🗊Искусство Византии

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Искусство Византии, слайд №1Искусство Византии, слайд №2Искусство Византии, слайд №3Искусство Византии, слайд №4Искусство Византии, слайд №5Искусство Византии, слайд №6Искусство Византии, слайд №7Искусство Византии, слайд №8Искусство Византии, слайд №9Искусство Византии, слайд №10Искусство Византии, слайд №11Искусство Византии, слайд №12Искусство Византии, слайд №13Искусство Византии, слайд №14Искусство Византии, слайд №15Искусство Византии, слайд №16Искусство Византии, слайд №17Искусство Византии, слайд №18Искусство Византии, слайд №19Искусство Византии, слайд №20Искусство Византии, слайд №21Искусство Византии, слайд №22Искусство Византии, слайд №23Искусство Византии, слайд №24Искусство Византии, слайд №25Искусство Византии, слайд №26Искусство Византии, слайд №27Искусство Византии, слайд №28Искусство Византии, слайд №29Искусство Византии, слайд №30Искусство Византии, слайд №31Искусство Византии, слайд №32Искусство Византии, слайд №33Искусство Византии, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Искусство Византии. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Искусство Византии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой греческой колонии Византии был основан город Константина — Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом.
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой греческой колонии Византии был основан город Константина — Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом.
Описание слайда:
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой греческой колонии Византии был основан город Константина — Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом. В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой греческой колонии Византии был основан город Константина — Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом.

Слайд 3





Византи́йская импе́рия
Византи́йская импе́рия, Византи́я — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской»
Описание слайда:
Византи́йская импе́рия Византи́йская импе́рия, Византи́я — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской»

Слайд 4





Византи́йская импе́рия
Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania, Ρωμανία на греческом языке). В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом».
Описание слайда:
Византи́йская импе́рия Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania, Ρωμανία на греческом языке). В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом».

Слайд 5


Искусство Византии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Византийское искусство
Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта и др. стран; этот сложный сплав преобразовался в самобытный художественный стиль византийского искусства, тесно связанный с христианским вероучением (в 325 г. христианство стало государственной религией Римской империи). В византийском искусстве тесно переплелись утончённая декоративность и пышная зрелищность, условность художественного языка и глубокая религиозность, эмоциональность и догматизм, экспрессия и философская глубина, служение Высшему началу и восхищение красотой мира.
Описание слайда:
Византийское искусство Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта и др. стран; этот сложный сплав преобразовался в самобытный художественный стиль византийского искусства, тесно связанный с христианским вероучением (в 325 г. христианство стало государственной религией Римской империи). В византийском искусстве тесно переплелись утончённая декоративность и пышная зрелищность, условность художественного языка и глубокая религиозность, эмоциональность и догматизм, экспрессия и философская глубина, служение Высшему началу и восхищение красотой мира.

Слайд 7





Иконопись
Описание слайда:
Иконопись

Слайд 8





Ваяние в Византии
Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.
Описание слайда:
Ваяние в Византии Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.

Слайд 9





Византийская архитектура
В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились в архитектуре. 
Здесь возводятся великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения.
Описание слайда:
Византийская архитектура В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились в архитектуре. Здесь возводятся великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения.

Слайд 10





Византийская архитектура
Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. 
Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства.
Описание слайда:
Византийская архитектура Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства.

Слайд 11





Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви 
    Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа.
Описание слайда:
Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа.

Слайд 12





Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм. 
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.
Описание слайда:
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм. Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.

Слайд 13





В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе)
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе)
Описание слайда:
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе) В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе)

Слайд 14





Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских храмов.
    Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название в честь безвременно умершей дочери императора Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, поскольку Галла Плацидия похоронена в Риме. Видимо, это была молельня, посвященная особо почитаемому в роду мученику Лаврентию - по крайней мере, именно его изображение находится прямо напротив входа.
Описание слайда:
Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских храмов. Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название в честь безвременно умершей дочери императора Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, поскольку Галла Плацидия похоронена в Риме. Видимо, это была молельня, посвященная особо почитаемому в роду мученику Лаврентию - по крайней мере, именно его изображение находится прямо напротив входа.

Слайд 15





Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов.
Это центрическое здание, крестообразное в плане, является типичным примером внутренней архитектуры, столь характерной для ранних христианских храмов: ее аскетичный, неприхотливый внешний вид резко контрастирует с богатством внутреннего интерьера.
Описание слайда:
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов. Это центрическое здание, крестообразное в плане, является типичным примером внутренней архитектуры, столь характерной для ранних христианских храмов: ее аскетичный, неприхотливый внешний вид резко контрастирует с богатством внутреннего интерьера.

Слайд 16





Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов.
Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы полированным мрамором. Остальные поверхности стен, купол и люнеты арок сплошь покрыты великолепной мозаикой, в которой еще очень сильны античные мотивы. Под куполом в ярко-синем небе сияют звезды, голуби пьют из чаши, олени пасутся у озера, золоченые виноградные лозы вьются по аркам.
Описание слайда:
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов. Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы полированным мрамором. Остальные поверхности стен, купол и люнеты арок сплошь покрыты великолепной мозаикой, в которой еще очень сильны античные мотивы. Под куполом в ярко-синем небе сияют звезды, голуби пьют из чаши, олени пасутся у озера, золоченые виноградные лозы вьются по аркам.

Слайд 17





Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью.
Описание слайда:
Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью.

Слайд 18





Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в. 

"Добрый Пастырь"
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
(середина V века, Равенна, Италия)
Описание слайда:
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в. "Добрый Пастырь" Mозаика мавзолея Галлы Плацидии (середина V века, Равенна, Италия)

Слайд 19


Искусство Византии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Искусство Византии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





      Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи:
      Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи:
              «Все, что минутно, все, что бренно, 
               Похоронила ты в веках.
               Ты, как младенец, спишь, Равеннна, 
                У сонной вечности в руках».
Описание слайда:
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: «Все, что минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равеннна, У сонной вечности в руках».

Слайд 22





Храм св. Ирины в Константинополе. 
Византийские строители были хорошими конструкторами, они успешно использовали и развивали технические достижения римской архитектуры. Наиболее важным элементом, появившимся в византийской архитектуре, стал барабан — цилиндрическая вставка между куполом и стенами, который позволил сохранить монолитность купола, устроив оконные проемы в стенах барабана. 
Купол с барабаном — один из наиболее типичных знаков византийской архитектуры. Эта система в дальнейшем заимствуется различными архитектурами, по-новому интерпретируется и обогащается. 
Строители восточных областей Римской империи вообще были более активны в поиске новых строительных приемов. Здесь очень часто строили центричные в плане сооружения и пробовали различные способы возведения сводов. Кроме этого типа был создан и тип купольной базилики, например храм св. Ирины в Константинополе.
Описание слайда:
Храм св. Ирины в Константинополе. Византийские строители были хорошими конструкторами, они успешно использовали и развивали технические достижения римской архитектуры. Наиболее важным элементом, появившимся в византийской архитектуре, стал барабан — цилиндрическая вставка между куполом и стенами, который позволил сохранить монолитность купола, устроив оконные проемы в стенах барабана. Купол с барабаном — один из наиболее типичных знаков византийской архитектуры. Эта система в дальнейшем заимствуется различными архитектурами, по-новому интерпретируется и обогащается. Строители восточных областей Римской империи вообще были более активны в поиске новых строительных приемов. Здесь очень часто строили центричные в плане сооружения и пробовали различные способы возведения сводов. Кроме этого типа был создан и тип купольной базилики, например храм св. Ирины в Константинополе.

Слайд 23





Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением. 
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением.
Описание слайда:
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением. Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением.

Слайд 24





Собор Святой Софии.
Турция, Стамбул
Описание слайда:
Собор Святой Софии. Турция, Стамбул

Слайд 25





Собор Святой Софии
Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали      10 000 человек. Юстиниан не жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Все доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение храма. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта.
Описание слайда:
Собор Святой Софии Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали 10 000 человек. Юстиниан не жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Все доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение храма. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта.

Слайд 26





Собор Святой Софии
Много необычного было в строительстве этого собора. Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент добавляли масло. Для верхней доски престола был изобретен новый материал: в растопленную массу золота бросали ониксы, топазы, жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины — словом, все самое дорогое.
Описание слайда:
Собор Святой Софии Много необычного было в строительстве этого собора. Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент добавляли масло. Для верхней доски престола был изобретен новый материал: в растопленную массу золота бросали ониксы, топазы, жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины — словом, все самое дорогое.

Слайд 27





Собор Святой Софии
Описание слайда:
Собор Святой Софии

Слайд 28





Собор Святой Софии

Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах — причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва. Эта самая пышная византийская постройка была гордостью Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537 года, император подъехал к главному входу на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Он быстро прошел до середины собора и, подняв к небу руки, воскликнул: «Слава Богу, который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!» Празднества по случаю освящения храма продолжались 15 дней.
Описание слайда:
Собор Святой Софии Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах — причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва. Эта самая пышная византийская постройка была гордостью Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537 года, император подъехал к главному входу на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Он быстро прошел до середины собора и, подняв к небу руки, воскликнул: «Слава Богу, который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!» Празднества по случаю освящения храма продолжались 15 дней.

Слайд 29





Мозаичный цикл
Архангел Гавриил
Описание слайда:
Мозаичный цикл Архангел Гавриил

Слайд 30





Мозаичный цикл
Иоанн Златоуст
Описание слайда:
Мозаичный цикл Иоанн Златоуст

Слайд 31





Мозаичный цикл
Описание слайда:
Мозаичный цикл

Слайд 32


Искусство Византии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Исламские элементы
Михраб, расположенный в апсиде
Описание слайда:
Исламские элементы Михраб, расположенный в апсиде

Слайд 34





Исламские элементы
Описание слайда:
Исламские элементы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию