🗊Лабораторные работы.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Лабораторные работы., слайд №1Лабораторные работы., слайд №2Лабораторные работы., слайд №3Лабораторные работы., слайд №4Лабораторные работы., слайд №5Лабораторные работы., слайд №6Лабораторные работы., слайд №7Лабораторные работы., слайд №8Лабораторные работы., слайд №9Лабораторные работы., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Лабораторные работы.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторные работы.
Описание слайда:
Лабораторные работы.

Слайд 2





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА « Ткани»


ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОЕНИЕМ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЕЙ.
ХОД РАБОТЫ.
РАССМОТРЕТЬ ПООЧЕРЁДНО ДВА ИВЫДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРЕПАРАТА ТКАНЕЙ.
 
ИЗУЧИТЬ, СРАВНИТЬ ИХ СТРОЕНИЕ И ЗАРИСОВАТЬ.
 
 
ОПИСАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КАЖДОЙ ТКАНИ, УКАЗАТЬ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ.
 
СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, КАК ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ТКАНЕЙ СВЯЗАНЫ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ.
Описание слайда:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА « Ткани» ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОЕНИЕМ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЕЙ. ХОД РАБОТЫ. РАССМОТРЕТЬ ПООЧЕРЁДНО ДВА ИВЫДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРЕПАРАТА ТКАНЕЙ.   ИЗУЧИТЬ, СРАВНИТЬ ИХ СТРОЕНИЕ И ЗАРИСОВАТЬ.     ОПИСАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КАЖДОЙ ТКАНИ, УКАЗАТЬ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ.   СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, КАК ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ТКАНЕЙ СВЯЗАНЫ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ.

Слайд 3





«Строение водоросли».

Цель : ознакомить учащихся с особенностями строения водорослей на примере спирогиры, научить работать с микроскопом. Формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход работы:
Вспомните правила по технике безопасности и повторите правила работы с микроскопом. 
Настройте микроскоп и приготовьте микропрепарат водоросли, соскоблив зелёный налёт со стенок аквариума или банки с водой, долго стоявшей на свету. 
Рассмотрите строение спирогиры. 
Сделайте рисунок и подпишите его. 
Сравните с рисунком спирогиры в учебнике. 
Вывод:  -----------(о прогрессивном строении многоклеточных водорослей по сравнению с одноклеточными).
Описание слайда:
«Строение водоросли». Цель : ознакомить учащихся с особенностями строения водорослей на примере спирогиры, научить работать с микроскопом. Формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход работы: Вспомните правила по технике безопасности и повторите правила работы с микроскопом.  Настройте микроскоп и приготовьте микропрепарат водоросли, соскоблив зелёный налёт со стенок аквариума или банки с водой, долго стоявшей на свету.  Рассмотрите строение спирогиры.  Сделайте рисунок и подпишите его.  Сравните с рисунком спирогиры в учебнике.  Вывод: -----------(о прогрессивном строении многоклеточных водорослей по сравнению с одноклеточными).

Слайд 4





Тема: Строение и расположение почек.

Цель: Изучить строение и расположение почек; сравнить листовые и цветочные почки; доказать, что почка – это зачаточный побег.
Оборудование: побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла.
Ход работы:
Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них.
Зарисуйте 2 побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений.
Рассмотрите строение листовой почки с помощью лупы. Найдите почечные чешуи, которые находятся снаружи. Осторожно разрежьте почку вдоль. Найдите зачаточный стебель и зачаточные листья. Между зачаточными листьями можно обнаружить очень мелкие зачаточные почки. Зарисуйте строение листовой почки, подпишите названия рассмотренных частей.
Изучите по рисунку и натуральному объекту строение цветочной почки. Сравните её с листовой. Обратите внимание на зачаточные бутоны.
Описание слайда:
Тема: Строение и расположение почек. Цель: Изучить строение и расположение почек; сравнить листовые и цветочные почки; доказать, что почка – это зачаточный побег. Оборудование: побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла. Ход работы: Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них. Зарисуйте 2 побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений. Рассмотрите строение листовой почки с помощью лупы. Найдите почечные чешуи, которые находятся снаружи. Осторожно разрежьте почку вдоль. Найдите зачаточный стебель и зачаточные листья. Между зачаточными листьями можно обнаружить очень мелкие зачаточные почки. Зарисуйте строение листовой почки, подпишите названия рассмотренных частей. Изучите по рисунку и натуральному объекту строение цветочной почки. Сравните её с листовой. Обратите внимание на зачаточные бутоны.

Слайд 5





Вывод: 
Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых тем, что -------------------------------------почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Поэтому вегетативной можно назвать---------------------------------- почку, а генеративной - -------------------------------------------------------------.
 
Почку называют зачаточным побегом, так как--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Желаем удачи!
Описание слайда:
Вывод: Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых тем, что -------------------------------------почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Поэтому вегетативной можно назвать---------------------------------- почку, а генеративной - -------------------------------------------------------------.   Почку называют зачаточным побегом, так как--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Желаем удачи!

Слайд 6





Строение цветка.

Цель: изучить строение цветка, выяснить роль цветка в жизни растения.
Оборудование: гербарный экземпляр или живое растение с крупным цветком, на котором хорошо видны его части.
Описание слайда:
Строение цветка. Цель: изучить строение цветка, выяснить роль цветка в жизни растения. Оборудование: гербарный экземпляр или живое растение с крупным цветком, на котором хорошо видны его части.

Слайд 7






Ход работы.
Рассмотрите данный вам цветок. Какое это растение? Сравните его с рисунком. Назовите части цветка.
Найдите на объекте цветоножку и цветоложе.
Рассмотрите чашечку, состоящую из чашелистиков. Сколько их? Какого они цвета? Каково их значение?
Найдите венчик. Сколько лепестков его образуют? Какого они цвета? Срослись лепестки или нет? Какова функция венчика?
Рассмотрите тычинки. Сосчитайте их количество. Найдите пыльник и тычиночную нить. Что образуется в тычинках?
Рассмотрите пестик. Найдите его составные части. Из какой части пестика образуется плод? Сколько пестиков у рассматриваемого цветка?
Зарисуйте цветок. Сделайте обозначения. Укажите в скобках рядом с названием каждой части цветка их количество у того цветка, который вы изучали. Укажите название растения.
Описание слайда:
Ход работы. Рассмотрите данный вам цветок. Какое это растение? Сравните его с рисунком. Назовите части цветка. Найдите на объекте цветоножку и цветоложе. Рассмотрите чашечку, состоящую из чашелистиков. Сколько их? Какого они цвета? Каково их значение? Найдите венчик. Сколько лепестков его образуют? Какого они цвета? Срослись лепестки или нет? Какова функция венчика? Рассмотрите тычинки. Сосчитайте их количество. Найдите пыльник и тычиночную нить. Что образуется в тычинках? Рассмотрите пестик. Найдите его составные части. Из какой части пестика образуется плод? Сколько пестиков у рассматриваемого цветка? Зарисуйте цветок. Сделайте обозначения. Укажите в скобках рядом с названием каждой части цветка их количество у того цветка, который вы изучали. Укажите название растения.

Слайд 8






Вывод. 
Лепестки и чашелистики образуют околоцветник. Функции околоцветника - -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Главные части цветка - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Тычинка состоит из -----------------------------------------------------------------.
Пестик состоит из -------------------------------------------------------------------.
Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Описание слайда:
Вывод. Лепестки и чашелистики образуют околоцветник. Функции околоцветника - -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Главные части цветка - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Тычинка состоит из -----------------------------------------------------------------. Пестик состоит из -------------------------------------------------------------------. Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Слайд 9





«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Цель: Выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные и органические вещества.
Оборудование:
Опыт № 1. Побеги растений, поставленные на 5- 7 дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в этой работе заменяют растворённые минеральные вещества. 
Опыт №2. Два побега: один контрольный, а у другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу. Побеги стоят на свету в воде в течении 5 – 7 дней.
Описание слайда:
«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». Цель: Выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные и органические вещества. Оборудование: Опыт № 1. Побеги растений, поставленные на 5- 7 дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в этой работе заменяют растворённые минеральные вещества. Опыт №2. Два побега: один контрольный, а у другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу. Побеги стоят на свету в воде в течении 5 – 7 дней.

Слайд 10






Ход работы.
У побега из опыта № 1 сделайте поперечный и продольный разрезы стебля. Какая часть стебля окрасилась?  
Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли. В какой части стебля они находятся? 
Рассмотрите результаты опыта № 2 . Обратите внимание на утолщение на одном из побегов – наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении? Откуда они взялись? Почему у другого побега наплыв не образовался?
Описание слайда:
Ход работы. У побега из опыта № 1 сделайте поперечный и продольный разрезы стебля. Какая часть стебля окрасилась?   Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли. В какой части стебля они находятся?  Рассмотрите результаты опыта № 2 . Обратите внимание на утолщение на одном из побегов – наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении? Откуда они взялись? Почему у другого побега наплыв не образовался?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию