🗊Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия является разделом специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), педео  (обучаю, воспитываю) или воспитание речи.
Описание слайда:
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является разделом специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), педео (обучаю, воспитываю) или воспитание речи.

Слайд 3





Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения  и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии. 
Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения  и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии.
Описание слайда:
Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии. Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии.

Слайд 4





Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами.
Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами.
Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника- отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.
Отличительными чертами диалога  являются:
 эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса;
 ситуативность (в деятельности или при восприятии).
Описание слайда:
Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами. Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами. Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника- отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительными чертами диалога являются: эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса; ситуативность (в деятельности или при восприятии).

Слайд 5





Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. 
Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. 
Для монологической речи характерны:
 последовательность и доказательность, для связанности мысли;
 грамматически правильное оформление;
 выразительность голосовых средств;
 высокий уровень речевого развития говорящего;
Описание слайда:
Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны: последовательность и доказательность, для связанности мысли; грамматически правильное оформление; выразительность голосовых средств; высокий уровень речевого развития говорящего;

Слайд 6





Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли. 
Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли.
Описание слайда:
Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли. Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли.

Слайд 7





Внутренняя форма речи («про себя») -  это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.
Внутренняя форма речи («про себя») -  это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.
Развитие речи ребенка может быть представлено в 3 аспектах:
развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения  фонем родного языка.
овладение словарным запасам и правилами синтаксиса. Начинается 2-3 года и заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи.
овладение смысловой стороной речи.
Описание слайда:
Внутренняя форма речи («про себя») - это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Внутренняя форма речи («про себя») - это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Развитие речи ребенка может быть представлено в 3 аспектах: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка. овладение словарным запасам и правилами синтаксиса. Начинается 2-3 года и заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. овладение смысловой стороной речи.

Слайд 8





Отклонения в развитии речи  отражается на формировании всей психической жизни ребенка:
Отклонения в развитии речи  отражается на формировании всей психической жизни ребенка:
 затруднение общения с окружающими;
 препятствие правильному формированию познавательных процессов;
 воздействие на эмоционально-волевую сферу;
 возникновение вторичных отклонений;
Описание слайда:
Отклонения в развитии речи отражается на формировании всей психической жизни ребенка: Отклонения в развитии речи отражается на формировании всей психической жизни ребенка: затруднение общения с окружающими; препятствие правильному формированию познавательных процессов; воздействие на эмоционально-волевую сферу; возникновение вторичных отклонений;

Слайд 9





Основные задачи логопедии:
Основные задачи логопедии:
 изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;
 определение распространенности и симптоматики  нарушений речи у детей;
 исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психологическое развитие ребенка;
 разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых нарушений;
 разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности;
 организация логопедической помощи.
Описание слайда:
Основные задачи логопедии: Основные задачи логопедии: изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития; определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психологическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых нарушений; разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности; организация логопедической помощи.

Слайд 10





Метод логопедической науки характеризуется:
Метод логопедической науки характеризуется:
  принципом развития;
  принципом системного подхода;
  принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития;
Описание слайда:
Метод логопедической науки характеризуется: Метод логопедической науки характеризуется: принципом развития; принципом системного подхода; принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития;

Слайд 11


Презентация на тему "Логопедия" - скачать презентации по Медицине, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
 не соответствующий возрасту говорящего;
 не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
 связанными с отклонением в функции психофизиологии  механизмов речи;
 носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися;
 требующие логопедического воздействия по специфике;
 оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка.
Описание слайда:
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: не соответствующий возрасту говорящего; не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; связанными с отклонением в функции психофизиологии механизмов речи; носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися; требующие логопедического воздействия по специфике; оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка.

Слайд 13





Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции:
Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции:
 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период 14-18 мес. 
 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения).
 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С.
Описание слайда:
Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции: Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции: 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период 14-18 мес. 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения). 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С.

Слайд 14





Основные причины патологии детской речи:
Основные причины патологии детской речи:
 различная внутриутробная патология. 
 родовая травма и асфиксия.
 заболевания в первые годы жизни ребенка
 травмы черепа
 наследственные факторы. 
 неблагоприятные социально-бытовые условия.
Раннее выявление детей с отклонениями в развитии проводится в семьях:
где уже есть ребенок с тем или иным дефектом;
с у/о, заболеванием шизофренией, нарушением слуха у родителей;
где матери перенесли во время беременности острые инфекционные заболевания, тяжелый токсикоз;
где есть дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, природную асфиксию, травмы в первые месяцы жизни.
Описание слайда:
Основные причины патологии детской речи: Основные причины патологии детской речи: различная внутриутробная патология. родовая травма и асфиксия. заболевания в первые годы жизни ребенка травмы черепа наследственные факторы. неблагоприятные социально-бытовые условия. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии проводится в семьях: где уже есть ребенок с тем или иным дефектом; с у/о, заболеванием шизофренией, нарушением слуха у родителей; где матери перенесли во время беременности острые инфекционные заболевания, тяжелый токсикоз; где есть дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, природную асфиксию, травмы в первые месяцы жизни.

Слайд 15





В основе клинической классификации лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности. Они имеют свою симптоматику и динамику проявлений: 

 нарушение голоса
 нарушения темпа речи
 заикание
 дислалия
 ринолалия
 дизартрия
Описание слайда:
В основе клинической классификации лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности. Они имеют свою симптоматику и динамику проявлений: нарушение голоса нарушения темпа речи заикание дислалия ринолалия дизартрия

Слайд 16





I. Группа:
I. Группа:
 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
 Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Описание слайда:
I. Группа: I. Группа: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Слайд 17





I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются:
I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются:
 позднее начало развития речи;
 скудный словарный запас;
 аграмматизмы;
 дефекты произношения;
 дефекты фонемообразования.
II. Группа:
- нарушения в применении средств общения, в т.ч. заикание. Характеризующее нарушением коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.
Описание слайда:
I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются: I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи; скудный словарный запас; аграмматизмы; дефекты произношения; дефекты фонемообразования. II. Группа: - нарушения в применении средств общения, в т.ч. заикание. Характеризующее нарушением коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию