Описание слайда:
Творчество
Никогда — ни до, ни после Шопена — его родина Польша не давала такого музыкального гения
Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом.
В полонезах, балладах, Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом.
Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью.
После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке.
Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронным марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.
Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена.
Шопен создал три фортепианных сонаты. Первая, до минор(1827). Вторая, си минор, появилась десятилетие спустя. Ее третья часть – известный во всем мире похоронный марш. Последняя шопеновская соната, си-бемоль минор (1844), имеет сквозную структуру, объединяющую ее четыре части, и является одним из высших достижений Шопена.
Другие сочинения. Шопену принадлежит также ряд произведений для фортепиано с оркестром и немногочисленные камерные пьесы. Для фортепиано с оркестром им созданы Andante spianato и полонез ми-бемоль мажор, два концерта (ми минор и фа минор), фантазия на польскую тему, рондо-краковяк, а также вариации на тему Моцарта La ci darem la mano (ария из оперы Дон Жуан).