🗊Русские умельцы - презентация к уроку Технологии

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №1Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №2Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №3Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №4Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №5Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №6Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №7Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №8Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №9Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №10Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №11Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Русские умельцы - презентация к уроку Технологии. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Национальная одежда — это своеобразная  книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздники ждали, к ним готовились.
Национальная одежда — это своеобразная  книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздники ждали, к ним готовились.
Описание слайда:
Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздники ждали, к ним готовились. Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздники ждали, к ним готовились.

Слайд 3





Основу любого русского костюма составляла рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети. Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Основу любого русского костюма составляла рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети. Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.

В южнорусском женском костюме или понёвном комплексе самой главной деталью была понёва. 
Понёва — это прабабушка современной юбки. Понёва непременно одевалась поверх рубахи, далее шел передник, затем «навершник» и завершал костюм головной убор. 
В понёвном комплексе особенно ярко выражен многослойный характер русского костюма.
Этот тип костюма считается более древним по сравнению с сарафановым комплексом.
 
 
Описание слайда:
Основу любого русского костюма составляла рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети. Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом. Основу любого русского костюма составляла рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети. Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом. В южнорусском женском костюме или понёвном комплексе самой главной деталью была понёва. Понёва — это прабабушка современной юбки. Понёва непременно одевалась поверх рубахи, далее шел передник, затем «навершник» и завершал костюм головной убор. В понёвном комплексе особенно ярко выражен многослойный характер русского костюма. Этот тип костюма считается более древним по сравнению с сарафановым комплексом.    

Слайд 4





Праздничный девичий костюм включал в себя «передник» или, по-другому, «запон», «занавеска», «нагрудник» — так называли его в разных районах России.
Праздничный девичий костюм включал в себя «передник» или, по-другому, «запон», «занавеска», «нагрудник» — так называли его в разных районах России.
 Передник всегда щедро украшался вышивкой и часто предпочтение отдавалось красному цвету. Недаром старое слово «красный» означало одновременно и красивый. Красный цвет кроме того считался магическим. 
Известно, что магические свойства красного цвета древние народы связывали с цветом огня и солнца, и именно поэтому красный цвет был символом спасения и знаком преграды для злых сил, сил тьмы и ночи. Одежда с орнаментом красного цвета должна была отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.
Описание слайда:
Праздничный девичий костюм включал в себя «передник» или, по-другому, «запон», «занавеска», «нагрудник» — так называли его в разных районах России. Праздничный девичий костюм включал в себя «передник» или, по-другому, «запон», «занавеска», «нагрудник» — так называли его в разных районах России. Передник всегда щедро украшался вышивкой и часто предпочтение отдавалось красному цвету. Недаром старое слово «красный» означало одновременно и красивый. Красный цвет кроме того считался магическим. Известно, что магические свойства красного цвета древние народы связывали с цветом огня и солнца, и именно поэтому красный цвет был символом спасения и знаком преграды для злых сил, сил тьмы и ночи. Одежда с орнаментом красного цвета должна была отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.

Слайд 5


Русские умельцы - презентация к уроку Технологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Северорусский костюм или, как его еще называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся сарафан. Его носили на Руси в будни и в праздники начиная с XIV века. 
Северорусский костюм или, как его еще называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся сарафан. Его носили на Руси в будни и в праздники начиная с XIV века. 
Изготавливался сарафан из холста, домотканного сукна, крашеных и фабричных тканей, шелка или парчи. 
Мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой.
Описание слайда:
Северорусский костюм или, как его еще называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся сарафан. Его носили на Руси в будни и в праздники начиная с XIV века. Северорусский костюм или, как его еще называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся сарафан. Его носили на Руси в будни и в праздники начиная с XIV века. Изготавливался сарафан из холста, домотканного сукна, крашеных и фабричных тканей, шелка или парчи. Мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой.

Слайд 7





Я праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном, кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи — «епанечки», «коротены» — коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики.
Я праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном, кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи — «епанечки», «коротены» — коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики.
 А в ненастную погоду деревенские модницы одевали старательно расшитые телогреи, которые делали из дорогих нарядных тканей, вышивали узорами, обшивали по краю декоративной полосой.
Описание слайда:
Я праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном, кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи — «епанечки», «коротены» — коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики. Я праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном, кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи — «епанечки», «коротены» — коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики. А в ненастную погоду деревенские модницы одевали старательно расшитые телогреи, которые делали из дорогих нарядных тканей, вышивали узорами, обшивали по краю декоративной полосой.

Слайд 8





Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха и порты (штаны). 
Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха и порты (штаны). 
Без рубахи не мог обойтись ни крестьянин, ни князь, ни горожанин, ни селянин. Отличие состояло лишь в качестве материала и отделки. 
Мужские рубахи обычно шились из ткани одноцветной, клетчатой или с мелким набивным рисунком. 
Праздничную одежду расшивали цветными шелковыми нитями. Особое значение придавалось расположению рисунка на рубахе. Так, нагрудные узоры (передцы) вдоль разреза по центру груди защищали сердце и легкие, наплечные (вошвы) охраняли руки, а наподольные не давали пробраться злым силам снизу. Порты были темных расцветок, иногда в полоску. Их заправляли в сапоги или обертывали онучами, а поверх надевали лапти.
Описание слайда:
Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха и порты (штаны). Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха и порты (штаны). Без рубахи не мог обойтись ни крестьянин, ни князь, ни горожанин, ни селянин. Отличие состояло лишь в качестве материала и отделки. Мужские рубахи обычно шились из ткани одноцветной, клетчатой или с мелким набивным рисунком. Праздничную одежду расшивали цветными шелковыми нитями. Особое значение придавалось расположению рисунка на рубахе. Так, нагрудные узоры (передцы) вдоль разреза по центру груди защищали сердце и легкие, наплечные (вошвы) охраняли руки, а наподольные не давали пробраться злым силам снизу. Порты были темных расцветок, иногда в полоску. Их заправляли в сапоги или обертывали онучами, а поверх надевали лапти.

Слайд 9





Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда. Во времена, когда главным средством передвижения были лошади, для путника незаменима была одежда из овчины. 
Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда. Во времена, когда главным средством передвижения были лошади, для путника незаменима была одежда из овчины. 
Из овчины шили полушубки мехом вовнутрь и тулупы. Полы тулупа заходили одна на другую, а подвязывали его ярким поясом. На полушубках часто выкладывали орнамент из кусочков кожи и разноцветной тесьмы по подолу и по краю рукавов. 
В дальней дороге тулуп служил и подстилкой, и подушкой, и одеялом. В холодную пору важно было ноги держать в тепле и поэтому ни один путник не хотел бы остаться в метель без валенок, а если мороз лютовал больше обычного, то опытные ямщики имели про запас даже меховую обувь.
Описание слайда:
Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда. Во времена, когда главным средством передвижения были лошади, для путника незаменима была одежда из овчины. Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда. Во времена, когда главным средством передвижения были лошади, для путника незаменима была одежда из овчины. Из овчины шили полушубки мехом вовнутрь и тулупы. Полы тулупа заходили одна на другую, а подвязывали его ярким поясом. На полушубках часто выкладывали орнамент из кусочков кожи и разноцветной тесьмы по подолу и по краю рукавов. В дальней дороге тулуп служил и подстилкой, и подушкой, и одеялом. В холодную пору важно было ноги держать в тепле и поэтому ни один путник не хотел бы остаться в метель без валенок, а если мороз лютовал больше обычного, то опытные ямщики имели про запас даже меховую обувь.

Слайд 10





Армяк — крестьянская верхняя одежда из толстого сукна   в виде кафтана.
Армяк — крестьянская верхняя одежда из толстого сукна   в виде кафтана.
 Душегрея — женская короткая одежда без   рукавов, которую одевали в прохладную
  погоду, иногда  отточенная мехом с застежкой спереди.
 Зипун — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.
 Китайка —хлопчато­бумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в синий цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Описание слайда:
Армяк — крестьянская верхняя одежда из толстого сукна в виде кафтана. Армяк — крестьянская верхняя одежда из толстого сукна в виде кафтана. Душегрея — женская короткая одежда без рукавов, которую одевали в прохладную погоду, иногда отточенная мехом с застежкой спереди. Зипун — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. Китайка —хлопчато­бумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в синий цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.

Слайд 11





В давние времена пояса выполняли много разных функций — служили показателем благо­состояния своего владельца, оповещали о принадлежности к тому или иному сословию, а также являлись наградой и подарком, передавались по наследству.
В давние времена пояса выполняли много разных функций — служили показателем благо­состояния своего владельца, оповещали о принадлежности к тому или иному сословию, а также являлись наградой и подарком, передавались по наследству.
Онучи —кусок холста или сукна, оборачиваемого вокруг ноги, поверх которого одевали лапти и перевязывали веревками. 
Позумент — золотая, серебрянная или мишурная тесьма, золототканная лента, повязка, обшивка.
 Рубище — грубая, толстая будничная одежда.
Сафьян — тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная   кожа, выделанная из шкур коз и овец.
Сермяга— так называли грубое сукно, а человека, одетого в крестьянскую одежду из грубого неокра­шенного домотканного сукна — сермяжным. 
Телогрея — женская верхняя одежда, кото­рая от душегреи отличалась наличием рукавов, более темным колером и отсутствием меховой отделки. 
Убрус — нарядный женский головной убор, свадебная фата.
Описание слайда:
В давние времена пояса выполняли много разных функций — служили показателем благо­состояния своего владельца, оповещали о принадлежности к тому или иному сословию, а также являлись наградой и подарком, передавались по наследству. В давние времена пояса выполняли много разных функций — служили показателем благо­состояния своего владельца, оповещали о принадлежности к тому или иному сословию, а также являлись наградой и подарком, передавались по наследству. Онучи —кусок холста или сукна, оборачиваемого вокруг ноги, поверх которого одевали лапти и перевязывали веревками. Позумент — золотая, серебрянная или мишурная тесьма, золототканная лента, повязка, обшивка. Рубище — грубая, толстая будничная одежда. Сафьян — тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа, выделанная из шкур коз и овец. Сермяга— так называли грубое сукно, а человека, одетого в крестьянскую одежду из грубого неокра­шенного домотканного сукна — сермяжным. Телогрея — женская верхняя одежда, кото­рая от душегреи отличалась наличием рукавов, более темным колером и отсутствием меховой отделки. Убрус — нарядный женский головной убор, свадебная фата.

Слайд 12





Презентация выполнена учителем технологии Журавлевой М.И.
Презентация выполнена учителем технологии Журавлевой М.И.
Литература
Русский народный костюм, изд. «Мозаика-Синтез», 2004
Описание слайда:
Презентация выполнена учителем технологии Журавлевой М.И. Презентация выполнена учителем технологии Журавлевой М.И. Литература Русский народный костюм, изд. «Мозаика-Синтез», 2004



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию