муки, через страдания, создают ощущение грандиозности совершающихся перемен. Героический пафос романа возникает на основе исторического оптимизма, утверждения величия жизни, величия подвига. Рассказ о жизни Григория Мелехова входит составной частью не только в драматическую историюдонского казачества: в нём отражены исторические процессы огромной социальной и психологической важности. Образ Григория Мелехова - открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Эта объёмность психологического анализа - одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. Психологическому анализу Шолохова присуще важное качество оценочности. Борьба революционного народа становится объективным критерием оценок, который позволяет отделить исторически оправданные заблуждения Мелехова от его вины. На крутых исторических поворотах Григорий всё время оказывается перед необходимостью выбора. Социальная трагедия переносится в глубины сознания. Истоки её - в социальной двойственности, противоречивости самого героя. Григорий отринул старый мир, но правды новой действительности, утверждавшейся в крови, в борьбе, страданиях, он не понял, не поверил ей и, в конце концов, оказался на историческом распутье. В умении видеть действительность во всей её сложности, обусловленности, в её суровых закономерностях и состоит подлинное величие художника. Способ изображения характера и судьбы Григория Мелехова в значительной степени способствовал развитию метода социалистического реализма. Революционные массы, с такой мощью изображенные в "Тихом Доне", утверждают оптимистическую идею торжества жизни, победы нового через муки, через страдания, создают ощущение грандиозности совершающихся перемен. Героический пафос романа возникает на основе исторического оптимизма, утверждения величия жизни, величия подвига.

Слайд 10





"Поднятая целина" (Ленинская премия, 1960)
- эпическое повествование о 1930 годе, о революционном переломе в жизни деревни, 1-я кн. романа в основном строилась как история "дела", история колхоза в Гремячем, как многогеройный роман. Предельная историческая конкретность - один из эстетических принципов Шолохова. В 1-й кн. "Поднятой целины" во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, посланного партией для проведения коллективизации в деревне, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу. Во 2-й кн. с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств", усиливается лирическое начало в авторской речи. Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова. Образ деда Щукаря - одно из замечательных открытий писателя. Роман Шолохова пронизан раздумьями об истинной человечности, о путях прогресса, об исторической необходимости.
Описание слайда:
"Поднятая целина" (Ленинская премия, 1960) - эпическое повествование о 1930 годе, о революционном переломе в жизни деревни, 1-я кн. романа в основном строилась как история "дела", история колхоза в Гремячем, как многогеройный роман. Предельная историческая конкретность - один из эстетических принципов Шолохова. В 1-й кн. "Поднятой целины" во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, посланного партией для проведения коллективизации в деревне, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу. Во 2-й кн. с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств", усиливается лирическое начало в авторской речи. Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова. Образ деда Щукаря - одно из замечательных открытий писателя. Роман Шолохова пронизан раздумьями об истинной человечности, о путях прогресса, об исторической необходимости.

Слайд 11





В 1938 году он стал депутатом Верховного Совета СССР. Во время Отечественной войны воевал, дослужился до полковника.
В 1938 году он стал депутатом Верховного Совета СССР. Во время Отечественной войны воевал, дослужился до полковника.
Его семья, жена с четырьмя детьми, была эвакуирована (до 1942 г.) в Казахстан. Появились новые произведения – «Судьба человека», «Они сражались за родину».
Описание слайда:
В 1938 году он стал депутатом Верховного Совета СССР. Во время Отечественной войны воевал, дослужился до полковника. В 1938 году он стал депутатом Верховного Совета СССР. Во время Отечественной войны воевал, дослужился до полковника. Его семья, жена с четырьмя детьми, была эвакуирована (до 1942 г.) в Казахстан. Появились новые произведения – «Судьба человека», «Они сражались за родину».

Слайд 12


(1905-1984), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Книги М.А. Шолохова были переведены на многие языки. В 1962 г. он стал почетным доктором прав Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. 1965 год – Нобелевская премия по литературе. В 1966 г. Присвоение Шолохову звания почетного доктора философских наук Лейпцигского университета. Становится членом Союза писателей СССР. В 60-е годы он вел большую общественную работу. Много ездил по Союзу.  
Книги М.А. Шолохова были переведены на многие языки. В 1962 г. он стал почетным доктором прав Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. 1965 год – Нобелевская премия по литературе. В 1966 г. Присвоение Шолохову звания почетного доктора философских наук Лейпцигского университета. Становится членом Союза писателей СССР. В 60-е годы он вел большую общественную работу. Много ездил по Союзу.
Описание слайда:
Книги М.А. Шолохова были переведены на многие языки. В 1962 г. он стал почетным доктором прав Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. 1965 год – Нобелевская премия по литературе. В 1966 г. Присвоение Шолохову звания почетного доктора философских наук Лейпцигского университета. Становится членом Союза писателей СССР. В 60-е годы он вел большую общественную работу. Много ездил по Союзу. Книги М.А. Шолохова были переведены на многие языки. В 1962 г. он стал почетным доктором прав Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. 1965 год – Нобелевская премия по литературе. В 1966 г. Присвоение Шолохову звания почетного доктора философских наук Лейпцигского университета. Становится членом Союза писателей СССР. В 60-е годы он вел большую общественную работу. Много ездил по Союзу.

Слайд 14


(1905-1984), слайд №14
Описание слайда:



Теги (1905-1984)
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию