🗊Александр Блок

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Александр Блок, слайд №1Александр Блок, слайд №2Александр Блок, слайд №3Александр Блок, слайд №4Александр Блок, слайд №5Александр Блок, слайд №6Александр Блок, слайд №7Александр Блок, слайд №8Александр Блок, слайд №9Александр Блок, слайд №10Александр Блок, слайд №11Александр Блок, слайд №12Александр Блок, слайд №13Александр Блок, слайд №14Александр Блок, слайд №15Александр Блок, слайд №16Александр Блок, слайд №17Александр Блок, слайд №18Александр Блок, слайд №19Александр Блок, слайд №20Александр Блок, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Александр Блок. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Александр Блок
Описание слайда:
Александр Блок

Слайд 2





Краткая биография поэта
Описание слайда:
Краткая биография поэта

Слайд 3





Символизм
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Описание слайда:
Символизм Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Слайд 4





Стихи о Прекрасной Даме
Описание слайда:
Стихи о Прекрасной Даме

Слайд 5





Особенности цикла 
Таинственность была главным свойством лирической героини Блока. Мы не знаем, кто она, какая она. Знаем только, что она таинственна. Ее образ вечно зыблется, клубится, двоится: не то она звезда, не то женщина, не то икона. 
Только уклончивая, сбивчивая, невнятная, дремотная речь Блока могла передать Таинственность образа. Если бы поэт не смог говорить таким языком, то эта тема иссякла бы на первой же странице. Всякое отчетливое слово убило бы Прекрасную Даму.
Но он всегда говорил о ней так, будто он уже за чертой человеческой речи, будто он собирается рассказать несказанное, будто все его слова – только намеки на какую-то неизреченную тайну.
Все хаотично в этих дремотных стихах, но с самого начала в них четко и резко выделились два слова, два образа: Свет и Тьма.
Описание слайда:
Особенности цикла Таинственность была главным свойством лирической героини Блока. Мы не знаем, кто она, какая она. Знаем только, что она таинственна. Ее образ вечно зыблется, клубится, двоится: не то она звезда, не то женщина, не то икона. Только уклончивая, сбивчивая, невнятная, дремотная речь Блока могла передать Таинственность образа. Если бы поэт не смог говорить таким языком, то эта тема иссякла бы на первой же странице. Всякое отчетливое слово убило бы Прекрасную Даму. Но он всегда говорил о ней так, будто он уже за чертой человеческой речи, будто он собирается рассказать несказанное, будто все его слова – только намеки на какую-то неизреченную тайну. Все хаотично в этих дремотных стихах, но с самого начала в них четко и резко выделились два слова, два образа: Свет и Тьма.

Слайд 6





Значение цвета в цикле «Стихи о Прекрасной Даме»
В цикле можно встретить упоминание о красном, белом, желтом и темном цветах.
При этом доминирует темный цвет, что способствует мрачности изображаемого и пронизывает стихи негативом.
Описание слайда:
Значение цвета в цикле «Стихи о Прекрасной Даме» В цикле можно встретить упоминание о красном, белом, желтом и темном цветах. При этом доминирует темный цвет, что способствует мрачности изображаемого и пронизывает стихи негативом.

Слайд 7





Образ Прекрасной Дамы
Описание слайда:
Образ Прекрасной Дамы

Слайд 8





Образы-символы в цикле стихов
Описание слайда:
Образы-символы в цикле стихов

Слайд 9





Ночь
Описание слайда:
Ночь

Слайд 10





Месяц
Описание слайда:
Месяц

Слайд 11





Тень
Описание слайда:
Тень

Слайд 12





Свеча
Описание слайда:
Свеча

Слайд 13





Свет
Описание слайда:
Свет

Слайд 14





Солнце
Описание слайда:
Солнце

Слайд 15





Ворота
Описание слайда:
Ворота

Слайд 16





Окно
Описание слайда:
Окно

Слайд 17





Лилия
Описание слайда:
Лилия

Слайд 18





Роза
Описание слайда:
Роза

Слайд 19





Река
Описание слайда:
Река

Слайд 20





 Не случайно в цикле стихов о любви , о женщине, образы поражают нас своей негативной окраской. Истоки символизма лежат в психологии. Из данных истоков символисты брали те особенности, которые вели человека к постижению чего-то непонятного, неразгаданного.
 Не случайно в цикле стихов о любви , о женщине, образы поражают нас своей негативной окраской. Истоки символизма лежат в психологии. Из данных истоков символисты брали те особенности, которые вели человека к постижению чего-то непонятного, неразгаданного.
Описание слайда:
Не случайно в цикле стихов о любви , о женщине, образы поражают нас своей негативной окраской. Истоки символизма лежат в психологии. Из данных истоков символисты брали те особенности, которые вели человека к постижению чего-то непонятного, неразгаданного. Не случайно в цикле стихов о любви , о женщине, образы поражают нас своей негативной окраской. Истоки символизма лежат в психологии. Из данных истоков символисты брали те особенности, которые вели человека к постижению чего-то непонятного, неразгаданного.

Слайд 21





Использованная литература:
1. Бердяев Н.А. В защиту Блока // Александр Блок: pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2004. - с.453
2. Блок А. Искусство и газета. // Блока А. Собр. Соч. в 8-ми томах. - М.-Л.: ГИХЛ, 1962. - том 5. - с.473
3. Блок А.А. Соловьиный сад. // http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0010.shtml
4. Долгополов Л.К. История русской поэзии в 2-х т. Т. 2. - Л.: Наука, 1969. - 525 с.
5. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. - М.: Наука, 1989. - 176 с.
6. Жилкин В.А. Николай Рерих и Александр Блок. // ПРС. - 2001. - № 4.- с. 230
7. Лавров А. В. «Соловьиный сад» А. Блока. Литературные реминисценции и параллели. // Ученые записки Тартуского госуниверситета. - Вып. 857. - Биография и творчество в русской культуре начала ХХ века. Блоковский сборник IX. Памяти Д. Е. Максимова. - Тарту: ТГУ, 1984. - С. 71-89.
8. Максимов Д. Е. Русские поэты начала века: В. Брюсов, А. Блок, А. Белый, А. Ахматова. - Л.: Сов. писатель, 1986. - 405 с.
9. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века : поэтика символизма. - М. : Изд-во Лит. ин-та им. А.М. Горького, 1999. - 225 с.
10. Минц З. Г. Блок и русский символизм. // Минц З.Г. Избранные труды: В 3 кн. - Книга 3: Поэтика русского символизма. - СПб.: Искусство, 2004. - С. 175
Описание слайда:
Использованная литература: 1. Бердяев Н.А. В защиту Блока // Александр Блок: pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2004. - с.453 2. Блок А. Искусство и газета. // Блока А. Собр. Соч. в 8-ми томах. - М.-Л.: ГИХЛ, 1962. - том 5. - с.473 3. Блок А.А. Соловьиный сад. // http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0010.shtml 4. Долгополов Л.К. История русской поэзии в 2-х т. Т. 2. - Л.: Наука, 1969. - 525 с. 5. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. - М.: Наука, 1989. - 176 с. 6. Жилкин В.А. Николай Рерих и Александр Блок. // ПРС. - 2001. - № 4.- с. 230 7. Лавров А. В. «Соловьиный сад» А. Блока. Литературные реминисценции и параллели. // Ученые записки Тартуского госуниверситета. - Вып. 857. - Биография и творчество в русской культуре начала ХХ века. Блоковский сборник IX. Памяти Д. Е. Максимова. - Тарту: ТГУ, 1984. - С. 71-89. 8. Максимов Д. Е. Русские поэты начала века: В. Брюсов, А. Блок, А. Белый, А. Ахматова. - Л.: Сов. писатель, 1986. - 405 с. 9. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века : поэтика символизма. - М. : Изд-во Лит. ин-та им. А.М. Горького, 1999. - 225 с. 10. Минц З. Г. Блок и русский символизм. // Минц З.Г. Избранные труды: В 3 кн. - Книга 3: Поэтика русского символизма. - СПб.: Искусство, 2004. - С. 175



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию