Описание слайда:
ЭТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Сочинения с нарушением этических норм, к счастью, стали редкостью.
Высказывания ученика своей категоричностью и безапелляционным тоном вызывают разные чувства, и недоумение, и улыбку, но в большей степени, пожалуй, жалость, поскольку демонстрируют не только низкий уровень культуры экзаменуемого, неумение вести дискуссию, ограниченность кругозора, но и весьма невысокий уровень грамотности.
Они наполнены и фактическими ошибками, ведь их авторы «не видят проблемы» в тексте (следовательно, не признают их наличия).
Текст подобной работы целиком:
«Прочитав текст, я не увидел никакой проблемы в нем. Автор просто пересказал один день своей жизни, при этом так ярко описал увиденное им, что можно подумать он увидел НЛО. Для него (автора), возможно, проблема была в том, что он не подстрелил ни одного из этих зайцев, хотя шел в капустник именно с этой целью. Ну неподстрелил и неподстрелил, – ничего страшного в этом нет и делать из этого проблему не стоит, тем более в начале текста сказано, что автор далеко “не охотник на зайцев”. Можно даже сказать, что он их любит (в принципе, как и любое другое животное (зверя). Даже его фамилия говорит сама за себя – П.Зайцев.
Точка зрения автора вообще неясна (т.к. для меня нет проблемы в тексте). Рассуждать над тем, что правильно или неправильно поступил П.Зайцев смешно. Это его дело. Тем более автор, по-видимому, человек впечатлительный, раз его так тронул пейзаж капустника, поля ржи и стайки зайцев.
Вобщем, текст, мягко говоря “ниочем”. Согласиться или не согласиться с точкой зрения автора я не могу, поскольку не вижу его точки зрения (вернее, не вижу проблемы). Возможно, я ее не понял совсем (возможно, но маловероятно)».