🗊НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №1НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №2НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №3НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №4НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №5НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №6НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №7НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №8НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №9НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №10НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №11НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №12НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №13НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №14НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №15НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №16НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №17НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №18НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №19НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №20НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №21НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №22НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №23НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №24НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №25НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №26НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №27НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №28НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №29НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №30НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №31НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №32НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №33НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №34НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №35НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №36НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №37НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №38НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №39НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №40НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №41НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ
Описание слайда:
НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Слайд 2





Литература:

1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198.
2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271.
3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226.
4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26.
5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68.
6. Филатова Ю.О. Клаттеринг в XXI веке/ Дефектология, 2007, №5, с.91 – 94
Описание слайда:
Литература: 1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198. 2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271. 3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226. 4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26. 5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68. 6. Филатова Ю.О. Клаттеринг в XXI веке/ Дефектология, 2007, №5, с.91 – 94

Слайд 3





План:
1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
2. Классификация разновидностей тахилалии
3. Обследование детей с нарушениями темпа речи
4. Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи
Описание слайда:
План: 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 2. Классификация разновидностей тахилалии 3. Обследование детей с нарушениями темпа речи 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи

Слайд 4





Темп речи
скорость протекания речи во времени
Описание слайда:
Темп речи скорость протекания речи во времени

Слайд 5





три основных вида темпа:
нормальный, быстрый и медленный. 
Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания.
Описание слайда:
три основных вида темпа: нормальный, быстрый и медленный. Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания.

Слайд 6





Ритм речи
звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. 
        Темп                         ритм 
Темпо-ритмическая организация               устной речи
Описание слайда:
Ритм речи звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп ритм Темпо-ритмическая организация устной речи

Слайд 7





Пауза речи
перерыв в звучании голоса на определенное время
Длительность и характер распределения пауз в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации
Описание слайда:
Пауза речи перерыв в звучании голоса на определенное время Длительность и характер распределения пауз в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации

Слайд 8





Физиологическая основа плавности речи
механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает формирование речевого дыхания.
 В возрасте 3-х лет эти механизмы находятся в фазе начального становления
Описание слайда:
Физиологическая основа плавности речи механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает формирование речевого дыхания. В возрасте 3-х лет эти механизмы находятся в фазе начального становления

Слайд 9





Какая речь считается прерывистой?

Замещающие звуки и слова 
Повторы 
Паузы
Возвраты 
Нескоординированные по времени слова. 
                                                                       Дениэл де Джой
Описание слайда:
Какая речь считается прерывистой? Замещающие звуки и слова Повторы Паузы Возвраты Нескоординированные по времени слова. Дениэл де Джой

Слайд 10





1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
Описание слайда:
1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм

Слайд 11





Нарушения темпа речи 
Брадилалия
Описание слайда:
Нарушения темпа речи Брадилалия

Слайд 12





Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) 
Синонимы: Bradyphrasia (брадифразия), 
Bradyarthria (брадиартрия), 
Bradylogia (брадилогия). 
описывается в синдроме соматических, неврологических и психических заболеваний
Описание слайда:
Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia (брадифразия), Bradyarthria (брадиартрия), Bradylogia (брадилогия). описывается в синдроме соматических, неврологических и психических заболеваний

Слайд 13





История изучения брадилалии
по наследству 
(Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950;
 М. Зееман, 1962; 
М. Е. Хватцев, 1959 )
Описание слайда:
История изучения брадилалии по наследству (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950; М. Зееман, 1962; М. Е. Хватцев, 1959 )

Слайд 14





ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА
система ядер головного мозга и двигательных внепирамидных 
(экстрапирамидных) проводящих путей
Описание слайда:
ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА система ядер головного мозга и двигательных внепирамидных (экстрапирамидных) проводящих путей

Слайд 15





Речевая симптоматика брадилалии:
замедленность темпа внешней  и внутренней речи
 замедленность процессов чтения и письма
 интер- и интравербальное замедление 
скандирование
 нарушение артикулирования звуков 
нарушение голоса
Описание слайда:
Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутренней речи замедленность процессов чтения и письма интер- и интравербальное замедление скандирование нарушение артикулирования звуков нарушение голоса

Слайд 16





Неречевая симптоматика брадилалии
нарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица
Особенности психической деятельности(замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления)
Описание слайда:
Неречевая симптоматика брадилалии нарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица Особенности психической деятельности(замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления)

Слайд 17





Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) 
 Синоним: Tachiphrasia (тахифразия)
в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии 
Куссмауль(1879) – дизфразии
Ю. А. Флоренская (1934) - самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа
Описание слайда:
Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) Синоним: Tachiphrasia (тахифразия) в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии Куссмауль(1879) – дизфразии Ю. А. Флоренская (1934) - самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа

Слайд 18





История изучения
органически обусловленное нарушение
     (D. Weiss (1950)
Описание слайда:
История изучения органически обусловленное нарушение (D. Weiss (1950)

Слайд 19





Речевая симптоматика тахилалии:
неудержимая стремительность речи и на ее фоне - расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений и т. д.
интервербальная акцелерация (М. Зееман) 
расстройства внутренней речи, чтения и письма
Описание слайда:
Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне - расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений и т. д. интервербальная акцелерация (М. Зееман) расстройства внутренней речи, чтения и письма

Слайд 20





Неречевая симптоматика тахилалии:
нарушения общей моторики
нарушения психических процессов
нарушения вегетативной нервной системы 
нарушения поведения
 ситуационно обусловленная  степень выраженности симптоматики
Описание слайда:
Неречевая симптоматика тахилалии: нарушения общей моторики нарушения психических процессов нарушения вегетативной нервной системы нарушения поведения ситуационно обусловленная степень выраженности симптоматики

Слайд 21





2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ
Описание слайда:
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ

Слайд 22






Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера)
термины: Battarismus, Poltern, Paraphrasia, Glottering 
В отечественной литературе – баттаризм (парафразия) и полтерн (спотыкание)
Описание слайда:
Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера) термины: Battarismus, Poltern, Paraphrasia, Glottering В отечественной литературе – баттаризм (парафразия) и полтерн (спотыкание)

Слайд 23





Баттаризм (парафразия)
следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи
Часто сочетается с другими нарушениями речи
Этиология: соматические, психогенные факторы и привычка
изменения в физиологии и анатомии мозга, связанные с ранним поражением мозга и с наследственностью
Описание слайда:
Баттаризм (парафразия) следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи Часто сочетается с другими нарушениями речи Этиология: соматические, психогенные факторы и привычка изменения в физиологии и анатомии мозга, связанные с ранним поражением мозга и с наследственностью

Слайд 24





История изучения
сенсомоторные расстройства внимания 
    (А. Либманн)
Описание слайда:
История изучения сенсомоторные расстройства внимания (А. Либманн)

Слайд 25





Механизм баттаризма 
преобладание процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы 
расстройство синтаксиса (лингвистика) - А. Гутцман; X. Пик
Описание слайда:
Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы расстройство синтаксиса (лингвистика) - А. Гутцман; X. Пик

Слайд 26





Полтерн (спотыкание) 
Часто смешивают с заиканием
                          Различия:
Описание слайда:
Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием Различия:

Слайд 27





История изучения
В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различия между заиканием и тахилалией)
 Pichon и Borel-Maisonny (1964) помимо спотыкания выделили еще одно нарушение речи - бормотание (касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи)
Первая Международная Конференция по Клаттерингу(2007,Болгария)
Описание слайда:
История изучения В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различия между заиканием и тахилалией) Pichon и Borel-Maisonny (1964) помимо спотыкания выделили еще одно нарушение речи - бормотание (касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи) Первая Международная Конференция по Клаттерингу(2007,Болгария)

Слайд 28





Классификация D. Weiss (1964)
1) - чистые формы спотыкания
— с моторными расстройствами
— с сенсорными
— с общей трудностью формулирования речи
— со спотыканием
2) – Спотыкание – синдром
    ( при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении)
Описание слайда:
Классификация D. Weiss (1964) 1) - чистые формы спотыкания — с моторными расстройствами — с сенсорными — с общей трудностью формулирования речи — со спотыканием 2) – Спотыкание – синдром ( при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении)

Слайд 29





Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн
нарушения внешней речи
нарушения внутренней речи
нарушения письменной речи
   нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия, голос, речевое дыхание, речевая моторика,лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика
Описание слайда:
Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн нарушения внешней речи нарушения внутренней речи нарушения письменной речи нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия, голос, речевое дыхание, речевая моторика,лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика

Слайд 30





Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн
 нарушения общей моторики
 нарушения внимания 
 нарушения мышления
 нарушения поведения
Описание слайда:
Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики нарушения внимания нарушения мышления нарушения поведения

Слайд 31





Физиологические итерации
(от латинского iterotio – повторение) 
свойственны раннему периоду развития речи дошкольников 
результат возрастного несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи
наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев) 
В процессе онтогенеза и в условиях оптимального речевого общения к 4-5 г. полностью исчезают
Описание слайда:
Физиологические итерации (от латинского iterotio – повторение) свойственны раннему периоду развития речи дошкольников результат возрастного несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев) В процессе онтогенеза и в условиях оптимального речевого общения к 4-5 г. полностью исчезают

Слайд 32





3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ

обследование комплексное: медицинское и психолого-педагогическое
Описание слайда:
3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ обследование комплексное: медицинское и психолого-педагогическое

Слайд 33





Примерная схема обследования:
сбор анамнеза
состояние общей и ручной моторики
 состояние мимики 
состояние речевой моторики, орального праксиса 
экспрессивная речь 
письмо 
слуховое восприятие
слуховой, зрительной и моторной памяти,
речевой активности.
Описание слайда:
Примерная схема обследования: сбор анамнеза состояние общей и ручной моторики состояние мимики состояние речевой моторики, орального праксиса экспрессивная речь письмо слуховое восприятие слуховой, зрительной и моторной памяти, речевой активности.

Слайд 34





В логопедическом заключении указываются:

 чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием;
 степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);
 влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности;
круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия;
 выраженность психических симптомов;
 нарушения внешней речи;
 нарушения внутренней речи, психических процессов;
 особенности моторики;
 отклонения в поведении.
Описание слайда:
В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием; степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая); влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности; круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия; выраженность психических симптомов; нарушения внешней речи; нарушения внутренней речи, психических процессов; особенности моторики; отклонения в поведении.

Слайд 35





4. Система лечебно-педагогической комплексной работы 

предполагает в коррекционном воздействии следующие  установки:
Описание слайда:
4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекционном воздействии следующие установки:

Слайд 36






опора на межанализаторные связи
коррекция не только внешней, но  и внутренней речи
учетом ведущего вида деятельности ребенка 
учет личностных особенностей, особенностей поведения, эмоционально-волевых проявлений
Описание слайда:
опора на межанализаторные связи коррекция не только внешней, но и внутренней речи учетом ведущего вида деятельности ребенка учет личностных особенностей, особенностей поведения, эмоционально-волевых проявлений

Слайд 37






предпочтительнее групповая форма проведения занятий
необходимо медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), ЛФК, логоритмика
Описание слайда:
предпочтительнее групповая форма проведения занятий необходимо медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), ЛФК, логоритмика

Слайд 38





Методика логопедической работы при устранении брадилалии:
воспитание быстрых и четких движений в процессе речи;
убыстрение речевых реакций;
убыстрение темпа внутренней речи;
убыстрение темпа письма и чтения;
воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения;
воспитание правильной просодики;
нормализация общей моторики;
формирование ручного праксиса,
развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.
Описание слайда:
Методика логопедической работы при устранении брадилалии: воспитание быстрых и четких движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; убыстрение темпа внутренней речи; убыстрение темпа письма и чтения; воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения; воспитание правильной просодики; нормализация общей моторики; формирование ручного праксиса, развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.

Слайд 39





Методика логопедической работы при устранении тахилалии:
воспитание медленного, спокойного, плавного строго ритмичного дыхания и голосообразования; чтения; речи;
- здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения;
- воспитание общего и слухового внимания к речи.
Описание слайда:
Методика логопедической работы при устранении тахилалии: воспитание медленного, спокойного, плавного строго ритмичного дыхания и голосообразования; чтения; речи; - здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения; - воспитание общего и слухового внимания к речи.

Слайд 40





Этапы коррекционной работы
1 этап. Этап максимального ограничения речевого общения
2этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения 
3 этап. Работа над пересказом (над редактированием высказываемых мыслей)
4 этап. Работа над коллективным рассказом
5 этап. Этап подготовки к публичному выступлению
Описание слайда:
Этапы коррекционной работы 1 этап. Этап максимального ограничения речевого общения 2этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения 3 этап. Работа над пересказом (над редактированием высказываемых мыслей) 4 этап. Работа над коллективным рассказом 5 этап. Этап подготовки к публичному выступлению

Слайд 41





Преодоление баттаризма и полтерн:
Те же этапы
Основные задачи:
формирование понятий на конкретной основе, их словесного грамматически правильного  выражения
формирование темпа и слитности речи в единстве с другими психическими процессами, а также с процессами порождения речи.
Описание слайда:
Преодоление баттаризма и полтерн: Те же этапы Основные задачи: формирование понятий на конкретной основе, их словесного грамматически правильного выражения формирование темпа и слитности речи в единстве с другими психическими процессами, а также с процессами порождения речи.

Слайд 42





Приемы работы:
- фиксация внимания на своей речи
- сопряжено-отраженное произнесение фраз, текстов
- работа над перефразировкой
- диалоги
- драматизации
- чтение
- воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях
- работа по преодолению дефектов внутренней речи 
- развитие слухового внимания, умения слушать речь 
- упорядочивание темпа речи с помощью автоматизированных речевых рядов
Описание слайда:
Приемы работы: - фиксация внимания на своей речи - сопряжено-отраженное произнесение фраз, текстов - работа над перефразировкой - диалоги - драматизации - чтение - воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях - работа по преодолению дефектов внутренней речи - развитие слухового внимания, умения слушать речь - упорядочивание темпа речи с помощью автоматизированных речевых рядов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию