🗊Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №1Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №2Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №3Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №4Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №5Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №6Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №7Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №8Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №9Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №10Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №11Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





		В греческом первоисточнике «музей» - «храм для муз». А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Они бессмертны. 
		В греческом первоисточнике «музей» - «храм для муз». А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Они бессмертны. 
		Музей по самой своей природе – организм, предназначенный для сохранения прошлого. Понятие «музей» ассоциируется нередко с представлением о чем-то отжившем, покрытом архивной пылью. 
		Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. Здесь сосредоточено около 100 музеев, в которых хранятся и экспонируются более 14 миллионов ценнейших памятников мировой и национальной культуры. Среди петербургских музеев есть большие, занимающие  несколько зданий, и совсем маленькие, в две-три комнаты; старые, ровесники города, основанные еще при Петре I, и молодые, открытые сравнительно недавно; художественные, исторические, военно-исторические, этнографические, литературные, театроведческие, естественно-научные и мемориальные. В них представлены произведения живописи и скульптуры, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, исторические предметы и реликвии боевой славы . Наряду с государственными музеями в городе на Неве созданы десятки музеев на промышленных предприятиях и в учреждениях, вузах и Домах культуры. В них сосредоточены материалы по истории фабрик и заводов, учебных заведений и воинских частей, истории науки и техники. 
         	 «В музеях живет красота и щедрость. И есть у них один секрет: покидая музей, вы выходите из него богаче, чем были, когда входили в его двери», - заметил наш современник, писатель В. Н. Суслов.
         	Музей – это собеседник, с которым всегда интересно поговорить. Музей – это еще и книга, на каждой странице которой можно открывать для себя что-то новое. Музей – кладовая сокровищ и огромная страна, которую населяют ушедшие века, отгремевшие войны, где хранятся истоки научных открытий.
Описание слайда:
В греческом первоисточнике «музей» - «храм для муз». А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Они бессмертны. В греческом первоисточнике «музей» - «храм для муз». А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Они бессмертны. Музей по самой своей природе – организм, предназначенный для сохранения прошлого. Понятие «музей» ассоциируется нередко с представлением о чем-то отжившем, покрытом архивной пылью. Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. Здесь сосредоточено около 100 музеев, в которых хранятся и экспонируются более 14 миллионов ценнейших памятников мировой и национальной культуры. Среди петербургских музеев есть большие, занимающие несколько зданий, и совсем маленькие, в две-три комнаты; старые, ровесники города, основанные еще при Петре I, и молодые, открытые сравнительно недавно; художественные, исторические, военно-исторические, этнографические, литературные, театроведческие, естественно-научные и мемориальные. В них представлены произведения живописи и скульптуры, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, исторические предметы и реликвии боевой славы . Наряду с государственными музеями в городе на Неве созданы десятки музеев на промышленных предприятиях и в учреждениях, вузах и Домах культуры. В них сосредоточены материалы по истории фабрик и заводов, учебных заведений и воинских частей, истории науки и техники. «В музеях живет красота и щедрость. И есть у них один секрет: покидая музей, вы выходите из него богаче, чем были, когда входили в его двери», - заметил наш современник, писатель В. Н. Суслов. Музей – это собеседник, с которым всегда интересно поговорить. Музей – это еще и книга, на каждой странице которой можно открывать для себя что-то новое. Музей – кладовая сокровищ и огромная страна, которую населяют ушедшие века, отгремевшие войны, где хранятся истоки научных открытий.

Слайд 3





		Летний дворец Петра I – одно из первых каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Двухэтажное здание прямоугольной формы заканчивается высокой кровлей, декоративное оформление его строго и скромно. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами. Они в аллегорической форме прославляют морское могущество России и ее победу над Швецией в Северной войне.
		Летний дворец Петра I – одно из первых каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Двухэтажное здание прямоугольной формы заканчивается высокой кровлей, декоративное оформление его строго и скромно. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами. Они в аллегорической форме прославляют морское могущество России и ее победу над Швецией в Северной войне.
		Не все внутренние помещения дворца сохранились без изменений до наших дней. Первоначальный вид имеют нижний и верхний вестибюли, дубовая лестница, зеленый кабинет, нижняя и верхняя поварни.
		Комнаты на первом этаже располагались в следующем порядке: вестибюль, первая приемная, кабинет Петра, спальня Петра, токарная, столовая, поварня. Мебель, находившаяся во дворце во времена Петра I, почти не сохранилась, но комнаты дворца обставлены сейчас подлинными вещами той эпохи. Здесь имеется ряд личных вещей Петра и его жены Екатерины I. Стены украшены портретами Петра и его соратников. Много изделий из резного дерева и стекла, дорогие ткани и шпалеры, плафоны и картины –прекрасные  образцы живописи и прикладного искусства начала XVIII в.
		На втором этаже дворца жила Екатерина с детьми. По расположению и количеству комнат оба эти этажа одинаковы. Только убранство помещений второго этажа более нарядное, дополненное обилием зеркал. Из всех комнат второго этажа самая примечательная – кабинет. Зеленый кабинет интересен тем, что это единственная комната во дворце, сплошь украшена живописью. Здесь, в сенных шкафах, были выставлены редкие камни, китайские фигурки из дерева, нефрита, фарфора и слоновой кости и т. п., экспонаты из купленной в Голландии анатомической коллекции профессора Рюйша и прочие диковинки. Они-то и положили начало петровской Кунсткамере – первому русскому музею.
Описание слайда:
Летний дворец Петра I – одно из первых каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Двухэтажное здание прямоугольной формы заканчивается высокой кровлей, декоративное оформление его строго и скромно. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами. Они в аллегорической форме прославляют морское могущество России и ее победу над Швецией в Северной войне. Летний дворец Петра I – одно из первых каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Двухэтажное здание прямоугольной формы заканчивается высокой кровлей, декоративное оформление его строго и скромно. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами. Они в аллегорической форме прославляют морское могущество России и ее победу над Швецией в Северной войне. Не все внутренние помещения дворца сохранились без изменений до наших дней. Первоначальный вид имеют нижний и верхний вестибюли, дубовая лестница, зеленый кабинет, нижняя и верхняя поварни. Комнаты на первом этаже располагались в следующем порядке: вестибюль, первая приемная, кабинет Петра, спальня Петра, токарная, столовая, поварня. Мебель, находившаяся во дворце во времена Петра I, почти не сохранилась, но комнаты дворца обставлены сейчас подлинными вещами той эпохи. Здесь имеется ряд личных вещей Петра и его жены Екатерины I. Стены украшены портретами Петра и его соратников. Много изделий из резного дерева и стекла, дорогие ткани и шпалеры, плафоны и картины –прекрасные образцы живописи и прикладного искусства начала XVIII в. На втором этаже дворца жила Екатерина с детьми. По расположению и количеству комнат оба эти этажа одинаковы. Только убранство помещений второго этажа более нарядное, дополненное обилием зеркал. Из всех комнат второго этажа самая примечательная – кабинет. Зеленый кабинет интересен тем, что это единственная комната во дворце, сплошь украшена живописью. Здесь, в сенных шкафах, были выставлены редкие камни, китайские фигурки из дерева, нефрита, фарфора и слоновой кости и т. п., экспонаты из купленной в Голландии анатомической коллекции профессора Рюйша и прочие диковинки. Они-то и положили начало петровской Кунсткамере – первому русскому музею.

Слайд 4





		Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, который, по свидетельствам иностранных путешественников, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной Европы. 	
		Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, который, по свидетельствам иностранных путешественников, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной Европы. 	
		Разросшиеся коллекции, недоступные для обозрения широкой публике, перевезли из царского Летнего дворца в огромное для тогдашнего Петербурга двухэтажное здание, известное под названием Кикиных палат. Этот дом был только что конфискован у опального боярина Александра Кикина, казненного за содействие  бегству царевича Алексея за границу.
Описание слайда:
Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, который, по свидетельствам иностранных путешественников, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной Европы. Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, который, по свидетельствам иностранных путешественников, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной Европы. Разросшиеся коллекции, недоступные для обозрения широкой публике, перевезли из царского Летнего дворца в огромное для тогдашнего Петербурга двухэтажное здание, известное под названием Кикиных палат. Этот дом был только что конфискован у опального боярина Александра Кикина, казненного за содействие бегству царевича Алексея за границу.

Слайд 5





            		Университетскую набережную у Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание, увенчанное башней. Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. и открытый в 1719г.
            		Университетскую набережную у Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание, увенчанное башней. Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. и открытый в 1719г.
		Кунсткамера  в переводе с немецкого языка  означает «комната  искусств». Ее называли также и Палатой чудес, и Кабинетом редкостей.
		В личном собрании Петра накапливались раритеты из европейских и восточных стран, в том числе китайские резные изделия.
        		В 1714г. Петр I распорядился перевезти все свои личные коллекции в новую столицу и разместить в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Куншткамерой. В Западной Европе в то время такие кунсткамеры  были непременной  принадлежностью многих королевских  и герцогских замков.        	
		В музей были доставлены зоологическая коллекция А. Себа и приобретенное у известного голландского ученого Фредерика Рюйша за баснословную сумму – 30 000 гульденов (цена двух больших кораблей) – уникальное собрание анатомических препаратом, почти полностью сохранившееся до наших дней.
		Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I приказал всех желающих «пускать и водить, объясняя вещи», а предложение о входной палате отверг, заявив: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились». Каждому при посещении Кунсткамеры выдавалось угощение – либо чашка кофе, либо рюмка водки с «цукербродом», на что ассигновалось ежегодно 400 рублей.
Описание слайда:
Университетскую набережную у Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание, увенчанное башней. Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. и открытый в 1719г. Университетскую набережную у Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание, увенчанное башней. Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. и открытый в 1719г. Кунсткамера в переводе с немецкого языка означает «комната искусств». Ее называли также и Палатой чудес, и Кабинетом редкостей. В личном собрании Петра накапливались раритеты из европейских и восточных стран, в том числе китайские резные изделия. В 1714г. Петр I распорядился перевезти все свои личные коллекции в новую столицу и разместить в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Куншткамерой. В Западной Европе в то время такие кунсткамеры были непременной принадлежностью многих королевских и герцогских замков. В музей были доставлены зоологическая коллекция А. Себа и приобретенное у известного голландского ученого Фредерика Рюйша за баснословную сумму – 30 000 гульденов (цена двух больших кораблей) – уникальное собрание анатомических препаратом, почти полностью сохранившееся до наших дней. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I приказал всех желающих «пускать и водить, объясняя вещи», а предложение о входной палате отверг, заявив: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились». Каждому при посещении Кунсткамеры выдавалось угощение – либо чашка кофе, либо рюмка водки с «цукербродом», на что ассигновалось ежегодно 400 рублей.

Слайд 6





		В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев.
		В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев.
    		Этнографический и Анатомический кабинеты в 1879 г. были объединены в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук, унаследовавший и само здание Кунсткамеры.
Описание слайда:
В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев. В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев. Этнографический и Анатомический кабинеты в 1879 г. были объединены в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук, унаследовавший и само здание Кунсткамеры.

Слайд 7





          	Посетители музея встречают фигуры мифических существ, стоящие по обеим сторонам лестницы. Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров, с дубинкой и человеческой головой в руках. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Второе божество – вьетнамский бог охоты с ногами кабана и лона, бивнями слона, рогами горного козла и оленя, и шкурой тигра. Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, обладающего одним из крупнейших в мире собраний по антропологии, археологии и этнографии народов мира.
          	Посетители музея встречают фигуры мифических существ, стоящие по обеим сторонам лестницы. Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров, с дубинкой и человеческой головой в руках. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Второе божество – вьетнамский бог охоты с ногами кабана и лона, бивнями слона, рогами горного козла и оленя, и шкурой тигра. Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, обладающего одним из крупнейших в мире собраний по антропологии, археологии и этнографии народов мира.
          	Экспонаты музея позволяют нам представить быт и культуру коренных народов Азии, Америки, Африки и Австралии.
          	Многие собрания по этнографии народов Сибири и Дальнего Востока, Северной и Южной Америки, Африки и Океании являются уникальными. Музей хранит единственную в мире коллекцию головных уборов алеутов и одежду из замши индейского племени атапасков, редкое собрание предметов, созданных руками вымерших или уничтоженных колонизаторами индейцев Южной Америки – огнеземельцев и ботокудов, древних африканских народов азанде и мангбетту. 
          	Гордостью музея являются редчайшие коллекции по искусству, культуре и быту Японии и Китая, Полинезии и Австралии.
          	Особое место занимают экспонаты, собранные известным русским ученым и путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем. Здесь орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, музыкальные инструменты папуасов Новой Гвинеи. Здесь же плащи шлемы из птичьих перьев, атрибуты тайных океанийских культов, две деревянные таблички (ронго - ронго) с не расшифрованными до конца письменами жителей острова Пасхи. Таких табличек сохранилось во всем мире лишь около двадцати.
Описание слайда:
Посетители музея встречают фигуры мифических существ, стоящие по обеим сторонам лестницы. Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров, с дубинкой и человеческой головой в руках. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Второе божество – вьетнамский бог охоты с ногами кабана и лона, бивнями слона, рогами горного козла и оленя, и шкурой тигра. Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, обладающего одним из крупнейших в мире собраний по антропологии, археологии и этнографии народов мира. Посетители музея встречают фигуры мифических существ, стоящие по обеим сторонам лестницы. Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров, с дубинкой и человеческой головой в руках. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Второе божество – вьетнамский бог охоты с ногами кабана и лона, бивнями слона, рогами горного козла и оленя, и шкурой тигра. Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, обладающего одним из крупнейших в мире собраний по антропологии, археологии и этнографии народов мира. Экспонаты музея позволяют нам представить быт и культуру коренных народов Азии, Америки, Африки и Австралии. Многие собрания по этнографии народов Сибири и Дальнего Востока, Северной и Южной Америки, Африки и Океании являются уникальными. Музей хранит единственную в мире коллекцию головных уборов алеутов и одежду из замши индейского племени атапасков, редкое собрание предметов, созданных руками вымерших или уничтоженных колонизаторами индейцев Южной Америки – огнеземельцев и ботокудов, древних африканских народов азанде и мангбетту. Гордостью музея являются редчайшие коллекции по искусству, культуре и быту Японии и Китая, Полинезии и Австралии. Особое место занимают экспонаты, собранные известным русским ученым и путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем. Здесь орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, музыкальные инструменты папуасов Новой Гвинеи. Здесь же плащи шлемы из птичьих перьев, атрибуты тайных океанийских культов, две деревянные таблички (ронго - ронго) с не расшифрованными до конца письменами жителей острова Пасхи. Таких табличек сохранилось во всем мире лишь около двадцати.

Слайд 8





		На Университетской набережной Васильевского острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову.
		На Университетской набережной Васильевского острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову.
		Комнаты восточной анфилады имеют редкостную изразцовую отделку. Они составляют одну из диковин дворца. Белые голландские плитки с кобальтовой росписью покрывают и стены и потолки четырех интерьеров. 27 810 расписных изразцов украшают сегодня эти помещения. Главный мотив росписей на изразцах, привезенных из Голландии,– пасторальные сценки, пейзажи, бытовые и библейские сюжеты.
		Подобные интерьеры уникальны, поскольку нигде в Европе нет таких ансамблей, где все стены и потолки были бы облицованы художественными изразцами. Даже в Голландии, где они изготовлялись, и откуда пошел обычай такой отделки, выполнялись только невысокие изразцовые панели или вставные композиции на стенах. Такие плитки изготовлялись в Дельфте и пользовались большим успехом во всей Европе. Они привлекли внимание Петра I и Меншикова, посещавших жилища голландцев во время первого заграничного путешествия.
		Завершает парадную анфиладу покоев хозяина Ореховый кабинет, служивший парадным кабинетом для особо важных гостей. В этом светлом помещении с окнами на Неву, получившем свое название от необычной и редкой по тем временам отделки стен натуральным орехом, Меньшиков встречался с близкими ему людьми, часто проводил время за шахматами. Здесь в нарядных креслах сиживал Петр I, играл в шахматы из резной кости. Роспись на потолке Орехового кабинета признана самым ранним образцом монументальной декоративной отечественной живописи. Авторы прославили победы русского оружия, а фигура воина-победителя  изображает Петра I.
Описание слайда:
На Университетской набережной Васильевского острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову. На Университетской набережной Васильевского острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову. Комнаты восточной анфилады имеют редкостную изразцовую отделку. Они составляют одну из диковин дворца. Белые голландские плитки с кобальтовой росписью покрывают и стены и потолки четырех интерьеров. 27 810 расписных изразцов украшают сегодня эти помещения. Главный мотив росписей на изразцах, привезенных из Голландии,– пасторальные сценки, пейзажи, бытовые и библейские сюжеты. Подобные интерьеры уникальны, поскольку нигде в Европе нет таких ансамблей, где все стены и потолки были бы облицованы художественными изразцами. Даже в Голландии, где они изготовлялись, и откуда пошел обычай такой отделки, выполнялись только невысокие изразцовые панели или вставные композиции на стенах. Такие плитки изготовлялись в Дельфте и пользовались большим успехом во всей Европе. Они привлекли внимание Петра I и Меншикова, посещавших жилища голландцев во время первого заграничного путешествия. Завершает парадную анфиладу покоев хозяина Ореховый кабинет, служивший парадным кабинетом для особо важных гостей. В этом светлом помещении с окнами на Неву, получившем свое название от необычной и редкой по тем временам отделки стен натуральным орехом, Меньшиков встречался с близкими ему людьми, часто проводил время за шахматами. Здесь в нарядных креслах сиживал Петр I, играл в шахматы из резной кости. Роспись на потолке Орехового кабинета признана самым ранним образцом монументальной декоративной отечественной живописи. Авторы прославили победы русского оружия, а фигура воина-победителя изображает Петра I.

Слайд 9


Музеи Санкт-Петербурга - презентация к уроку Географии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





       		Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда коллекция из 225 картин, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция, имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон. В XIX веке вышел царский указ, запрещающий строить здания в Санкт - Петербурге выше, чем Зимний дворец. 
       		Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда коллекция из 225 картин, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция, имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон. В XIX веке вышел царский указ, запрещающий строить здания в Санкт - Петербурге выше, чем Зимний дворец. 
       		По мере поступления новых коллекций стали возводить для Эрмитажа новые здания. Так, в соседстве с Зимним дворцом (1754-1762 гг., архитектор Б.Ф. Растрелли), появились здания Малого Эрмитажа (1764-1775 гг., архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот), Старого Эрмитажа (1771-1787 гг., архитектор Ю.М. Фельтен), Нового Эрмитажа (1839-1852 гг., проект архитектора Л. Кленце, строительство вели архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов). В комплекс эрмитажных построек вошло и здание Эрмитажного театра (173-1787 гг., архитектор Дж. Кваренги). Все перечисленные сооружения соединены между собой переходами.
Описание слайда:
Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда коллекция из 225 картин, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция, имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон. В XIX веке вышел царский указ, запрещающий строить здания в Санкт - Петербурге выше, чем Зимний дворец. Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда коллекция из 225 картин, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция, имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон. В XIX веке вышел царский указ, запрещающий строить здания в Санкт - Петербурге выше, чем Зимний дворец. По мере поступления новых коллекций стали возводить для Эрмитажа новые здания. Так, в соседстве с Зимним дворцом (1754-1762 гг., архитектор Б.Ф. Растрелли), появились здания Малого Эрмитажа (1764-1775 гг., архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот), Старого Эрмитажа (1771-1787 гг., архитектор Ю.М. Фельтен), Нового Эрмитажа (1839-1852 гг., проект архитектора Л. Кленце, строительство вели архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов). В комплекс эрмитажных построек вошло и здание Эрмитажного театра (173-1787 гг., архитектор Дж. Кваренги). Все перечисленные сооружения соединены между собой переходами.

Слайд 11





      	Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Первоначально богатства этого музея не были доступны народу. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я».
      	Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Первоначально богатства этого музея не были доступны народу. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я».
		В 1852 г. состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, который стал именоваться «Публичным музеумом». Однако попасть в него было не так просто. Билеты на его посещение выдавались придворной конторой при наличии рекомендаций влиятельных лиц. Лишь в конце XIX в. доступ в музей был относительно свободным.
		В настоящее время в зданиях Эрмитажа хранятся около 3 миллионов экспонатов; в нем собрано 15 тысяч картин и 12 тысяч скульптур. Особенно широко в нем представлено западно-европейское искусство.
      	          Сегодня это один из крупнейших музеев мира. Художественные коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца, а интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные экспозиции. Протяженность всех картинных галерей Эрмитажа - более 20 км, в 1988 году Эрмитаж был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная картинная галерея мира.
Описание слайда:
Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Первоначально богатства этого музея не были доступны народу. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я». Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Первоначально богатства этого музея не были доступны народу. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я». В 1852 г. состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, который стал именоваться «Публичным музеумом». Однако попасть в него было не так просто. Билеты на его посещение выдавались придворной конторой при наличии рекомендаций влиятельных лиц. Лишь в конце XIX в. доступ в музей был относительно свободным. В настоящее время в зданиях Эрмитажа хранятся около 3 миллионов экспонатов; в нем собрано 15 тысяч картин и 12 тысяч скульптур. Особенно широко в нем представлено западно-европейское искусство. Сегодня это один из крупнейших музеев мира. Художественные коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца, а интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные экспозиции. Протяженность всех картинных галерей Эрмитажа - более 20 км, в 1988 году Эрмитаж был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная картинная галерея мира.

Слайд 12





Киба А. 
Киба А. 
Кузнецова Н.
(8-383-2) 46-02-81
(8-383-2) 65-60-44
Описание слайда:
Киба А. Киба А. Кузнецова Н. (8-383-2) 46-02-81 (8-383-2) 65-60-44



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию