🗊Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №1Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №2Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №3Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №4Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №5Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №6Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №7Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №8Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №9Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №10Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №11Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №12Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №13Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №14Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №15Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №16Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №17Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №18Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №19Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №20Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №21Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №22Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №23Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №24Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №25Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №26Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №27Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №28Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №29Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №30Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №31Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №32Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №33Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942). Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867 – 1942)
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942)

Слайд 2






Родился во Владимирской губернии, в семье небогатого помещика
Описание слайда:
Родился во Владимирской губернии, в семье небогатого помещика

Слайд 3





Первые 10 лет провел в деревне, которую очень любил
Описание слайда:
Первые 10 лет провел в деревне, которую очень любил

Слайд 4





Учился в гимназии
 г. Владимира
Описание слайда:
Учился в гимназии г. Владимира

Слайд 5





В 19 лет поступил в Московский университет на юридический факультет. Через год обвинен в участии в студенческих беспорядках, три дня просидел в Бутырской тюрьме.
Образование в университете не завершил, занимался самообразованием.
Описание слайда:
В 19 лет поступил в Московский университет на юридический факультет. Через год обвинен в участии в студенческих беспорядках, три дня просидел в Бутырской тюрьме. Образование в университете не завершил, занимался самообразованием.

Слайд 6





Наступила черная полоса в жизни, но с помощью друзей получает заказы на переводы. Переводит 
- скандинавскую (норвежскую, Ибсена),
- итальянскую,
- немецкую (Шелли),
-испанскую,
-английскую,
- французскую
-голландскую 
литературу.
Описание слайда:
Наступила черная полоса в жизни, но с помощью друзей получает заказы на переводы. Переводит - скандинавскую (норвежскую, Ибсена), - итальянскую, - немецкую (Шелли), -испанскую, -английскую, - французскую -голландскую литературу.

Слайд 7





Любознательность и подвижность – характерные черты его облика.
Хотел увидеть и познать весь мир.
Выпускает сборник стихотворений.
Приходит популярность.
Описание слайда:
Любознательность и подвижность – характерные черты его облика. Хотел увидеть и познать весь мир. Выпускает сборник стихотворений. Приходит популярность.

Слайд 8





Зимой 1905 года совершает творческие поездки в Мексику и США.
Переводит мексиканскую литературу и мифы индейцев
(ацтеки и майя)
Описание слайда:
Зимой 1905 года совершает творческие поездки в Мексику и США. Переводит мексиканскую литературу и мифы индейцев (ацтеки и майя)

Слайд 9





Уезжает на 7 лет в Париж.
Тоскует по Родине.
Описание слайда:
Уезжает на 7 лет в Париж. Тоскует по Родине.

Слайд 10





1912 г. совершает грандиозное кругосветное путешествие (Лондон, Канарские острова, южная Америка, Мадагаскар, южная Австралия, Новая Гвинея, Цейлон и др.)
Описание слайда:
1912 г. совершает грандиозное кругосветное путешествие (Лондон, Канарские острова, южная Америка, Мадагаскар, южная Австралия, Новая Гвинея, Цейлон и др.)

Слайд 11





1913 г. – возвращается в Москву. Ему рады, встречают шумно, устраивают вечера в его  честь.
Описание слайда:
1913 г. – возвращается в Москву. Ему рады, встречают шумно, устраивают вечера в его честь.

Слайд 12





Войну 1914 года встретил в Париже
Описание слайда:
Войну 1914 года встретил в Париже

Слайд 13





Крушение царизма воспринял ликующе
Революция 1917 года 
не принял
Описание слайда:
Крушение царизма воспринял ликующе Революция 1917 года не принял

Слайд 14





В 1921 году уезжает за границу ( в Париж). До конца жизни К.Бальмонт стал эмигрантом.
Очень тоскует по Родине.
«Пусто, пусто. Духа нет в Европе…траур на многие годы…»
Описание слайда:
В 1921 году уезжает за границу ( в Париж). До конца жизни К.Бальмонт стал эмигрантом. Очень тоскует по Родине. «Пусто, пусто. Духа нет в Европе…траур на многие годы…»

Слайд 15





Умер в оккупированном гитлеровцами Париже 24 декабря 1924 года.
Похоронен близ Парижа (в Нуази-ле-Гран)
Описание слайда:
Умер в оккупированном гитлеровцами Париже 24 декабря 1924 года. Похоронен близ Парижа (в Нуази-ле-Гран)

Слайд 16





Я – изысканность
русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты – предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные нежные звоны.
Описание слайда:
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные нежные звоны.

Слайд 17





В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией. Другие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усилиями, отстаивали свою самостоятельность от его подавляющего влияния.
			В.Брюсов

Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну. Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Никто не развевает этого тумана таким свежим ветром, как Бальмонт. Никто до сих пор не равен ему в его «певучей силе».						А. Блок
Описание слайда:
В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией. Другие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усилиями, отстаивали свою самостоятельность от его подавляющего влияния. В.Брюсов Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну. Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Никто не развевает этого тумана таким свежим ветром, как Бальмонт. Никто до сих пор не равен ему в его «певучей силе». А. Блок

Слайд 18





Творчество Константина Бальмонта
Описание слайда:
Творчество Константина Бальмонта

Слайд 19





Первая книга «Сборник стихотворений» включала в себя наряду с переводами 20 оригинальных стихотворений.
Проникнутая тоскливыми мотивами, книга не нашла отклика.
Весь тираж Бальмонт уничтожил сам.

…И что мне жизнь сулит?
	К какой отраде манит?
Быть может, даст любовь и счастие?
	О нет!
Она во всем солжёт, она во всём обманет
И поведет меня путём тернистых бед.
		«Уходит светлый май» 1894г.
Описание слайда:
Первая книга «Сборник стихотворений» включала в себя наряду с переводами 20 оригинальных стихотворений. Проникнутая тоскливыми мотивами, книга не нашла отклика. Весь тираж Бальмонт уничтожил сам. …И что мне жизнь сулит? К какой отраде манит? Быть может, даст любовь и счастие? О нет! Она во всем солжёт, она во всём обманет И поведет меня путём тернистых бед. «Уходит светлый май» 1894г.

Слайд 20





                                                           90-е годы.
Поэзия Бальмонта в 90-е годы была подражательная. В ней звучали характерные для «усталого» поколения жалобы на серую бесприютную жизнь, неприятие мира, меланхолия и скорбь, томление по смерти.
Но даже в них уже видны оригинальные отличительные черты бальмонтовской поэзии:
	- повышенное внимание к звуковой стороне стих.;
	- тяготение к музыкальности;
	- увлечение аллитерациями (музыкальность, фонетические созвучия, ритмические эффекты должны эмоционально воздействовать на читателя)
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный челн.
Описание слайда:
90-е годы. Поэзия Бальмонта в 90-е годы была подражательная. В ней звучали характерные для «усталого» поколения жалобы на серую бесприютную жизнь, неприятие мира, меланхолия и скорбь, томление по смерти. Но даже в них уже видны оригинальные отличительные черты бальмонтовской поэзии: - повышенное внимание к звуковой стороне стих.; - тяготение к музыкальности; - увлечение аллитерациями (музыкальность, фонетические созвучия, ритмические эффекты должны эмоционально воздействовать на читателя) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьётся Чуждый чарам чёрный челн.

Слайд 21





                               Артюр Рембо «Гласные»

А – чёрный; белый – Е; И – красный; У – зелёный.
О – синий: тайну их скажу я в свой черед…




В обилии гласных – воздушность 
и лёгкость стиха…

К. Бальмонт, 1900г.: «Итак, вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и язык этот богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение,…трогает наши слуховые и зрительные впечатления…»
Описание слайда:
Артюр Рембо «Гласные» А – чёрный; белый – Е; И – красный; У – зелёный. О – синий: тайну их скажу я в свой черед… В обилии гласных – воздушность и лёгкость стиха… К. Бальмонт, 1900г.: «Итак, вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и язык этот богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение,…трогает наши слуховые и зрительные впечатления…»

Слайд 22





Так же в поэзии 90-х годов Бальмонта видны и другие её отличительные черты:
	- стремление к мечтам, сновидениям, торжество над действительностью;

	- утверждение культа мимолетности, мгновения, мига;
	- условно-символический язык, состоящий из загадочных намёков и расплывчатых определений.
Стремление выразить более сложные, противоречивые состояния души потребовало от поэтов «серебряного века» нового отношения к поэтическому слову. Точные слова и конкретные значения исчезают, появляются намеки и недоговоренности. Поэты интенсивно используют метафоры.
Описание слайда:
Так же в поэзии 90-х годов Бальмонта видны и другие её отличительные черты: - стремление к мечтам, сновидениям, торжество над действительностью; - утверждение культа мимолетности, мгновения, мига; - условно-символический язык, состоящий из загадочных намёков и расплывчатых определений. Стремление выразить более сложные, противоречивые состояния души потребовало от поэтов «серебряного века» нового отношения к поэтическому слову. Точные слова и конкретные значения исчезают, появляются намеки и недоговоренности. Поэты интенсивно используют метафоры.

Слайд 23





1900 годы – новый этап в поэтическом развитии Бальмонта.
Выходит сборник стихотворений «Горящие здания»
уныло-сумрачное настроение сменяется радостным жизнеут-
верждающим мироощущением ;
 на смену тоскливой жалобе – гимн бытию;
 неподвижность сменяется движением;
 полутона – яркими красками;
 «усталый» герой перерождается в вольнолюбивую личность, устремлённую к Солнцу, т.е. свету, огню.
Описание слайда:
1900 годы – новый этап в поэтическом развитии Бальмонта. Выходит сборник стихотворений «Горящие здания» уныло-сумрачное настроение сменяется радостным жизнеут- верждающим мироощущением ; на смену тоскливой жалобе – гимн бытию; неподвижность сменяется движением; полутона – яркими красками; «усталый» герой перерождается в вольнолюбивую личность, устремлённую к Солнцу, т.е. свету, огню.

Слайд 24





«Я знаю, что есть два бога: бог покоя и бог движения. Я люблю их обоих. Но я не долго медлю с первым. Я побыл с ним. Довольно. Я вижу быстрые блестящие глаза. Магнит моей души! Я слышу свист ветра. Я слышу пенье струн. Молот близ горнов. Раскаты мировой музыки. Я отдаюсь мировому. Мне страшно. Мне сладко. Мир вошёл в меня. Прощай, моё Вчера. Скорей к неизвестному Завтра!
Запах Солнца? Что за вздор!			Нежно-светлоткаными
Нет, не вздор.				Ландышами пьяными,
В солнце звуки и мечты,			Что победно расцвели
Ароматы и цветы				В остром запахе земли.
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.			Солнце светит звонами,
					Листьями зелёными,
Солнце пахнет травами,			Дышит вешним пеньем птиц,
Свежими купавами,				Дышит смехом юных лиц.
Пробуждённою весной
И смолистою сосной,		Так и молви всем слепцам:
				Будет вам!
				Не узреть вам райских врат,
Аромат Солнца			Есть у солнца аромат,
				Сладко внятный только нам,
				Зримый птицам и цветам!
Описание слайда:
«Я знаю, что есть два бога: бог покоя и бог движения. Я люблю их обоих. Но я не долго медлю с первым. Я побыл с ним. Довольно. Я вижу быстрые блестящие глаза. Магнит моей души! Я слышу свист ветра. Я слышу пенье струн. Молот близ горнов. Раскаты мировой музыки. Я отдаюсь мировому. Мне страшно. Мне сладко. Мир вошёл в меня. Прощай, моё Вчера. Скорей к неизвестному Завтра! Запах Солнца? Что за вздор! Нежно-светлоткаными Нет, не вздор. Ландышами пьяными, В солнце звуки и мечты, Что победно расцвели Ароматы и цветы В остром запахе земли. Все слились в согласный хор, Все сплелись в один узор. Солнце светит звонами, Листьями зелёными, Солнце пахнет травами, Дышит вешним пеньем птиц, Свежими купавами, Дышит смехом юных лиц. Пробуждённою весной И смолистою сосной, Так и молви всем слепцам: Будет вам! Не узреть вам райских врат, Аромат Солнца Есть у солнца аромат, Сладко внятный только нам, Зримый птицам и цветам!

Слайд 25


Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





С 1901 по 1902 гг. Бальмонт работает над новым сборником стихотворений «Будем как Солнце».
В нем он предпринял попытку построить космогоническую (Вселенскую) картину мира, в центре которой находилось верховное божество – Солнце. Себя Бальмонт уподоблял первобытному человеку, который слагает гимны стихийным силам, звёздам, Луне и т.д. Главная из жизненных стихий, считал поэт,- Огонь.
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце
	И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
	И выси гор.
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море
	И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре,
	Я властелин.
Описание слайда:
С 1901 по 1902 гг. Бальмонт работает над новым сборником стихотворений «Будем как Солнце». В нем он предпринял попытку построить космогоническую (Вселенскую) картину мира, в центре которой находилось верховное божество – Солнце. Себя Бальмонт уподоблял первобытному человеку, который слагает гимны стихийным силам, звёздам, Луне и т.д. Главная из жизненных стихий, считал поэт,- Огонь. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И выси гор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин.

Слайд 28





Космогония определяет и новый лирический облик героя; его состояние души – это горение, пожар чувств, любовный экстаз.
Поэт славит желание, сладострастие, безумства ненасытной любви.
Пусть будет завтра и мрак и холод,
Сегодня сердце отдам лучу.
Я буду счастлив! Я буду молод!
Я буду дерзок! Я так хочу!
Описание слайда:
Космогония определяет и новый лирический облик героя; его состояние души – это горение, пожар чувств, любовный экстаз. Поэт славит желание, сладострастие, безумства ненасытной любви. Пусть будет завтра и мрак и холод, Сегодня сердце отдам лучу. Я буду счастлив! Я буду молод! Я буду дерзок! Я так хочу!

Слайд 29





Сборники стихотворений «Будем как Солнце» и «Только любовь. Семицветник» стали вершиной творчества Бальмонта.
Описание слайда:
Сборники стихотворений «Будем как Солнце» и «Только любовь. Семицветник» стали вершиной творчества Бальмонта.

Слайд 30


Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





В 1905  году выходит очередной сборник стихотворений «Литургия красоты. Стихийные гимны», в которых начинает звучать вызов и упрёк современности, проклятие людям, отпавшим от первооснов Бытия, от Природы, от Солнца.
«Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть.
Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь».
Описание слайда:
В 1905 году выходит очередной сборник стихотворений «Литургия красоты. Стихийные гимны», в которых начинает звучать вызов и упрёк современности, проклятие людям, отпавшим от первооснов Бытия, от Природы, от Солнца. «Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть. Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь».

Слайд 32





У поэта есть цель: домчаться 
« в мир чудесный,
 К неизвестной Красоте!»
Красота ему виделась и целью, и пафосом, и смыслом его жизни. Красота как цель. Красота, царящая и над добром, и над злом.
Описание слайда:
У поэта есть цель: домчаться « в мир чудесный, К неизвестной Красоте!» Красота ему виделась и целью, и пафосом, и смыслом его жизни. Красота как цель. Красота, царящая и над добром, и над злом.

Слайд 33





В 1905 году обостряется национальная тема в творчестве Бальмонта. Теперь Россия в стихотворениях поэта – это прежде всего древняя «былинная» Русь, предания и сказы. 
Выходят сборники стихотворений «Злые чары», «Жар – птица», «Зелёный вертоград», «Зовы древности», где Россия – представлена неотъемлемой частью общеславянского мира.

                          «ЕСМЬ СЛАВЯНИН И ПРЕБУДУ ИМ»
Бог ветров и бурных гроз,			Бог зиждительных дождей,
Бог славян, Перун,			Влаги и огня,
Ты мне дал волну волос,			В ярком пламени страстей
Золотистых струн.				Не покинь меня.
				
Струн курчавых, не прямых,		Дай мне, дай мне взрывов злых
Светлых завитков,				Для журчанья струн,
Золотистый дал мне стих,			Местью сделай ты мой стих
Много дал  стихов.			За моих, Перун!
Описание слайда:
В 1905 году обостряется национальная тема в творчестве Бальмонта. Теперь Россия в стихотворениях поэта – это прежде всего древняя «былинная» Русь, предания и сказы. Выходят сборники стихотворений «Злые чары», «Жар – птица», «Зелёный вертоград», «Зовы древности», где Россия – представлена неотъемлемой частью общеславянского мира. «ЕСМЬ СЛАВЯНИН И ПРЕБУДУ ИМ» Бог ветров и бурных гроз, Бог зиждительных дождей, Бог славян, Перун, Влаги и огня, Ты мне дал волну волос, В ярком пламени страстей Золотистых струн. Не покинь меня. Струн курчавых, не прямых, Дай мне, дай мне взрывов злых Светлых завитков, Для журчанья струн, Золотистый дал мне стих, Местью сделай ты мой стих Много дал стихов. За моих, Перун!

Слайд 34





Творчество Константина Бальмонта проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте.
Серой, будничной современности, обездушенной цивилизации железного века поэт стремился противопоставить совершенное и прекрасное солнечное начало. 
И хотя  К. Бальмонт искал свой идеал в глубокой древности, в укладе жизни и поэзии первобытных народов, но поиски эти основывались на его представлении об идеальном человеке будущего.
Описание слайда:
Творчество Константина Бальмонта проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте. Серой, будничной современности, обездушенной цивилизации железного века поэт стремился противопоставить совершенное и прекрасное солнечное начало. И хотя К. Бальмонт искал свой идеал в глубокой древности, в укладе жизни и поэзии первобытных народов, но поиски эти основывались на его представлении об идеальном человеке будущего.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию